Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал
Контакты | Карта сайта

Как тренируются динозавры

№ 67, тема Боль, рубрика Тема номера

Выдержки из книги Брукса Кубика «Тренинг динозавров. Забытые секреты силы и развития тела»

В течение многих лет большинство авторов отмечали важность ТЯЖЕЛОЙ РАБОТЫ на тренировках. И большинство людей соглашаются – по крайней мере на уровне мышления – что тяжелая работа необходима для получения больших и сильных мышц. Тем не менее в реальности подавляющее большинство людей просто не способны работать так, чтобы их усилия действительно можно было бы назвать ТЯЖЕЛОЙ работой.

Пойдите в любой зал в любой точке земного шара и спросите у любого тренирующегося, верит ли он в пользу тяжелого тренинга. Вы ЗНАЕТЕ, что он ответит: «Конечно, верю».

Спросите его, тренируется ли он сам тяжело. Неизбежен ответ: «Естественно!».

А теперь понаблюдайте за одной его тренировкой.

Что же вы увидите?

Если только вам не попался очень необычный индивидуум, наш «мистер Интенсивность» во всех упражнениях берет вес на 20–25 кг меньше своего действительно максимума и делает только половину повторов из тех, что мог бы сделать, если бы действительно тренировался тяжело. Как только вес начинает казаться тяжелым, он бросает подход. Он выходит из игры, как только начинает чувствовать малейшее жжение в мышцах. Он не хочет испытывать боль и дискомфорт. «Лучше не перегибать палку», – говорит он.

Если же он заметит, что вы наблюдаете за ним, он попытается выдать пару своих фирменных трюков, чтобы изобразить (для непосвященных) тяжелый тренинг. Сначала в ход пойдут фальшивые рыки и стоны. Затем он искусно изобразит, как будто бы он борется с весом в мертвой точке, напрягаясь якобы изо всех сил под неподвижной штангой. Как только повторения станут тяжелыми, он пустит в ход читинг, снимая тем самым нагрузку с тех мышц, ради которых, собственно, и делается упражнение. К концу сета он, скорее всего, закричит (особенно, если зайдет симпатичная девушка, и ему захочется произвести на нее впечатление).

Вся эта театральная постановка будет ВЫГЛЯДЕТЬ и ЗВУЧАТЬ впечатляюще. Но работа, выполняемая при этом, будет настолько же «тяжелой», насколько «тяжела» игра в домино.

Динозавры тренируются совсем иначе.

Возьмем для примера пауэрлифтера, который пытается сделать 15 повторений с весом 180 кг в становой тяге с трэп-грифом. Он делает разминку 60 кг х 5, 100 кг х 3 и 140 кг х 1. Почему так мало повторений? Потому что этот лифтер сосредотачивает все свои усилия на одном брутально тяжелом сете со 180 кг. Его разминочные сеты состоят из минимального количества повторений, достаточных тем не менее для того, чтобы подготовить его – как физически, так и морально – для этого одного-единственного сета со 180 кг на грифе.

Наш парень ставит 180 кг. Он покрывает руки мелом, затягивает потуже пояс и сосредотачивается, глубоко концентрируется на предстоящей битве. Его глаза закрыты. Он дышит реже и глубже. Все его тело заметно увеличивается, мышцы предвкушают предстоящую работу. Лоб покрывается легкой испариной.

Он открывает глаза, делает шаг вперед, занимает исходное положение и делает несколько глубоких вдохов.

Затем он приседает, берется за штангу и начинает ТЯНУТЬ.

В первом повторении он двигается быстро. Он опускает штангу почти до касания пола и без паузы начинает второй подъем.

Работа продолжается, повторы идут один за другим. Но после первых четырех-пяти повторений штанга замедляет свою скорость. Седьмой повтор идет медленно. Лифтер дышит как паровоз. Лицо багровеет. Вены, как веревки, выступают по всему телу. Пот катится градом. Перед началом восьмого повторения он опускает штангу на пол, выпрямляется, делает три глубоких вдоха и выдоха, затем приседает, берется за гриф и поднимает его вверх для девятого повторения. Движение практически останавливается, когда штанга проходит колени – лифтер мычит от боли сквозь плотно сжатые зубы – и тянет дальше вверх.

Он опускает штангу почти до касания с полом и начинает поднимать снова вверх без паузы. Его руки, плечи и верх спины выглядят так, как будто высечены из гранита, стальные мышцы выступают буграми, когда он тянет штангу вверх. Он тянет – тянет – тянет – и повтор завершен. Он стоит прямо, держа штангу в руках, глотает воздух – затем опускает гриф на пол, снова выпрямляется и делает несколько глубоких судорожных вдохов.

Десять сделано – осталось еще пять!

Он приседает, берется за ручки и тянет изо всех сил. Каждая мышца его тела сокращается в мучительном усилии, борясь с земным притяжением. Он кричит от боли и тянет вверх штангу, которая никак не хочет подниматься выше колен, – кричит – и тянет – и неожиданно штанга проходит колени, а затем и нижнюю часть бедер – и вот он стоит уже в конечной позиции.

Одиннадцать сделано – осталось четыре.

Он опускает штангу, касается пола и тянет – тянет – и вымучивает еще одно агонизирующее повторение. Он чувствует, будто ему на грудь давит наковальня, легкие будто набиты сахарной ватой, голова кружится, ноги, трапеции и предплечья в огне, в животе появляется мутное чувство.

Он опускает штангу, проходит несколько сантиметров вверх и штанга замирает над полом. Тянет – но ничего не происходит. Штанга не движется.

Он опускает штангу на пол и, трясясь, склоняется над ней, руки на коленях, едва сдерживая тошноту и пытаясь отключить свое сознание от боли, которая скручивает все тело.

Проходит двадцать секунд, и он тянет снова – и, неведомо откуда взяв силы, заканчивает-таки повторение.

Штанга с грохотом опускается на пол, лифтер опускается на одно колено и, пока все его тело бьется в агонии, хватает ртом воздух. Разумеется, об еще одном повторении не может быть и речи.

Через 30 секунд он его делает.

Штанга на полу. Лифтер стоит над ней, слегка качаясь. Цвет лица пепельно-бледный. Майка насквозь пропитана потом. Очевидно, что силы оставили его.

Но он так не думает.

Спустя тридцать одну секунду после завершения четырнадцатого повтора лифтер приседает, берет ручки и тянет в пятнадцатый раз. Штанга будто приварена к полу – но медленно, сантиметр за сантиметром, она начинает подниматься. Лицо лифтера из бледного становится багровым. Вены выступают как пожарные шланги. Он утробно ревет от боли. Штанга продолжает двигаться – но как медленно! Он тянет – тянет – тянет – и выпрямляется со штангой – его всего колотит, как на электрическом стуле, он дрожит, держа в руках массивный вес. Штанга поставлена на пол, он делает шаг вперед, спотыкается и падает лицом вниз.

Через пять минут он находит в себе силы перевернуться на спину.

Через десять минут он уже может встать на четвереньки.

Через две минуты он может подняться и неверной походкой двинуться к крану с водой.

Рейтинг статьи: 0


вернуться Версия для печати

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ
Яндекс.Метрика

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru