Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал
Контакты | Карта сайта

Борьба с равнодушием

№ 46, тема Протест, рубрика Учись учиться

События зимы и весны этого года всколыхнули всю Россию. В Москве и Санкт-Петербурге проходили многотысячные митинги. А какой была реакция людей, живущих в небольших городах, находящихся довольно далеко от центра? Об этом мы побеседовали с жителем одного из таких городов. Алексей Леснянский, писатель и журналист, живет и работает в сибирском городе Абакане. На счету Алексея участие в литературном конкурсе «Ступени», неоднократно его работы входили в лонг-лист премии «Дебют» и шорт-лист Всероссийской литературной премии им. В. П. Астафьева.

Алексей, что значит протест именно для тебя?

В книге книг – Библии – сказано: «Всякой власти покоряйся, ибо всякая власть от Бога установлена». Сначала Ему было угодно, чтобы власть в России натянула вожжи, а потом под напором оппозиции стала их ослаблять. Ни один волос не падает с головы человека без Его воли, а уж о делах в масштабах государства и говорить не приходится. Я на всё это смотрю именно так и никак иначе. Здесь, в Сибири, вижу много отличных ребят. Одни из них держат сторону власти (я, например), другие салютуют протестующим, но при этом все без исключения выступают за поступательное эволюционное развитие страны. Сам много раз схватывался с оппонентами. Ходил в атаку с жаром, контратаковали меня тоже ярко. Вижу одно: и мои политические соратники, и противники мои – в высшей степени замечательные люди. Если говорить конкретно об Абакане, то равнодушия не стало у многих и многих, это самое главное. Кухни, курилки на работе и социальные сети на долгое время стали ареной, на которой развернулись конструктивные политические баталии, из этих бескровных малых войн каждый почерпнул для себя много интересного и важного, скорректировал позиции.

Как считаешь, против чего нужно протестовать?

В современной России протест для меня – это прежде всего борьба с равнодушием. Считаю, что в данный исторический период протестовать нужно только против него. Сначала это просто оторвет нашего человека от сугубо личных интересов, которые его испакостили , затем он научится жить жизнью муниципалитета, своего региона, страны, а далее… далее на историческую арену взойдет новейший русский, который откликнется на все боли и радости мира. Лично я радуюсь и тогда, когда вижу появление уважаемого мною человека в полках «красных», и тогда, когда честные и порядочные люди пополняют дивизии «белых». В противостоянии лагерей со временем отыщется золотая середина.

А кто должен протестовать?

Протесту против равнодушия все возрасты и социальные группы покорны. Но ставлю я на молодых, конечно. Из всех прослоек. Молодые и активны сейчас. И я вовсе не считаю свое поколение потерянным. Вижу вокруг много честных, порядочных, ответственных и добрых сверстников. А младшие еще лучше, так и знайте. Откуда они взялись после такого-сякого прошлого века – один Бог знает, с недавнего времени этим вопросом вообще не заморачиваюсь. Это Россия, здесь всегда есть кому. Уверен, что нынешние протесты не приведут к «бунту бессмысленному и беспощадному», как некоторые, наверное, предполагают, а иные прямо жаждут. Ни от одного из своих друзей, товарищей и знакомых не слышал ни слова о революции. Как там в Москве-Питере – не знаю. А за Абакан ручаюсь. Этот славный маленький город радикалов ни за что не поддержит. Проходили всё это в прошлом веке, знаем, к чему это приводит. Плюс ко всему, по моим наблюдениям, у сибиряков неладно скроенный, но крепко сшитый ум. Средний сибиряк пусть и несколько неповоротливо, но очень качественно думает. Сибиряк – эдакий медведь, который не поддается на политические и какие бы то ни было провокации, не терпит авантюр, а всё тысячу раз взвесит, а потом сделает такой шаг, что столицы от удивления рты раззявят.

