Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал
Контакты | Карта сайта

Байкеры

№ 26, тема Испытание, рубрика Субкультура

 Каждый день мы видим их на улицах и магистралях города. Среди железных коробок они выглядят практически беззащитными. Люди, оседлавшие железного коня. Два колеса, двести килограмм железа и нереальное количество адреналина в крови. Они любят ветер в лицо.

Автор Алена Калабухова   Слово «байкеры» произошло от английского «байк» – мотоцикл. Уже из названия можно понять, что так называют тех, для кого мотоцикл – не просто средство передвижения, а неотъемлемая часть жизни. 

До недавнего времени байкерами называли исключительно владельцев «чопперов» – мотоциклов с далеко вынесенным передним колесом. Однако с конца 90-х годов на улицах все чаще стали появляться спортбайки, классические, эндуро и туристические мотоциклы. На протяжении какого-то времени их владельцы не признавались байкерским сообществом, даже такой жест как вскидывание в приветствии руки на дороге на них не распространялся. В связи с этим появился немного грустный анекдот, заканчивающийся словами: «А чего с вами знакомиться, вы же каждый год разные». Эта фраза намекает на высокооборотистые двигатели спортбайков: попасть на них в аварию – практически приговор. За характерную посадку – наклонившись к рулю – водителей спортбайков прозвали креветками. В то время образ байкера был неразрывно связан с большим количеством хрома и кожи, банданой, длинными волосами и бородой. Владельцы спортбайков в полной мотоброне, больше похожие на гуманоидов, чем на людей, на высоких скоростях проносящиеся мимо, не вязались с образом настоящего байкера. Но сейчас принадлежность к байкерскому сообществу уже не зависит от класса мотоцикла.
 
Основной ценностью для байкеров считается свобода. Не случайно у них в ходу поговорка: «Счастье не в семье, а в дороге». Впрочем, это абсолютно не означает, что среди байкеров нет женатых (или замужних). Просто все они иногда уезжают к горизонту в погоне за ветром.
Изначально внешний вид байкера можно было описать приблизительно следующим образом: темная бандана, завязанная на пиратский манер, или черная вязаная шапочка, косуха или кожаная мотокуртка, поверх которой часто надевалась джинсовая или кожаная жилетка без рукавов с цветами или символикой мотоклуба, кожаные штаны, длинные волосы (иногда и борода), защищающие от ветра темные очки (многие байкеры часто игнорируют шлем, мотивируя это тем, что он сокращает обзор). Однако сейчас это совсем не обязательно: многие променяли «понты» на безопасность и катаются в мотоэкипировке. 
 
У байкеров есть своя символика, наносящаяся на банданы, жилетки, перчатки, куртки. На их одежде часто можно увидеть следующие символы:
– флаг конфедерации – это своеобразный подарок американских байкеров. Поэтому его значение неоднозначно. С одной стороны, он призван символизировать нонконформизм байкеров, с другой – его изначальное значение – расизм; 
– череп. Этот знак можно найти практически у каждого байкера. Это символ бесстрашия перед лицом опасности и смерти. Кроме того, считается, что изображение черепа может отогнать костлявую. Это поверье пошло от следующей легенды: когда Смерть приходит за человеком, она оставляет на нем свой знак – знак черепа, а если это изображение уже присутствует, то Смерть человека не замечает, думая, что уже была тут;
– эмблема (или цвета) мотоклуба. Обычно ее нашивают на жилетки. Эмблема традиционно состоит из трех частей (рокеров): в верхнем рокере указывается название клуба, к которому принадлежит байкер, нижний рокер обозначает страну или город, а центральный показывает статус мотоклуба;
– Знак «1%». Иногда он присутствует на байкерской одежде или медальонах. Он появился после выступления главы Американской мотоциклетной ассоциации, в которой тот назвал байкеров законопослушными людьми, и только один процент из них – «отверженными» и нарушающими закон;
– железный крест. Этот символ был перенят у американских солдат после Второй мировой войны, когда и зародилось байкерское движение. В то время солдаты, надевая награду врага, выражали свой протест против американского правительства. Однако байкеры носят кресты без свастики.
 
Кроме того, практически у всех байкеров есть татуировка, а часто и несколько. Многие называют байкерскую тату отдельным видом искусства. Кроме того, байкеры неравнодушны к металлическим украшениям: почти у всех одна или несколько дырок в левом ухе, витые ожерелья, много колец, кожаные напульсники с металлическими вкраплениями, кожаные полуперчатки с наклепками. 
Любовь мотоциклистов к кожаной одежде широко известна, но имеет вполне прозаическое объяснение. Никто не застрахован от падения с мотоцикла или вместе с ним. А соприкасаться с асфальтом значительно лучше чужой кожей, чем своей.
 
Однако все это теория. А что же получается на практике? Как на самом деле живут люди, сделавшие мотоцикл частью своей жизни? 
Кажется, что они – терминаторы нашего времени. Под мотоброней сложно различить, парень или девушка, когда по пробке между рядами машин проносится двухколесное чудо, заставляя завидовать тех, кто вынужден стоять в очереди за правом на проезд. Нередко на дорогах можно увидеть и двухсоткилограммовую груду железа и тело в панцире, с которого врачи пытаются стянуть шлем.
Это не непредвиденная ситуация, не подводный камень. Каждый, кто получает права категории А и садится на мотоцикл, знает: у него всегда есть шанс как-нибудь не вернуться из поездки «к горизонту». В больницах врачи называют мотоциклистов донорской фабрикой, дальнобойщики и водители фур – хрустиками.
Говорят, «в железных коробках – живые люди». Здесь все зачастую проще и банальнее: на железных конях – смертные создания. Если посмотреть статистику, то мотоциклистов бьется в пятнадцать раз больше, чем водителей автомашин. И естественно, любой решающий променять уютную кабину машины на двухколесного зверя прекрасно об этом знает.
 
 Дмитрий, 34 года.
 В первый раз я сел на мотоцикл в двенадцать лет. Тогда это был практически сказочный Kawasaki ZZR 400. Можно сказать, сел и поехал. Дальше – больше. Однажды сев на двухколесного зверя, очень сложно потом променять его на что-нибудь другое. В юности, лет эдак в семнадцать – двадцать пять, мне нравилась реакция девушек. В то время было модно выделяться из толпы, а молодой человек на мотоцикле… Ну какая девушка откажется прокатиться?.. 
Позже, когда мнение других людей перестало меня волновать, пришло ощущение полета. Ни одна машина не сможет подарить такой эйфории, ветра в лицо, ощущения, что весь мир принадлежит тебе. Когда мне становится грустно, я беру мотик, и дорога к горизонту становится лучшим лекарством от любых проблем и депрессий. 
 
Когда-то мы с друзьями мерились удалью: кто на большей скорости войдет в поворот, кто кого обгонит, кто быстрее проедет по пробке… Многих уже нет. Очень многим приходится жизнью платить за дурацкую юношескую браваду: кто круче… Я давно уже не пытаюсь кому-то что-то доказать, себе я все доказал давно. В самом деле, я могу зайти на поворот на скорости сто восемьдесят километров в час, положив мотоцикл под углом тридцать градусов к дороге, но кому это надо, и стоит ли из-за этого рисковать жизнью? В конце концов, покойнику мотоцикл уже не нужен. Но байк – это уже способ существования. Он дарит мне ощущение свободы, свободы от всех проблем и условностей. Этого не сможет заменить ни одна машина. Как пример могу привести президента нашего мотоклуба. Он умер в больнице от старости в возрасте семидесяти восьми лет, практически под свой день рождения. А мы ему подарок купили – новый мотик, 1800 кубиков. Уговорили врачей разрешить протащить в палату. Так он и умер, положив на него руку, но не успев покататься. 
 
Я не раз попадал в аварии, честно могу сказать, что по большей части не по своей вине. Просто мотоциклист значительно более уязвим на дороге, чем автомобилист. Тут уж ничего не поделаешь. Надо просто стараться и на дороге оставаться человеком. 
Бывали и абсолютно дурацкие ситуации: лежишь посередине дороги, выбраться из-под мотоцикла не можешь: все-таки немало он весит, а какой-нибудь шибко умный водитель сзади тебя знаками спрашивает, ты намерен ему дорогу освободить, или как. А ты даже простейшую фигуру из трех пальцев показать не можешь – руки заняты. 
 
Всякое бывало. Я вот и защиту недавно носить стал. Раньше в солнечных очках и кедах ездил, про куртку и наколенники уже не говорю. Поплатился. Все-таки проще встречаться с асфальтом не в дырявых джинсах, а в «черепахе» и кожаных штанах. А раньше казалось, что если и случится, то не со мной. С некоторых пор перестал так думать. Бывали разные аварии: например, ногу в четырех местах сломал, а на мотоцикле только зеркало заднего вида поцарапал. Были бы мотоботинки – все бы обошлось. А так – полгода на костылях, да и до сих пор хромаю. Кстати, мотоботинки я после того случая все-таки купил. А было и наоборот: на мне пара синяков да ссадин, а мотоцикл вдребезги, благо я их чинить умею. В общем, напрашивается вывод, что лучше не упасть в защите, чем упасть без нее. В конце концов, запчасти для байка можно купить, а себе новую голову уже не привинтишь.
 
 
 

Рейтинг статьи: 0


вернуться Версия для печати

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ
Яндекс.Метрика

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru