православный молодежный журнал |
Carpe diemТакси: когда цель в гармонии со средствамиКакую часть составляет теневой рынок такси от общего числа перевозок? Этой темой озаботились эксперты-аналитики при правительстве РФ. Они пришли к выводу, что в тени пребывает примерно каждая пятая поездка. Но бывает случаи, когда «наш человек», желая сэкономить, не идет на риск. Допустим, такси в аэропорт http://taxicel.ru/airport - это слишком ответственно, чтобы доверяться непроверенным перевозчикам. Посему, такси в аэропорт – это прерогатива таких фирм, как, допустим, «Такси Цель», зарекомендовавшая себя как точная и надежная компания. Впрочем, за последние пять лет рынок нелегалов удалось существенно потеснить – слишком прозрачным становится мир, здесь трудно что-то утаить. Да и появление агрегаторов сильно усложнило жизнь нелегалам – «чистый», законный извоз значительно улучшил сервис, уменьшил скорость подачи. Средняя скорость поездки, по разным данным, ужалась до 26 минут, соответственно, слегка снизилась и цена. На её составляющую, опять же, повлияли агрегаторы. IT-компании существенно изменили весь расклад в сфере таксоперевозок. Большое внимание роли инноваций было уделено на недавно прошедшей в Москве конференции «Интернет+Транспорт» – название мероприятия говорит само за себя. На данный момент (вторая половина 2016 года) на легальном рынке такси в Москве действуют 49 300 автомобилистов (т.е. те, у которых есть специальная лицензия). Московская статистика утверждает, что ежедневно в столице услугами таксоперевозчиков пользуются 260 тыс. человек. Средняя длина поездки – 16,7 км, а средняя скорость составляет 38,2 км/ч. Крупных компаний, располагающих собственным большим автопарком, в столице около десятка. Это Nexi и Grandee, «Мск.Такси», «Командир», «Новое желтое такси», «Такси Ритм», «Сити-Сервис», «Формула такси», «Такси-Москва» и др. Агрегаторы заменяют традиционную диспетчерскую. Крупнейшие столичные агрегаторы – «Яндекс.Такси», GettTaxi и Uber. Расплачиваясь карточкой, клиент отправляет деньги не водителю, а компании, что, конечно, вызывает недовольство водителей. Аналитики, обращаясь к международному опыту, уже сейчас указывают на ряд тенденций в перевозках. Это и системы беспилотного вождения, и онлайн-поиск попутчиков (carpooling), и услуги по краткосрочной аренде авто. Эксперты предсказывают, что вскоре и социальные сети будут каким-то образом включены в процесс распределения заказов для такси. (Такое мнение высказал, например, интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев.) Такси выполняет важную коммуникационную и социальную цель – связывая объекты удалённой инфраструктуры и помогая маломобильным гражданам в передвижении. «Такси Цель» – это цель, к которой стремиться каждый пассажир – комфортная и безопасная поездка! Петр Феравов ← Вернуться к списку |
115172, Москва, Крестьянская площадь, 10. Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru Телефон редакции: (495) 676-69-21 |