Как думаешь, может ли человек что-либо изменить в своей жизни протестом? И должен ли он обладать какими-то особыми качествами характера, чтобы что-то изменить?

Если протест касается не личных, а общественных интересов, то человек не только изменит свою жизнь и жизнь окружающих к лучшему, но постепенно разрастется до неприличных размеров и станет сверхчеловеком, будет способен выполнять такие задачи, которые остальным не по плечу. Мне вспомнилось «Воскресение» Льва Толстого. Жил дворянин сытой, пустой, бесцветной и развратной жизнью, и ни на что у него не хватало ни времени, ни сил. Не испытывал он и счастья. А стал бороться за обманутую им проститутку Катюшу Маслову и других заключенных – так сразу наворотил делов со знаком «плюс». И время, и деньги, и возможности откуда-то взялись. И счастье появилось. Не искусственное, дешевое, куцее счастье, которое человек испытывает, например, во время отдыха в Таиланде, а счастье натуральное, глубокое, сильное и продолжительное. Пусть и несколько мучительное, но сладостно мучительное. И никаких особых качеств и помощи со стороны для созидательного (!) протеста не надо. Постарайся возлюбить ближнего, как самого себя, и придут к тебе и воля, и сила, и решительность, и мудрость, и правильные решения, и рычаги для того, чтобы повлиять на ситуацию – хоть политическую, хоть социально-экономическую, хоть какую. Кто хочет – может попробовать, дело верное.

А как же поговорка «Один в поле не воин»?

Это ошибочная поговорка, откуда она взялась у народа-мудреца – не знаю даже, надо вычеркнуть прямо. Один в поле воин, и еще как воин!

В целом, характерен ли протест для общества потребления, в котором мы живем?

Протест характерен для всех видов обществ. Люди хотят богато, свободно и счастливо жить. Если их зажимают по какой-то позиции, они начинают объединяться и протестовать. Так было, и так будет.

Насколько сильно проявляются протестные настроения в Абакане по сравнению с крупными городами?

Генеральные страсти, конечно, кипели в соцсетях. Там – молниеносный обмен информацией и возможность для обсуждения с кем хочешь и когда хочешь. Сам лично видел, как славные абаканцы не на шутку схватывались друг с другом. В глазах рябило от печатных, фото- и видеосражений. Политическими высказываниями были переполнены стены, статусы, личная переписка. Днем и ночью шла борьба взглядов, всё абаканское интернет-сообщество в большей или меньшей степени было втянуто в обсуждение политической ситуации. И ссоры были, и обвинения, и переходы на личности. И сам я ссорился с людьми, которые во сто крат лучше меня. Огорчался этому и радовался. Вот так вот – одновременно. Думаю: ты смотри, он (она) готовы мне в морду залезть не из личной корысти, а за Россию, за будущее ее. Прямо ликовал, хоть и был иногда обвиняем во всех смертных грехах. Славное было время, еще такое хочу.

Характерно ли такое состояние вообще для городов, удаленных от центра?

Насчет удаленности от центра. Да, у нас не было митингов, подобных «болотным», и тут две причины. Первая: столичные жители более-менее обеспечены в материальном плане, а когда люди обеспечены и не утратили нравственных ценностей – они начинают думать не только о себе. Они идут ратовать за других, за свободу и прочие демократические ценности (это я о лучших «протестантах», которых, уверен, большинство). За МКАДом живут бедные люди, они пока больше озабочены тем, чтобы выжить. Им зачастую не до политики. Вот так всё просто. Вторая причина: мне кажется, у нас люди объединяются не по политическим, а совсем по другим интересам. Клуб велосипедистов, я думаю, соберет в Абакане больше сторонников, чем Навальный. Абакан – красивый, уютный, компактный, зеленый и мирный город. Есть у нас парки и скверы, люди живут не в агрессии, а в красоте.

Яна Сергеева

Рейтинг статьи: 0


вернуться Версия для печати

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ
Яндекс.Метрика

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru