Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал
Контакты | Карта сайта

Праотец Иаков, Хаус и я

№ 36, тема Судьба, рубрика Образ жизни

Автор идеи сериала «Доктор Хаус» неоднократно повторял, откуда появилась фамилия главного героя: поскольку отдаленным прототипом главного героя был Шерлок Холмс, то и фамилия врача должна была напоминать о гениальном лондонском сыщике. Вот так и появился доктор Хаус. Я долгое время верил этим словам. Хаус жил в доме с тем же номером, что и Холмс, обожал распутывать всевозможные головоломки в медицине, у него был друг доктор Уилсон – практически доктор Ватсон. Но все-таки иногда меня посещали сомнения. Холмс практически самодостаточен, есть Ватсон – это прекрасно, нет Ватсона – ничего, выдюжим. Хаус же напротив – это сама неукорененность в мироздании. Предельное одиночество и невозможность быть одному.

Однажды скромные познания в английском взыграли во мне, и я во сне увидел доктора Хауса и простой дом, затем из окна дома высунулся человек. Утром, когда я вспоминал этот сон, я узнал этого человека. Это был поэт Иван Бездомный из булгаковского «Мастера и Маргариты». И я ясно увидел бездомного Хауса, взыскующего Дома…

 Каждый человек должен иметь Дом. И у меня этот Дом был. В нем жили мама и бабушка – прошлое и настоящее, и брат – настоящее и будущее.

Я был уверен, брат – это навсегда, бабушки и мамы не станет, а с братом мы будем жить.

Я любил своего брата, и брат любил меня.

Но у меня Дом был, а брат его часто терял, и становился Бездомным.

Когда он становился таким, с ним было тяжело всем – и мне, и бабушке и маме. Но его обретение Дома всегда было огромной радостью для меня.

До 17 лет у него была совершенно обычная жизнь. После школы поступал в институт. И тут у него заболела нога. Ну, заболела и заболела, у кого не болит нога? Но у него заболела так, что он практически не мог ходить. Врачи ничего не могли понять, единственное, что они утверждали со всей серьезностью, – брату необходимо лежать. И он лежал. Бабушка и мама переживали за него и делали все, чтобы ему помочь. К сожалению, это «все» заключалось в еде. Брат любил поесть. За год лежания он поправился на двадцать килограммов. А через несколько лет он уже весил сто пятьдесят.

Но мой брат был сильным. И он начал борьбу. За полгода путем жесточайшей диеты (за несколько месяцев брат не съел ни грамма соли) и серьезных физических нагрузок он похудел ровно наполовину. Я радовался за него и гордился им.

Через некоторое время брат стал неожиданно падать в обмороки, у него на несколько часов могла подняться температура до 39 градусов. Он снова стал пациентом больницы. Никто не мог поставить ему диагноз. Только в шестой по счету больнице это удалось сделать: вегетососудистая дистония в тяжелой форме. Брат опять оказался в постели. Снова стал толстеть. Но главное, он обиделся на Бога. Я раньше, чем брат, пришел к вере, старался и брата приобщить. Мне казалось, что удалось. Брат несколько раз исповедовался, три раза причастился. Но когда попытка возвратиться к нормальной жизни закончилась провалом, брат не мог смириться. Вопрос «За что?!» легко читался на его лице.

Брат срывался, был груб и с мамой, и с бабушкой, и со мной. Иногда с ним было очень трудно. И тут пришел «Доктор Хаус».

Самые добрые слова о себе я услышал от брата. Посмотрев первый сезон «Хауса», он сказал : «Только ты мог принести мне этот фильм».

Хаус примирял моего брата с миром и с Богом. Бездомный Хаус возвращал моему брату и всей моей семье Дом. Конечно, брат иногда с горечью говорил, что своего доктора Хауса он так и не встретил, но Хаус был для него, безусловно, живым человеком. Через трагедию Хауса брат понимал самого себя.

Он доверял Хаусу, видел его боль, его богоборчество и детскую веру.

«Праотец Иаков, Хаус и я», – горько шутил брат по поводу своей хромоты.

Он умер в московский смог в июле 2010 года. Тромб из заболевшей тринадцать лет назад ноги остановил его сердце.

Маме и бабушке было очень плохо, и все хлопоты по похоронам оказались на мне. Я все сделал, но поверить, что мой брат умер, даже глядя на него в гробу, я не мог.

Его последним утешением стал шестой сезон Хауса. Мы вместе обсуждали его перипетии, раздражались политкорректностью первых серий, радовались обретению старого Хауса и, конечно же, были в восторге, что Хаус и Кадди наконец вместе.

Когда-то, как только я начал смотреть сериал, мне хотелось подробно написать о нем, рассмотреть его с самых разных точек зрения, но жизнь есть жизнь, и я могу только сказать: «Спасибо, доктор Хаус. За брата спасибо».

Евгений

Рейтинг статьи: 0


вернуться Версия для печати

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ
Яндекс.Метрика

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru