Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал
Контакты | Карта сайта

Конструктивная информация

ФАС выступила против единых тарифов на услуги такси в Москве


В столице России продолжается реформирования сферы таксомоторных перевозок. Напомним, что летом 2012 года мэрия Москвы начала разрабатывать реформирующую программу для таксомоторных компаний, в ходе успешной реализации которой планировалось, что такси столицы разделят на 2 категории – премиальное и стандартное. Премиальные такси должны работать исключительно по вызову и машины у таких таксистов должны быть бизнес - класса. Стандартные такси – это некая имитация нью-йоркского такси желтого цвета с черными шашечками, которые должны сажать людей, голосующих у обочины.

Кроме этого, планировалось ввести единый тариф на перевозки, который был бы равен за 1 км пути – 100 рублей, и за каждый последующий по 30 рублей. Помимо изменения цвета такси, предполагалось пересадить таксистов на определенные марки машины, среди которых Lada Largus, Kia Rio, Renault Sandero, Chevrolet Aveo и ряд других, востребованных на автомобильном рынке России марок. Также мэрия хотела бы вернуть процедуру получения лицензии таксомоторными компаниями. Сейчас, чтобы стать таксистом достаточно получить разрешение, которое в отличие от лицензии является бесплатным. Не малозначительным пунктом в плане реформирования сферы перевозок является проверка грамотности и сдача водителями экзамена по русскому языку. Однако, после того как мэрия заявила о своих планах, на основе Федеральной антимонопольной службы был создан совет, у которого иные мысли по поводу, предложенной мэрией столицы концепции изменения и развития московского такси. Первое, что не поддержали члены совета ФАС – это проверка таксистов на владение русским языком.

По мнению специалистов, это не только ущемляет права человека, но и ставит перечень основных профессиональных качеств таксиста под вопрос. Получается, что таксист, в совершенстве владеющий русским языком, но с трудом справляющийся со своей работой является более достойным претендентом на трудоустройство, чем хороший водитель с несовершенным знанием языка. Эту идею совет категорически не поддерживает. Так как и идею с возвращением лицензирования. Учитывая то, что получение лицензии стоит денег, не все компании готовы пойти на это и поэтому им легче уйти с рынка, что приведет к недостатку перевозчиков в городе и сокращению конкуренции. К этому также может привести и введение единого тарифа, которое совет ФАС также успешно отклонил. Советчики утверждают, что вводить единый тариф, как для премиального, так и стандартного такси бессмысленно.

Сотрудники просто не захотят работать потому, что их заработок перестанет зависеть от того, куда он везет пассажиров. С этим стоит согласиться, потому что разница между такси на вокзал и такси в аэропорт, ровно также как разница между поездкой в соседний район или в другой конец города, несомненно, есть. Согласно мнению одного из членов совета Федеральной антимонопольной службы, Андрея Попкова, который является сопредседателем профсоюзного объединения «Таксист», реформировать рынок перевозок будет бесполезно до тех пор, пока на нем работают так называемые «бомбилы» или неофициальные таксисты. Их преимущество в том, что они на порядок снижают цены, их беспорядочную езду назвать плюсом нельзя, хотя в отношении постоянно спешащих москвичей – это несомненное преимущество. Другой член совета Богдан Коношенко выступает категорически против принятия данных изменений, к чему же призывает своих коллег, если эти реформы выйдут на законодательный уровень. Из-за такой несогласованности сторон, можно подумать, что вопрос с таксомоторными компаниями и их дальнейшей деятельностью не решится никогда. Однако стоит отметить, что в мэрии Москвы заявили о том, что категорично мнение совета ФАС никто не воспринимает, а наоборот прислушиваются, некоторые члена совета даже принимают участие в собраниях, посвященных этой теме, где они имею возможность высказать свое мнение или внести какие-либо поправки в принимаемое решение. На позицию совета ФАС обращают внимание и сотрудники московского департамента транспорта, которое в вопросе изменения концепции работы столичных таксомоторных компаний занимает одно из ключевых значений. Отметим, что ранее департамент транспорта пытался разработать собственную программу совершенствования московских таксистов, одна не смог справиться с этой задачей, в силу отсутствия достаточного количества денежных средств, что и привело его в мэрию, где теперь чиновники вместе разрабатывают достойный план.

← Вернуться к списку

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ
Яндекс.Метрика

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru