Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал
Контакты | Карта сайта

Стерпится - слюбится?

№ 19, тема Талант, рубрика Образ жизни

Федор Иванович родился и вырос в деревне. Вставал с петухами и ложился с первой звездой. Его родная Митровка была очень уважаемой деревней в округе, славилась она тремя заводными братьями-гармонистами. Ни Рождество, ни свадьба, ни даже вечер у костра не обходились без этих веселых ребят. Как же Федор Иванович любил звуки гармони и песни деревенских девушек! И даже когда он переехал в город, мелодии родных мест частенько звучали в его памяти и горячили кровь.

Когда родился первенец, Гриша, он сразу решил: мой сын должен уметь играть на гармони. Но Федору Ивановичу не повезло: оказалось, что подросший сынок предпочитает фортепиано. Гриша был одаренным ребенком и уже в девять лет совсем неплохо играл на любимом инструменте. Но давняя мечта не давала покоя Федору Ивановичу, и в один прекрасный день он пригласил сына на прогулку по городу. В этот день он купил ему много подарков: марок, карандашей, значков, машинку, мороженое и прочих соблазнов детской жизни. Отец надеялся, что так Гриша станет посговорчивее. Потом они вроде бы случайно зашли в музыкальную школу, но оказалось, что их там уже давно ждали. Радостный сын сыграл по просьбе отца на фортепиано, сыграл прекрасно, преподаватели похвалили его, и он вместе с папой пошел домой раскладывать марки.

Так Гриша сдал экзамен в музыкальную школу на отделение игры на аккордеоне. Спустя некоторое время Федор Иванович сообщил ему о поступлении. Разве теперь Гришка мог отказать отцу? Это означало бы пойти против родительской воли, и мальчику пришлось подчиниться.

Ребята во дворе увлекались футболом, хоккеем и боксом и скоро стали подсмеиваться над «гармонистом». Федор Иванович никак не мог этого понять: «Что ж с того, что Гришаня играть учится? Чем же у этих оболтусов занятия лучше? Эка важность еще, мячик целый день пинать али грушу бить?! Зелены еще…» И послушный Гришка продолжал ходить «играть на гармошке».

Была и еще одна незадача. Как-то Федор Иванович подметил, что уж очень невзлюбил его сынуля одного соседского мальчишку – Сашку из квартиры сверху. Саша был прилежным, кротким мальчиком, никогда не задирал Гришку и раньше был всегда с ним в хороших отношениях. Он тоже учился в музыкальной школе, только на скрипке, и часто репетировал дома. Что же случилось? Федор Иванович никак не мог взять в толк. Ему самому соседский музыкант нравился. Но первенца своего он любил куда больше. А уж гордился им как! И как только Сашка начинал играть, Федор Иванович решал, что пришло время потренироваться и сыну. И Гришка, собравшийся было на футбол, про себя проклинал и Сашку, и его скрипку, садясь за аккордеон. Играть нужно было громко, чтобы услышали знакомые отца из соседнего подъезда.

По воскресным вечерам Федор Иванович часто собирал дома знакомых. И, желая вспомнить теплые сердцу нотки прошедших дней, он неминуемо звал Гришку, ставил его, сопротивлявшегося, на табуретку, давал подзатыльник, чтоб тот не хныкал, и вручал аккордеон. И под бодрое «Ну-ка, сынуля, сбацай мою любимую!» Гришка начинал воскресный концерт.

А когда мать как-то раз после «концерта» тихо сказала: «Федь, да погляди, ведь на Гришке лица нет, зеленый ходит, измучился весь с этим аккордеоном. И тебе оттого перечит, что не любит он это занятие. Его бы куда-нибудь в другое место отдать, на пианино например, глядишь и повеселеет», – отец недовольно буркнул: «Сам вижу, не слепой. Это по молодости он мается да с отцом препираться вздумал. Стерпится – слюбится. Потом благодарить будет. Спасибо, скажет, папка, что подсказал вовремя, пианино ж мол не гармонь – с собой во двор не утащишь. Ничего-ничего, подрастет, одумается».

Гриша закончил музыкальную школу. Вырос. И стал моим папой. И очень даже талантливым папой. Однажды я слышала, как он говорил маме: «Быть папой безумно сложно: дать своим детям все необходимое, но не переусердствовать, помочь проявить индивидуальность, но не позволить зайти слишком далеко, проявлять любовь и нежность вместе с твердостью и суровостью, быть и судьей, и защитником, и другом, и наставником».

Эту историю он мне не рассказывал. Я услышала ее случайно, из его разговора в компании близких друзей.

А старый аккордеон и сейчас пылится в чулане у дедушки с бабушкой. Отец с тех пор, как окончил музыкальную школу, за него ни разу не взялся.

Юлия Шабалкина

Рейтинг статьи: 0


вернуться Версия для печати

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ
Яндекс.Метрика

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru