Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал
Контакты | Карта сайта

Статьи о жизни

Как подготовиться к международным экзаменам по испанскому языку

 

Начальный (Inicial) уровень знания языка предполагает умение воспринимать тексты на слух и понимать их смысл, произносить и писать элементарные выражения. Средний (Intermedio) предполагает более серьёзную подготовку - экзаменующийся может ориентироваться в словах и выражениях повседневной жизни. Высший (Superior) требует высокого уровня знания языка, также знания в области культуры Испании.

Особенности сдачи международного экзамена по испанскому

Более чем в 49 странах мира 2 раза в год проводится такой экзамен. Университет города Саламанки имеет полномочия организовывать и проводить проверку работ и, конечно же, определять содержание устной беседы и составлять тесты. За проведение этого экзамена отвечает институт Сервантеса. В его центрах и проводится экзамен.

В кандидаты, которые желают пройти экзамен, должны входить граждане тех стран, где испанский не является официальным языком. Это можно проверить по паспортам или справкам. Так же экзаменующимся должно быть не менее 16 лет и, если они хотят получить высший уровень, то должны зарегистрироваться и оплатить экзамен.

D.E.L.E.(Diplomas de Espanol como Lengua Extranjera) — официальный документ, выдаваемый Министерством Культуры, Образования и Спорта Испании, и подтверждающий владение испанским языком как иностранным. Для того, чтобы его получить, нужно пройти 5 этапов экзамена.

1 этап – чтение текста и выбор правильных ответов на вопросы. Выделяется 40 минут для начального, 60 для среднего и 60 для высшего уровней. На этом этапе экзаменующимся выдаётся папка, в которой написано 4 текста. После каждого текста имеется по 3 вопроса 2х типов: нужно определить верно или нет утверждение, исходя из содержания текста; задаётся вопрос с тремя вариантами ответа, только один из ответов будет правильным.

Рекомендации: нужно начать выполнение задания с прочтения вопросов к тексту, так как при чтении самого текста будет понятно, на какие моменты особенно нужно обратить внимание. Надо внимательно вчитываться в вопросы и ответы на них, потому что они косвенно связаны с текстом. На чтение текста и вопросов желательно уделять не более 15 минут.

2 этап - письменная часть. Выделяется 50 минут, 60 и 60 соответственно уровням. В этой же папке написаны условия 2 этапа. Нужно написать письмо на тему, предложенную в папке. Например, если вы пишите письмо другу, который находится в другом городе, чтобы тот снял для вас номер в гостинице, вы должны описать свои требования, пожелания, время вашего прибытия, дату выезда и т. д.

Второе задание включает в себя написание сочинения на предложенную тему. Например, описать какой-нибудь весёлый случай из вашей жизни, поделиться впечатлениями от этой ситуации.

Размер письма, также как и сочинения не должен превышать 150 - 200 слов ( это примерно 15 - 20 строк).

Рекомендации: лучше всего на черновике изложить основные моменты письма или сочинения, так как времени даётся не так уж много. Используйте простые предложения, не;заморачиваясь;на длинных и сложных. Конечно, стоит обратить внимание на оформление своего письма или сочинения.

3 этап – аудирование. Выделяется 30 минут, 45 и 45 соответственно уровням. Перед прохождением этого этапа делается перерыв 30 минут. После перерыва всем выдают книжечки с вопросами и вариантами ответов на них, затем 2 раза дают прослушать текст, собственно, по которому и нужно отвечать. После прослушивания даётся 2 минуты, чтобы подготовить ответы на вопросы.

Рекомендации: ещё до прослушивания текста следует внимательно прочитать вопросы, чтобы примерно знать о чём будет сам текст и уже при прослушивании выделять правильные ответы. Нужно сосредоточиться на данном сообщении и слушать внимательно, так как эти сообщения могут передаваться с помехами.

4 этап – грамматика и лексика. Выделяется 40, 60 и 60 минут соответственно уровням. На данном этапе будет выдана папка с заданиями по лексике и грамматике. В ней предлагается около 60 вопросов.

В первой части задание выглядит так: текст с 20 пробелами, которые нужно заполнить и рядом 3 варианта ответа, только один будет правильным. Это могут быть предлоги, союзы, артикли и т. д.

Во второй части будет дано 40 диалогов и фраз. Нужно будет выбрать из 3 вариантов одно слово или выражение, которое больше всего соответствует выделенному слову в тексте. Так же может быть предложено заполнить пробел в диалоге или фразе, варианты ответов будут предложены.

Рекомендации: старайтесь сосредоточиться на задании, но делайте его как можно быстрее. Не отвлекайтесь на других и ни в коем случае, не списывайте - за это удаляют с экзамена.

Примерно 10 минут у вас должно оставаться на проверку ответов. Эта проверка необходима, так как ответы заносятся в специальный блок и исправлять их там не желательно. Следите за постановкой времён, так как это является самой распространённой ошибкой.

5 этап – устная речь. Выделяется 10 - 15 минут на беседу с членами комиссии. Перед этим этапом делают перерыв 1 час. После перерыва начинается финальный этап экзамена - это устный экзамен. Вам будет предложено несколько тем на выбор. Выбранная тема и будет являться темой для обсуждения.

Примерные темы, такие как: будущее и мы, научно-технический прогресс, спектакли и театр, преступность, историческая личность, экология и т. д.

На подготовку ответа даётся 15 - 20 минут.

В помощь будут предложены различные тезисы, которые будут написаны на листе бумаги по каждой теме. Вы сможете их использовать в своём рассуждении. Этот устный экзамен является одним из основных этапов всего экзамена.

По 4 параметрам ваш ответ будет оценивать комиссия из 3-х человек. Этими параметрами являются: грамматика, фонетика, лексический запас, свобода изъяснения на испанском языке ( знание социума, культурных особенностей Испании и стран Латинской Америки обязательно, если вы претендуете на высший уровень знания языка).

После беседы с членами комиссии вашему вниманию будут предложены 4 картинки, по которым, в течение одной минуты, вы должны будете составить небольшой рассказ, при этом используя как прямую, так и косвенную речь. На протяжении всей беседы будут задаваться дополнительные вопросы от членов комиссии.

Рекомендации: постарайтесь как можно лучше скрыть своё волнение и показать вашу собранность. Ни в коем случае не пугайтесь вопросов вне вашей темы, таких как: по какой причине вы решили изучать испанский язык, каково ваше место работы, чем вы занимаетесь в свободное время и т. д. Будьте готовы ни них ответить, таким способом проверяется и оценивается ваша степень свободы общения и ваша языковая реакция.

Отвечайте уверенно и без волнения. На листке бумаги напишите основные тезисы вашего рассказа, то есть постройте план ответа. Желательно, конечно, этот план с собой не брать, когда будете отвечать перед экзаменаторами. Такой жест лишний раз продемонстрирует ваше умелое владение испанским языком.

Очень тщательно продумайте каждую фразу, следите за своей речью, а именно за её грамматикой и правильностью. Не забудьте поприветствовать членов комиссии и попрощаться с ними, естественно, на испанском языке.

Для того чтобы сдать этот нелёгкий экзамен необходимо получить "АРТО", что означает "сдано", на всех этапах экзамена. Если хотя бы в одном этапе стоит "NO АРТО", то есть "не сдано", то и весь экзамен считается проваленным. Поэтому будьте внимательны при выполнении каждого задания, ведь члены комиссии ко всем относятся объективно.

 

← Вернуться к списку

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ
Яндекс.Метрика

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru