Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал
Контакты | Карта сайта

Информация

Рудольф Дизель, изобретатель дизельного двигателя

В 1880 году Высшую политехническую школу в Мюнхене с отличием окончил Рудольф Дизель, ставший впоследствии знаменитым изобретателем.

Молодого способного инженера отправили на машиностроительную фабрику братьев Зульцер в Швейцарию. Там он проработал недолго - профессор Карл фон Линде предложил своему ученику место директора филиала своей фирмы в Париже. Профессор к этому времени превратился в предпринимателя – он основал общество холодильных машин.

Линде заинтересовал инженера проблемой тепловых двигателей. Рудольф Дизель много работает – он создает сотни чертежей, неустанно рассчитывает КПД. Всё тщетно, желанная цель ускользает: превзойти по полезному действию паровую машину ему не удаётся. В своих двигателях он применяет аммиак, как в холодильниках старого типа.

И вдруг его озаряет идея: заменить аммиак сильно нагретым сжатым воздухом. Так свершилось поистине революционное преобразование в техническом прогрессе: в феврале 1893 года Рудольф Дизель получил патент на «Рабочий процесс и способ конструирования двигателя внутреннего сгорания для машин». Немецкий инженер был счастлив: «Я первый в этом новом и наиважнейшем разделе техники на нашем маленьком земном шарике!»

Но для того, чтобы технология, ныне незаменимая во всех производственных отраслях, начала жить, чтобы дизельные генераторы gesan стали привычно-необходимым оборудованием, нужен был долгий путь. Рудольф Дизель заинтересовал своей идеей крупный бизнес: заводы Круппа в Эссене и машиностроительную фабрику в Аугсбурге.

Но первый, экспериментальный двигатель взорвался и чуть не убил обслуживающих его рабочих. Потребовались годы доводки, прежде чем идея начала «работать», претерпев значительные трансформации. Вместо жидкого бензина в качестве топлива стали использовать его пары, цилиндр снабдили водяной рубашкой, была вмонтирована свеча зажигания.

«Доводка» заняла 5 лет, и вот, наконец, победа: термический КПД нового двигателя составил 26,2 процента, что вдвое выше, чем у паровой машины.

Дизель стал миллионером – патент на производство у него купили крупнейшие промышленные компании того времени: американские, немецкие, бельгийские, английские. В Стокгольме в 1898 году был основан завод «АБ Дизелс Моторс», финансовые дела Дизеля шли в гору.

Но когда заказчики получили моторы, то выяснилось, что устройства не работают! Был грандиозный скандал, некоторые предприятия обанкротились.

Новый проект Дизеля - многоцилиндровые судовые двигатели. Лицензию на производство инженер продал итальянцам.

Дизель ушел из жизни в 1913 году – при таинственных обстоятельствах исчез из каюты парохода «Дрезден».

Исследователи, занимающие историей науки, до сих пор спорят: действительно ли Дизель изобрёл дизельные двигатели? В 1898 году он выплатил 20 тысяч марок компенсации инженерам Эмилю Капотайну, Юлиусу Зонляйну и Отто Кёллеру. Они подали в суд жалобу о нарушении их патентов. А ещё раньше англичанин Херберт Эйройд Стюарт построил мотор с форсункой и предкамерой, подогреваемой при пуске отдельной бензиновой лампой. Он тоже получил несколько патентов на свои изобретения.

Оказалось, что мало обладания оригинальными идеями, надо еще уметь их «пробивать». У Рудольфа Дизеля это получилась лучше, чем у его коллег.

 

Анна Жалова

← Вернуться к списку

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ
Яндекс.Метрика

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru