православный молодежный журнал | ||||||
Картинки жизни№ 11, тема Простота, рубрика Образ жизни
Анна Колчеева
Танюшина гармонь
Сижу вчера на крыльце своего дома, слышу: на гармошке кто-то играет. Ну, думаю, соседи. Ан нет, звук все приближается и приближается. Понятно, конечно, что в сельской местности многие умеют на гармонике играть, но чтоб среди бела дня, да еще на ходу… Из-за поворота неожиданно выплывает моя давнишняя добрая приятельница Таня Баданина с инструментом наперевес — и наяривает.
— Здорово! Иду вот. Домой. Гармошку надо отнести, а ведь так просто не пойдешь, правда? Пусть народ радуется!
Гармонь у Тани красивая, серебром и золотом расписанная. Она ее на Ильинской ярмарке выиграла. Конкурс там, оказывается, был. На лучшую песню, что ли. Только мало кто об этом знал. Таня тоже, кстати, понятия не имела. Просто подошла к прилавку, где гармошки продавались, да и предложила сыграть песню собственного сочинения. Тут ее под белы рученьки посадили в машину и увезли в Вологду, на фабрику музыкальных инструментов. Выбрали из фабричной коллекции лучших изделий гармонь — и вручили ничего не подозревавшей девушке: «А это твой приз за игру». Вот это да! Домой Таня вернулась даже с двумя гармошками: новой и старинной двухрядкой, в которой не всякий современный гармонист разберется. А нашей Татьяне море по колено:
— А что мне, не сыграть, что ли? Взяла да и сыграла. Ну, мне и ее в придачу подарили.
Потом я слушала Танину песню о том, что, дескать, «не ходи ты за мной, все равно тебя я не люблю». Соседи тоже вышли послушать. Ну и что, что у Тани голос от непрерывного пения сел: за душу берет так, что мы даже прослезились.
Пустые ведра и поцелуи с пекинесом
Сижу вчера у автостанции, а рядом со мной на лавочке восседает компания затрапезного вида женщин с ну просто громадным количеством ведер. Пустых. Рассуждали о деньгах, покупках и водке. Потихоньку к ним подходили товарки, явно нетрезвые, и тоже с ведрами. Сидевшие спрашивали вновь прибывших, много ли те продали.
— А все!
И вновь прибывшие хвастались кто приобретенными сапогами, кто выпивкой. А я сижу и никак не могу догадаться, что же они такое продают, что исчисляется ведрами, таким огромным их количеством. Женщин вскоре набралось человек пятнадцать, они лузгали семечки и напоминали китайских челноков с поезда «Пекин — Москва», устроившихся на ночевку на Ярославском вокзале. Между тем рядом с нами остановился красный «жигуль», и оттуда высыпала развеселая компания подвыпивших провожающих. Мужчина в шортах, футболке и берестяных ступнях беспрестанно возился с каким-то загадочным свертком и причитал: «Замерз, бедненький, сейчас я тебя укутаю». Женщинам, сидевшим рядом со мной, стало любопытно, и они вытянули шеи в его сторону.
— Чой там у него?
— Да собачонок.
— Ой, вот и целуется с ним.
— А гли-ко, какой баской!
В свертке у мужчины был палевый пекинес, пушистый и недовольный. Что и неудивительно, так как эта порода собак отличается редкостным недовольством жизнью. Видимо, оттого, что любвеобильные хозяева слишком часто лобызают их плоские мордочки.
Женщины заговорили о ягодах. Ну как же я не догадалась! Они чернику продают, оказывается. Только осталось не вполне понятным то, как они умудряются носить в каждой руке по пять ведер.
Пришел, пошевелил ушами и ушел
Вчера в полпервого ночи зашел к нам старый добрый знакомец Игорь (что, надо прямо сказать, для него слишком рано) — и сказал, что хочет пить. Попил и говорит: «Хочешь, я тебе одну штуку покажу? Только смотри на лоб». При свете фонаря я вдруг увидела, что уши… шевелятся! А лоб при этом остается неподвижным, тогда как большинство шевелителей ушами шевелит ими при помощи лобных мышц.
— Слушай, Игорь, а как у тебя так получается?
— Практика. Я когда пацаном был, к нам приезжал мамин брат из Торжка. Ну, мой дядя. И он вот так шевелил ушами. Ты знаешь, мне это как-то запало, ну я и стал учиться. И у тебя к моим-то годам получится.
— А сколько тебе лет?
— Да вот, сорок девять. Будет.
«Да, — подумала я, — возможно, к его годам и у меня получится».
Дятел
Стоял замечательный денек. Один из тех последних летних деньков, когда погода напоминает нам об июльской жаре, но все равно чувствуется неминуемое приближение осени. Между деревьями протянута толстенная паутина. Она блестит на солнце, и правильно делает, потому что иначе ее было бы просто не заметно, и она вся оставалась бы у нас на голове.
Мы отправились на обеденный перерыв. На улице что-то трещало, близко и звонко. Как будто сухое дерево. Я так и сказала маме: дерево. А то она — «Дятел, дятел!»… Ну не может дятел так громко стучать. Однако глазастый Василий Петрович, редактор наш, углядел-таки дятла. На столбе возле редакции. Столб сухой, потому и стук получался такой звонкий.
Пришли мы домой, а у нас на липе тоже дятел сидит. Потом на тополь прилетел еще один. Я тихонечко подкралась к источнику своего вдохновения. Оказывается, дятел — такая маленькая птичка, а так громыхает своим клювом!
Он долбил по скворечнику. Что можно найти на сухом скворечнике — ума не приложу, но дятлу-то, наверное, виднее. В перерывах между дробью он чистил крылышки, и его голова с черной шапочкой, переходящей в полоску на шее, казалась змеиной. А вообще он, конечно, симпатяга.
Вот стояла я так, смотрела на него, а он вдруг взял да ка-ак захохочет! Я прям даже отпрянула от неожиданности. Может, это и не дятел вовсе? Что-то уж больно подозрительно он «поет». Прибежала домой, нашла в книге про птиц раздел «Дятлы». О! Вот и мой знакомец. Называется белоспинный дятел. Он действительно маленький и действительно смеется. Кроме того, «осенью белоспинные дятлы, очевидно, совершают кочевки, так как в конце августа-октябре они встречаются чаще». А весной они, представьте себе, пьют березовый сок. В общем, как любила говаривать Наташа Ростова, «это прелесть что такое». Воздержусь от пафосных фраз типа «пока на земле существуют дятлы…» или «дятел — символ доброго и хорошего, берегите дятлов…», ну и т. п. Да и ни к чему это: догадливый читатель сам все додумает. Просто хочу сказать, что дятел — такая маленькая птичка, а приносит столько радости!
Оставить комментарий
|
||||||
115172, Москва, Крестьянская площадь, 10. Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru Телефон редакции: (495) 676-69-21 |