Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал
Контакты | Карта сайта

Carpe diem

Геодезические работы для строительства железных дорог и их этапы проведения

Обязательное условие при железнодорожном строительстве – предварительное выполнение геодезических работ. На территории, где будет проложено железнодорожное полотно, проводятся инженерные изыскания, позволяющие спроектировать дорогу и подготовить предпроектную документацию.

Геодезические работы для железных дорог, проводимые перед началом строительства, регламентируются требованиями и правилами с учетом определенных стандартов.

Основные этапы проводимых геодезических работ

Изыскания при строительстве железных дорог выполняются последовательно и состоят из четырех этапов.

1. Сначала проводится ряд работ, направленных на восстановление полотна. Для этой цели специалистам предстоит вынести в натуру проектные данные и сделать закрепления типовыми знаками. Затем происходит выполнение контрольно-измерительных геодезических работ, позволяющих выявить углы поворотов, а также параллельно проставить пикеты. Если во время выполнения подобных работ фиксируются превышения значений, обозначенных в проекте, специалисты выполняют необходимые мероприятия, направленные на их устранение. Процедура восстановления трассы – необходимая мера, так как многие знаки теряются или смещаются во время изысканий.

2. Второй этап основан на сооружении полотна из земли. В необходимых местах полосы способствуют устранению препятствий естественного и искусственного происхождения. Основная задача, с целью которой проводятся работы – установка пикетов и плюсовых точек с учетом нормативных расстояний. Если полоса прямая, разметка выполняется через каждые 50 м, на кривых участках – не более чем через 20 м. Разбивка земляного полотна предполагает расположение на местности необходимых знаков, которые позволяют определить границы железнодорожной насыпи, а также обнаружить выемки и специальные водоотводные сооружения. Вехи-высотники, установленные на насыпях, необходимы для выявления проектных высот при помощи нивелирования.

3. Третий этап – укладка рельс, шпал и балластных насыпей. Оси путей фиксируются на земляном полотне.

4. Завершающий этап – процедура отсыпки земляного полотна и проведение работ, позволяющих создать разбивочную основу на станциях. После выполнения геодезических изысканий происходит построение разбивочного чертежа, составление плана, отображающего продольные профили железной дороги и ее раздельные пункты.

Основная задача специалистов – изучить особенности района и провести детальные исследования рельефных особенностей. Инженеры-геодезисты выявляют возможные сложности, осуществляют геодезические изыскания, ведут контроль за происходящими процессами и заполняют отчеты на основе полученных данных.

← Вернуться к списку

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ
Яндекс.Метрика

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru