Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал
Контакты | Карта сайта

Деловые новости

Если техника вышла из строя в течение гарантийного срока

Современным потребителям доступны сегодня самые разные технические устройства, будь то воздухонагреватель, плазменный или ЖК-телевизор, холодильник, стиральная машина или пылесос. Причем, спрос порождает самые разные предложения, далеко не все из которых, к сожалению, можно назвать достойными.

Вот почему ситуация, когда долгожданная покупка выходит из строя, проработав буквально несколько месяцев, отнюдь не редкость. Что делать в такой ситуации потребителю? В первую очередь ознакомиться с условиями предоставленной продавцом гарантии. Если неисправность произошла в течение гарантийного срока, покупатель имеет право рассчитывать на бесплатный ремонт техники или компенсацию своих расходов на восстановление ее потребительских свойств.

При этомесли гарантийный срок продавцом или производителем не был установлен, предъявить претензии потребитель может в течение двух лет.

Но как быть, если покупатель разочаровался в технике и хотел бы ее поменять на такую же или аналогичную или, тем паче, вернуть продавцу и потребовать возврата денег?

В этом случае ему не стоит торопиться. Дело в том, что подобные требования покупатель может предъявить далеко не во всех случаях. Существует утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924  «Перечень технически сложных товаров», возврат и замена которых возможно только в исключительных случаях. Таких, например, как поломка в течение 15 дней после покупки, обнаружение существенного недостатка изделия и невозможность использовать его в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней из-за случающихся неисправностей, а также в случае, если были нарушены установленные в законе сроки исправления недостатков.
Список устройств, с заменой или возвратом которых могут возникнуть сложности, состоит из двенадцати пунктов и включает в себя автомобили, мотоциклы, снегоходы, компьютеры, как портативные, так и стационарные, проекторы, телевизоры, комплекты спутникового телевидения, холодильники и морозильные камеры, игровые приставки с цифровым блоком управления и др.

И здесь все более или менее понятно -  нетрудно запомнить, что, с точки зрения законодателя, МФУ, холодильник, стиральная или посудомоечная машина является тем самым технически сложным изделием, которое подлежит возврату или замене в исключительных случаях. Но ведь производители постоянно радуют нас все новыми и новыми устройствами. Как быть, скажем, с осушителем воздуха для бассейнов,  газовым уличным инфракрасным обогревателем или хлебопечкой?

Ответ один – внимательно изучаем упомянутый выше перечень и, если в нем то или иное оборудование не значится, смело можем рассчитывать на возможность вернуть сломанный прибор или поменять его на новый. Иное дело, что иногда продавцы отказываются добровольно выполнить свои обязательства. Что ж, в этом случае следует обратиться в суд, тем более, что, согласно НК РФ, истцы по данной категории дел не платят государственную пошлину. Но это, правда, уже совсем другая история…?

 

← Вернуться к списку

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ
Яндекс.Метрика

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru