Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал
Контакты | Карта сайта

Nota bene

Великая китайская стена

Великая китайская стена – это не просто рукотворное сооружение больших масштабов, это – нерушимый символ национальной гордости, величия и борьбы, неизменно переходящий из столетия в столетие. Строительство одного из самых древних и крупных памятников архитектуры во всем мире длилось почти три тысячи лет. Осуществлялось в несколько этапов разными правителями, начиная с 220-х годов до нашей эры, и заканчивая началом правления династии Цин. Основной целью возведения Великой Китайской Стены являлась оборона северо-западной черты Китая.

Общая длина Стены равна 8851,8 километр. Свое начало она берет от Ляодунского залива и заканчивается в пустыне Гоби. Один из участков этого великого достояния проходит вблизи Пекина. На сегодняшний день Китайская Стена – место настоящего паломничества для туристов со всего мира – только в один год здесь бывает 40 миллионов гостей Поднебесной. К тому же, в 1987 году она была внесена в регистр Всемирного Достояния ЮНЕСКО.

Китайская Стена возводилась, как говорится, «на века», но даже столь мощное и надежное сооружение не может устоять перед силой времени и природы. Поэтому очень большой процент от всего сооружения подвержен коррозии и разрушениям, только 10% остаются в прежнем виде. Правительство Китая тратит неимоверное количество денег на ее сохранение, которое исчисляется миллиардами долларов, но Стена того стоит.

Великая китайская стена — один из древнейших архитектурных памятников Китая и символ могущества китайской цивилизации. Наверно, в мире нет ни одного цивилизованного человека, который не слышал бы о «восьмом чуде света» — Великой Китайской стене. Она протянулась от Ляодунского залива северо-восточнее Пекина через Северный Китай в пустыню Гоби. Есть несколько мнений о её точной длине, но что можно сказать наверняка, так это то, что она тянется на расстояние более двух тысяч километров, а если учитывать отходящие от неё другие крепостные валы, в сумме получаются все 6000-6500 км.

Строительство Великой китайской стены

По официальной версии возведение Великой стены началось в 220-х годах до нашей эры по распоряжению правителя Цинь Ши-хуанди и было призвано защитить северо-западную границу страны от набегов кочевых народов. Сооружение великой стены продолжалось сотни лет и прекратилось только после установления правления династии Цин.

Чтобы попасть внутрь государства, нужно было обязательно пройти сквозь её пропускные пункты, которые закрывались на ночь и ни при каких обстоятельствах не открывались до утра. Поговаривают, даже самому императору Китая как-то пришлось ждать рассвета, чтобы попасть в своё государство.

Стену строили трижды, в течение 2700 лет. На строительство сгонялись военнопленные, заключённые и крестьяне, которых вырывали из семьи и отправляли в северные районы. При возведении стены погибло приблизительно два миллиона человек, а их останки были замурованы в её основании. Поэтому в народе Великую Китайскую Стену до сих пор нередко называют китайской «Стеной плача».

Великая стена имеет высоту от 6 до 10 метров и ширину — от 5.5 до 6.5 метров. На разных участках стены сооружены сторожевые башни, казематы и сигнальные вышки, а у основных горных проходов построены крепости.

Легенды и истории

Для возведения Великой китайской стены потребовалось немало рабочих сил. Согласно китайской легенде, муж девушки по имени Мэн Цзяннюй сразу после свадьбы был отправлен на строительство Великой стены. Молодая жена провела в ожидании три года, а муж так и не вернулся домой. Чтобы отнести ему теплой одежды, она отправилась в долгий и опасный путь к стене. Дойдя до заставы Шаньхайгуань, Мэн Цзяннюй узнала, что ее муж умер от непосильной работы и был похоронен под стеной. Молодая женщина горько зарыдала, и тогда произошел внезапный обвал большого участка стены, обнажив труп ее любимого мужа. Китайский народ увековечил в преданиях память о тяжелом труде строителей стены.

При строительстве стены необходимо было выполнить сразу несколько условий. Например, каждая из башен стены непременно должна была находиться в зоне видимости двух соседних. Сообщения между ними передавались при помощи дыма, барабанного боя или огня (в тёмное время). Ширина стены, 5,5 метров, также была специально просчитана. В те времена это позволяло маршировать в ряд пяти пехотинцам или скакать рядом пяти кавалеристам. Сегодня её высота в среднем составляет девять метров, а высота дозорных башен — двенадцать.

Экскурсии к стене: Бадалин

Каждый гость Китая считает необходимым посетить Великую стену. Миллионы посетителей проходят по ее камням каждый год. Самый посещаемый участок Великой стены находится в окрестностях горы Бадалин (B?d?l?ng) в 60 километрах от Пекина, который был реконструирован в 1957 году. Протяженность стены в этом месте составляет около 50 километров. Вход: Y45; часы работы 6-22 летом, 7-18 зимой. Билет включает 15-минутный фильм про возведение стены в круговом амфитеатре Circle Vision Theatre (9-17.45) и посещение Музея Великой стены (9-16:00). Своим ходом добраться до Бадалина можно на автобусе 919 (Y5-10 в зависимости от кол-ва остановок по пути), который отходит каждые 10 минут от древних ворот Deshengmen, в 500 м к востоку от станции метро Jishuitan. Имейте в виду, последний автобус из Бадалина отправляется в 18.30.

Можно арендовать такси на весь день (8 часов) и максимум на 4 пассажира, которое обойдется в Y400 и больше.

Кроме того, есть так называемые туристические маршруты: Line C (Y80 туда-обратно, включает стоимость посещения стены; с 6.30 до 22); Line A, которая также делает остановку у гробницы Минь (Ming Tombs, Y140 включая все входные билеты и обед, с 6.30 до 22).

Экскурсии к стене: Мутянью

Второй по популярности участок стены называется Мутянью и находится в 90 километрах к северу от Пекина. Он открыт для посетителей с 6:30 до 18:00, а вход сюда стоит немного меньше - 35 юаней. Эта часть стены находится в довольно гористой местности, так что для того, чтобы подняться на нее, вам придется воспользоваться фуникулером, на что уйдет еще 50 юаней за билет в оба конца или 35 в одну сторону. Для того, чтобы спуститься вниз, есть и еще один способ - более веселый и более дешевый. Под канатной дорогой проходит железный желоб, по которому можно скатиться в специальной капсуле.

Главное преимущество этой части стены заключается в том, что что она расположена в крайне живописном месте, а людей здесь значительно меньше, чем в Бадалине. После четырнадцатой башни их и вовсе практически не остается, так что, если вы хотите сделать несколько красивых фотографий, это место - самое подходящее.

Но обязательно учитывайте, что этот участок состоит в основном из лестниц, идущих то вверх, то вниз, да и ступени на лестницах неровные и все разного размера - это, к слову, было сделано специально, чтобы, при необходимости, замедлить врага, пробравшегося на стену - и далеко не все способны получать удовольствие от долгой прогулки по такой полосе препятствий.

Добраться до башни можно проехав на автобусе 916 до конечной остановки, а потом пересев в микроавтобус до самой стены. Остановка находится в 200 метрах к востоку от станции Dongzhimen, проезд обойдется вам с 11 юаней, а ходят автобусы с 6:00 до 19:00.

Экскурсии к стене: Симатай

Участок Симатай находится в 110 километрах к северо-востоку от Пекина и имеет протяженность 4,5 километра. Вход сюда стоит 30 юаней, а открыт он с 8:00 до 17:00. Для подъема на стену вам снова понадобится проехаться по канатной дороге - 50 юаней за билет туда и обратно или 30 - в один конец.

Автобусы до Симатая отправляются с той же остановки - Dongzhimen. Здесь их целых два - 970 (первый автобус до стены отправляется уже в 5:40, а последний обратный уходит в 18:30) и 980 (тут первый отправляется чуть позже, в 5:50, а последний - в 19:00), и так же придется ехать нужно до конечной, а потом пересаживаться в микроавтобус.

На этом участке посетителей еще меньше, а физическая подготовка от них требуется еще большая. Здесь стена поднимается вдоль гор и спускается по обрывам, а сторожевые башни расположены ближе всего друг к другу - всего их тут 35, а минимальное расстояние между ними немногим более 40 метров. Самая красивая из них - Главная Башня, украшенная резьбой с изображениями мифическихсуществ, а самая высокая - Башня Пекина, шестнадцатая по счету. Ей не хватает всего нескольких метров для того, чтобы возвышаться над уровнем моря на целый километр, и вид с нее, разумеется, открывается просто фантастический.

На этом участке есть два особенно удивительных места - Небесный Мост и Небесная Лестница. Небесный Мост в своей верхней части сужается до 30 сантиметров (и страшно представить, как бесстрашные китайские солдаты в свое время преодолевали его), а Небесная Лестница настолько круто поднимается вверх, что угол ее подъема достигает 85 градусов - при этом она тоже довольно узкая и на ней совсем нет парапетов. Туристов, правда, не пускают ни на мост, ни на лестницу.

Экскурсии к стене: Джиншанлин

На западе от Симатай, в 130 километрах от Пекина, находится участок Джиншалин. Входные билеты здесь стоят 40 юаней в период с середины ноября по середину марта, и 50 юаней в остальное время, а поездка по канатной дороге - так же 50 юаней в обе стороны и 30 в одну. Время работы такое же, как на Симатае - с 8:00 до 17:00.

Это один из наименее отреставрированных участков стены, доступных туристам - тут, как правило, бывает меньше людей и, к сожалению, меньше мест, куда пускают посетителей.

Длина этого участка стены составляет 10,5 километров, на которых расположено 24 сторожевых башни. Все они имеют разную форму и огорожены дополнительными стенами высотой в 2,5 метра - это было сделано для того, чтобы, в случае атаки, воины могли продолжать атаковать врага находясь в безопасности даже после того, как он заберется на стену.

Рядом с башней, называющейся Худин, в стене находятся кирписи кирпичи, подписанные иероглифами. По ним можно узнать дату изготовления кирпича и подразделение, занимавшееся возведением каждого отдельного участка.

Для того, чтобы добраться до Джиншалина, можно воспользоваться теми же автобусами, которые едут в Симатай - потом вам просто нужно будет сесть на другой микроавтобус. Кроме того, если вы готовы встать достаточно рано, можно доехать и на поезде №6453, отправляющемся в 6:38 с Северного Пекинского вокзала до станции Gubeikou, а там уже немного проехать на автобусе до самой стены.

По материалам туристических сайтов

← Вернуться к списку

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ
Яндекс.Метрика

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru