Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал
Контакты | Карта сайта

Статьи о жизни

Интернет-магазин обязан предоставить своим покупателям полную и исчерпывающую информацию

Все чаще и чаще россияне предпочитают совершать крупные и малозначительные покупки в сети. Сюда идут и те, кто хочет приобрести дизельные тепловые пушки, и те, кому необходима художественная книга. Тому есть множество причин, главной из которых является, безусловно, удобство и доступность данного вида шопинга. В то же время, несмотря на общую тенденцию, встречаются среди потребителей и отдельные скептики, полагающие, будто виртуальные сделки нельзя назвать безопасными.

Разумеется, подобная точка зрения имеет право на существование, хотя и нельзя не отметить преувеличенность слухов о рисках покупок в сети интернет. Стать жертвой мошенников здесь, разумеется, можно, но такое может произойти и в реале. Соблюдая элементарные меры предосторожности, существующие риски можно значительно минимизировать.

В первую очередь необходимо внимательно изучить информацию о том, кого вы наметили себе в торговые партнеры. Интернет-магазины подчиняются вполне реальным российским законам – ФЗ «О защите прав потребителей» и Правилам продажи товаров дистанционным способом.

Это означает, в том числе, и права их посетителей на информацию. Как о самой торговой организации, так и о реализуемых ею товарах.

Согласно п.8 упомянутых выше Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612, еще до продажи товара продавец должен рассказать покупателю все об основных потребительских свойствах планируемого к покупке изделия, а также о своем местонахождении, цене, условиях приобретения, доставке, сроке годности или гарантии, а также о сроке, в течение которого действует оферта.


Довести потребителя указанные сведения можно разными способами. Но в случае с интернет-магазином, все это должно быть размещено на его сайте.

Не поленитесь изучить представленную информацию – она весьма полезна. Так, по фирменному наименованию продавца, вы можете выяснить данные о его регистрации (если это фирма). Длительность существования компании на рынке является неплохим аргументом в пользу сотрудничества с ней.

Что касается товаров, то сведения о них должны быть помещены на соответствующей странице каталога. Иными словами, вы имеете право знать все о характеристиках выбранного вами телевизора или о том, сколько стоят приглянувшиеся газовые тепловые пушки.

Кроме того, закон возлагает на продавца и другие обязанности по информированию покупателя. В частности, в момент доставки товара потребителю должны сообщить сведения об основных свойствах приобретенного изделия, наименование технического регламента, цену, срок гарантии, службы или годности изделия, данные о самом продавце (его наименование и адрес), сведения о правилах продажи товаров и т.д. Указанная информация может быть сообщена разными способами: на этикетке, в сопроводительных документах и т.д.

Несоблюдение указанного правила не в интересах продавца. К примеру, если тот не сообщит покупателю письменно о порядке и сроках возврата товаров надлежащего качества, то покупатель может отказаться от них в течение 3 мес. А если сообщит - то только в течение 7 дней. Как говорится, разница налицо.

← Вернуться к списку

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ
Яндекс.Метрика

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru