Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал
Контакты | Карта сайта

Замуж - и в провинцию

№ 38, тема Борьба, рубрика Спутник

Лето я традиционно проводила у бабушек в маленьких городах, и с детства питала к ним слабость. В восьмом классе в своей московской школе я написала сочинение, с которым заняла первое место на конкурсе в нашем округе – про город Владимир (оттуда родом мой папа).

В институте моей лучшей подругой стала Женя из города Мышкина, я гостила у нее часто и восторгалась этим уютным городком. Кажется, это ее мама сказала, что маленькие города – это моя судьба.

– Нет уж, спасибочки, отдыхать тут – это одно, а жить и работать надо в Москве.

Несколько лет назад я поехала на молодежный фестиваль в Ярославль, но не на две недели, как было заявлено, а на неделю, так как надо было вернуться домой пораньше.

Ранним утром я приехала на вокзал, жду поезда на Москву, но на табло почему-то моего направления нет. И тут я с удивлением узнаю, что в Ярославле два железнодорожных вокзала! Поехала на второй на такси, разумеется, пропустила свой поезд, купила билет на следующий, через четыре часа, и от нечего делать пошла бродить по городу. Зашла в кафе, оно только открылось, и из посетителей была только я и еще один парень. Он болтал по мобильнику и пересыпал свою речь медицинскими терминами. Я прониклась к нему уважением. И еще в этом утреннем кафе была она, третья. Мы называем ее Судьбой. Если бы в Ярославле был всего один вокзал… Через полтора года я вышла замуж за парня из того ярославского кафе.

Юра из семьи медиков, мама – заведующая родильным отделением, папа – хирург. Юра – тоже хирург. Свадьбу мы сыграли в Ярославле – так было дешевле. Родители Юры предлагали нам и жить там: в Ярославле у них есть свободная квартира; но я начала брыкаться, и мы переехали в Москву, на съемную. Как назло, все не складывалось ни с моей работой, ни с Юриной. Я, раздраженная и измученная, моталась по пробкам, и сил не хватало ни на что. Москва выпивала из нас с Юрой все жизненные соки. Я ждала ребенка и наблюдалась у своей свекрови в Ярославле. Наконец я приехала туда рожать, и только там смогла отдохнуть от Москвы. Кстати, кто сказал, что в столице рожать надежнее и лучше? Я была в восторге от ярославского роддома. «Ага, хорошо при этом быть еще снохой заведующей родильным отделением». Да, конечно, хорошо, но девочки, которые лежали со мной, все как одна хвалили местный роддом.

Как-то вечером муж сказал, что нашел хорошую работу в Ярике и терять ее не собирается… «Какая тебе разница, где сидеть с ребенком: тут или в Москве? Тут воздух чище… и люди душевнее». Отлично. Мне всегда говорили, что провинция – моя судьба. С завидной регулярностью я полоскала мужу мозги: хочу в Москву, с какой радости мне, москвичке, жить тут? Да, город огромный, красивый, уютный, но, видимо, столичный снобизм, впитавшийся в кровь, делал свое дело. Потом я поняла, что дело не в снобизме, просто в Москве остались все друзья, мама и папа. И там все мои профессиональные перспективы… Муж с олимпийским спокойствием (врач, он всегда должен быть хладнокровен) отвечал: «Мы останемся здесь». Я продолжала бунтовать, пока на сторону мужа не стала моя родная мама.

– Ты его любишь? Видеть дома почаще хочешь? Работу он в Москве, конечно, найдет, но, чтоб тебя и Илюшу обеспечить, будет работать с утра до ночи… Пока по пробкам до работы доберется, потом обратно… Будет злой, раздраженный, а ты не жалуйся: это Москва, она свои условия ставит. Вспомни нашего папу – каким он домой приходит…

Пришлось признать ее правоту. С трудом, но проглотила. Ну, что поделаешь – судьба такая. Я занялась поиском положительных сторон. А они всегда есть. И – как там Винни-Пух говорил? – «Что бы ни случилось, но землетрясения в последнее время у нас не было».

Я скучаю по Москве, конечно. И, может быть, мы туда когда-нибудь переедем, но пока я живу в Ярославле и свыклась, сроднилась с ним.

А потом я нашла работу! Неплохую, по специальности и недалеко от детского садика, куда я вожу Илюху. В Москве за нее, конечно, намного больше платят. Но меня все устраивает. Утром я веду сына в садик (сад, кстати, очень хороший, Илюшка ходит туда с удовольствием) и бегу на работу. Три дня в неделю я заканчиваю работу в 14 часов и забираю ребенка до тихого часа.

У мужа тоже график удобный: стуки через трое в больнице, плюс подработка в частной клинике, но там он консультирует всего два раза в неделю, поэтому мы часто бываем вдвоем.

Недавно рассказывала все это московской подружке, и она удивленно сказала: «Тоже, что ли, все бросить и в провинцию податься?».

Мне повезло со свекровью. Даже не знаю, за какие заслуги. Зато Юра иногда может что-нибудь эдакое выкинуть. Причем, спокойно и хладнокровно ставит меня перед фактом. Или начинает диктовать: «Ты должна делать так-то и так-то». Поначалу я много спорила, скандалила, жаловалась подругам и маме, а заодно и свекрови. Все были на моей стороне, но помочь ничем не могли. А что тут сделаешь? Действительно, это мой выбор, мой муж, которого я люблю, несмотря ни на что. И он меня, несмотря на мои заморочки, любит. Жить нам вместе, растить Илюшку, сглаживать углы друг друга – судьба такая. Зато у меня свекровь золотая! А этим фактом мало кто похвастаться может.

Я люблю повторять фразу «судьба такая». Привожу Илюшу в садик сегодня, а там рыдает Ева, новенькая девочка, которая не хочет оставаться в саду без мамы. Ее завлекают игрушками, утешают, – Ева не реагирует и требует маму. Илья переоделся, сел рядом и душевно так говорит ей: «Не плачь. Мама потом придет». Ева кричит, что хочет маму сейчас, а не потом. «Судьба такая», – утешает мой гениальный ребенок, и воспитатели сползают по стенкам от смеха и передают его фразу из уст в уста.

 Анастасия, 26 лет, г. Ярославль

Рейтинг статьи: 0


вернуться Версия для печати

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ
Яндекс.Метрика

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru