Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал
Контакты | Карта сайта

Я тоже теперь пойду

Я уже полтора года занимаюсь в театральной студии «Мюсли» на базе гуманитарного факультета одного из тульских вузов. Организовала эту студию одна моя подруга, загоревшаяся идеей создания молодежного театра еще в свои студенческие годы. Я как раз поступила на первый курс, когда Люся (ныне мой режиссер и товарищ по цеху) заканчивала пятый, мы сблизились на творческой почве, а потом, после окончания вуза, у нее и появилась идея создания нашей студии. Эту идею она смогла воплотить в жизнь довольно скоро, и вот – театр состоялся, труппа набрана, и спектакли уже идут.

В один из первых дней существования нашего творческого коллектива к нам пришли два юноши, которые заинтересовались нашей студией. Среди них был блондин с вьющимися волосами и голубыми глазами, и с простым русским именем Ваня Гусаров.

Ваня с другом нашли нас по объявлению, которое мы расклеивали в учебных корпусах университета, и пришли они оба к нам с гуманитарного факультета. Вскоре Ваня стал моим принце» в нашем первом спектакле «Звени! Звени!» – музыкальной сказке, и его роль в нашем театре была предрешена.

Мы дружим с Ваней почти полтора года, и он не перестает меня удивлять… У нас в коллективе девушек больше, чем юношей. Зато мы ребят бережем, потому что, если они есть, то уж точно бесценные и на все руки мастера. Вот Ваня, например, и танцует и замечательно читает, а теперь еще и вокалом занялся, кроме того, прекрасно сколачивает декорации и никогда не откажет в помощи. И, ко всему прочему, недавно я узнала, что Ваня еще и донор!

Как-то раз он пришел в студию с перевязанной на локтевом сгибе рукой.

– Ушибся? – спросил кто-то.

– Да не, кровь сдавал. Ну, как донор.

Почему-то меня это очень удивило.

– А кому? У тебя кто-то из родных болен?

– Нет. Просто человеку какому-то кровь нужна.

Что я знала про доноров до недавнего времени? Честно признаюсь, практически ничего. (Да я даже своей группы крови не знаю!) Для меня это были такие люди, идеалы и принципы которых – более высокие и гуманистичные, чем у всех остальных. Я искренне ими восхищалась, но никогда не задумывалась, кто они такие, как и почему на это решились. А тут – наш Ваня! Обычный парень, который учится со мной в одном универе, ходит по одной Туле и пьет пиво в скверике. И он просто так делится своей кровью с абсолютно незнакомыми людьми…

Я стала расспрашивать Ваню про его первый опыт сдачи крови. Рассказывал он как-то буднично, словно все было в порядке вещей.

 – Понадобилась кровь для человека, который лежал в реанимации. Договорились, назначили время. Выпил утром сладкого чая и поехал встречаться с нужным мне человеком. Меня встретила девушка, которая также намеревалась сдать кровь. Помимо меня там оказался еще один молодой человек, Миша. Кстати, будущий медик. После нас встретила заведующая театром и сообщила, что автомобиль нас уже ждет. Буквально минуту спустя мы вчетвером уже сидели в машине и ехали в пункт переливания крови. Утро, мы сонные, болтали сначала на отвлеченные темы, что-то вроде «Были ли в нашем театре?» – «Что смотрели?» – «Хотели бы сходить?». Потом разговорились про человека, кому предназначалась кровь…

На станции переливания крови в общей сложности я насчитал человек пятнадцать потенциальных доноров – большинство были женщины среднего возраста.

Почему-то всегда женщин больше. Как выяснилось, в отличие от меня, девушка, которая первая встретила меня, уже неоднократно сдавала кровь, так что ее провели в донорскую сразу после предъявления документов. А мы с Мишей должны были заполнить анкеты.

Далее были выданы медкарты донора. Они содержали информацию о нас. И там было предупреждение об уголовной ответственности донора за заражение людей посредством переливания. Ну и еще нам сообщили, что карты донора не выдаются для личного пользования.

Потом взяли кровь из пальца. Нельзя переливать чужую кровь, пока ее не исследовали. Кстати, для меня, например, забор крови из пальца – куда менее приятное действо, чем из вены.

Ну, а потом я пошел сдавать венозную кровь. Берут 450 граммов за одно переливание. А насчет страха и волнения – ничего такого не было. Я четко осознавал, что делаю благое дело, а зачем бояться хорошего?

Я лежал в большом зале с медицинским оборудование и креслами. И, ты знаешь, мне понравилось – была даже какая-то эйфория от осознания значимости того, что ты делаешь... А Михаила в доноры не взяли. У него зрение оказалось слабое, ему вредно кровь сдавать в таких количествах.

Потом я не удержалась и спросила про оплату:

 – Насколько мне известно, за это еще и деньги дают…

 – Как бы глупо это сейчас ни звучало... но стадию оплаты я решил пропустить. Ну, я решил пройти мимо бухгалтерии и просто уйти.

Знаешь, я родился и вырос в Туле. Много чем занимался и интересовался, и о наличии места, где можно сдать кровь для помощи людям, тоже, конечно, слышал. Мелькала мысль: «Надо бы тоже выбрать время и сходить». Но как-то это быстро забывалось, и руки не доходили, вернее ноги. А тут сказали – и пришел, чему очень рад. Я еще туда собираюсь. И друзей можно звать, у которых тоже пока ноги не дошли.

– Вань, а мне с тобой можно?

– Ты же вида крови боишься…

– Ну, ничего. Закрою глаза, потерплю, ради чувства эйфории…

– Конечно, пошли! Это ведь на самом деле удовольствие – что ты человек и можешь помочь другому человеку. Своей кровью. Как звучит, а?

После разговора с Иваном я решила поискать единомышленников среди студентов своего вуза. Опытных доноров среди них не оказалось, но и равнодушных к этой теме тоже почти не встретилось. Вот такой получился у меня опрос.

 

А ты бы стал донором?

Отвечают студенты факультета русской филологии и документоведения ТГПУ им. Л. Н. Толстого, г. Тула

Федулова Мария, 19 лет: Донором крови никогда не была, и друзей таких тоже нет, но попробовать хотела бы, потому что… должна же быть от меня какая-то польза.

Шехманова Екатерина, 20 лет: Друзья-доноры у меня есть, но сама пока не стала к ним причастна и если честно, то не думаю, что моя кровь кому-то поможет, так как у меня гемоглобин всегда пониженный.

Швыряева Кристина, 20 лет: Сама не сдавала, и друзья мои – тоже, но попробовать можно. Мне не жалко крови, все равно там гематоген дают после этого.

Осока Артем, 20 лет: Ни я, ни мои друзья донорами никогда не были, честно хотел бы сдать, но пугает опасность заразиться СПИДом.

Егорова Кристина, 21 год: У меня есть друзья-доноры, и я сама хотела бы стать им: может быть, моя кровь спасет чью-то жизнь, да и сдача крови, насколько мне известно, даже полезна для организма

Сафронов Артем, 20 лет: Нет у меня друзей-доноров, и сам я не являюсь донором крови, по правде говоря, не особо это приятное занятие – кровь из вены сдавать, противно как-то. Но, конечно, если это будет крайне необходимо, я готов. А вот просто так самому прийти в пункт переливания – скорее всего, не соберусь.

Владимирова Александра, 20 лет: У меня несколько друзей-доноров, я наслушалась их рассказов, и мне хотелось бы и самой попробовать – хорошую рекламу делают. Шучу! Просто людям надо помогать, а тем более тем, которые в такой ситуации, что им нужна кровь.

Мирзоева Эльнара, 20 лет: Я никогда на сдавала кровь как донор, но для меня это вполне возможно и приемлемо. Мотивация? Ну, наверное, для оказания помощи другим людям, а для чего же еще?!

Диндикова Ольга, 21 год: У меня много причин стать донором крови, хотя среди друзей у меня таких нет. Но сама в скором времени собираюсь сдать кровь, давно думаю об этом.

Мартьянов Евгений, 20 лет: Если будет срочная необходимость, то, конечно, стану донором.

Бекетов Павел, 20 лет: Я как-то хотел. Но… денег дают мало, а берут поллитра – это много. У меня организм не вынесет… В общем, пришлось отказаться

Ананьева Лия, 20 лет: У меня есть знакомые и друзья, которые сдают кровь регулярно, часто зовут с ними, но пока сама как-то не решилась и все же, думаю, попробовать стоит – ведь можно будет помочь хотя бы одному человеку, а это уже что-то… хорошее.

Кольцова Софья, 20 лет: Я как-то даже не задумывалась раньше на эту тему, вопрос поставил в тупик. Среди моих друзей доноров крови нет, поэтому даже никогда не касалась лично этой темы. Наверно, если подумать, то это благое дело, и в нем можно принять участие.

Рейтинг статьи: 0


вернуться Версия для печати

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ
Яндекс.Метрика

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru