Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал
Контакты | Карта сайта

Есть время, и есть время. И они очень разные

№ 41, тема Время, рубрика Тема номера

 

Время – деньги. Эту формулу знает каждый. Значит она всего лишь, что время – такой же ресурс, как и всё остальное. Для человека это здоровье, физические силы, образование, опыт, друзья и другие таланты. Для армии это люди (командиры всех степеней и рядовые) плюс их обученность и вера в победу, плюс начертание линии фронта, узлы дорог, связи, наличие боеприпасов и резервов, состояние аналогичных показателей противника. Для государства это те же люди с их компетенциями и убеждениями на всех уровнях управления, природные и научно-технические ресурсы, пропаганда (читай – манипуляция сознанием), международная обстановка плюс еще очень много чего. И для всего этого нужно время.

 

Реально большую часть жизни и человеку, и армии, и государству приходится трудиться, не очень-то надеясь что-то серьезно изменить к лучшему. «Быть бы живу». Но иногда, не слишком часто, но и не очень-то редко, открывается возможность что-то изменить по-настоящему и прорваться на другой уровень. Вот тут-то и проявляется то, как ты потратил время всей предыдущей жизни. Чему научился, что накопил, а что промотал. Помнил ли ефремовское: «Лучше быть беднее, но подготовить общество с большей заботой о будущем». И не будет ли «мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Время нужно и на покаяние, измениться мгновенно очень непросто. И хорошо бы еще успеть плоды покаяния принести.

 

Есть время, и есть время. И они очень разные. Время физики и время биологии, время личной жизни и время Священной истории. В молодости и в старости время течет по-разному. И у каждого поколения свое время. Все они называются одним словом – время. Но они по-разному начинаются, по-разному текут, и кончаются тоже по-разному. И по-разному входят в вечность, которая не есть время.

 

Можно бесконечно сожалеть о том, что что-то не случилось. Писать книги о том, что было бы, если крейсер «Гебен» не прорвался в проливы, вместо «Барбароссы» случился бы «Морской лев». Франклин Рузвельт прожил бы еще пару лет, или Петр Машеров не погиб в автокатастрофе. А что со мной? «Представить страшно мне теперь, что я не ту открыл бы дверь, другой бы улицей прошел, тебя не встретил, не нашел». На первый взгляд, рассуждать об этом бесполезно. История вроде бы не знает сослагательного наклонения. На самом деле, то, что не случилось, но могло случиться, тоже существует. В наших мыслях, мечтах, слезах, молитвах и проклятиях. В нас самих и в наших правнуках, которые еще не родились. Существует и продолжается вместе с тем, что смогло случиться. Потому что до Страшного Суда ничего не кончено.

 

Ясно, что правда и вымысел настолько плотно переплелись в настоящем, прошлом и будущем, что совершенно не важно, а встречал ли преподобный Антоний кентавра и сказал ли политрук Клочков свою бессмертную фразу: «Велика Россия, а отступать некуда…» Важно, что мы можем сами выбрать время: прошлое, откуда мы родом; настоящее, в которое нам жить; и будущее, которое нам строить.

 

Рейтинг статьи: 0


вернуться Версия для печати

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ
Яндекс.Метрика

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru