Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал
Контакты | Карта сайта

Конкурс "Наследника"

Несбыточное


- Почему равнодушна к дому? Почему мало заботишься о крестницах? Да, родители Аннушки не допускают никого в свою семью, мама не доверяет православию, душа ее в плену разных буддистских практик и фэн-шуев. Но пытаться-то нужно, нужно за душу Анны бороться! А это твое  возмущение, непонятный ропот на Господа, что родились мальчишки вместо девочек!

Старец в длинном черном одеянии укоризненно качал головой. В нем было что-то такое… Непередаваемое. Неземное. Конечно, на то он и старец. Умудренный Святым Духом, с Божией помощью, видит, что у тебя на сердце, а что – в уме. Поразительно. Почему-то вспомнились слова из книги Валентина Свенцицкого «Граждане неба» об одном из пустынников: «Непередаваемое, почти физическое ощущение, что взгляд этот видит самое сокровенное в душе». И про этого батюшку можно сказать то же самое. Он тихо, смиренно стоял во дворе красивого древнего монастыря, легкий весенний ветер слегка качал седые редкие кудри на его голове, играл, словно котенок  клубком, подолом его рясы. Их группа, приехавшая в паломническую поездку в этот монастырь, тоже стояла неподвижно. Все как один словно онемели, ощутив соприкосновение с иным, неподвластным разуму и чувствам миром…

…Елена открыла глаза. Никакого монастырского дворика, никакого старца. Она сидит у себя дома: осталась писать статью, так договорились с редактором. За окном не расцветающая весна, а зима в полном разгаре. «Наверное, снежинки навеяли думы. А как бы хотелось этого взаправду!» Конечно, это все игра воображения. Придумалось, примечталось (а ведь в писаниях святых Отцов церкви говорится о воздержании от мечтаний!) Но Елене уже не первый год хотелось съездить в паломническую поездку, а если повезет, если Господь сподобит – увидеть самого настоящего старца, вроде тех, о которых она читала в духовных книгах.

Леночка откинулась на спинку кресла, отложила тетрадку. Успеет, наберет на компьютере. Сейчас работа не будет плодотворной. Нахлынули воспоминания, справиться бы с ними…

Вот она беременна первым сыном. Волнуется, конечно, ждет, как пройдут роды, не будет ли осложнений у нее и травм – у малыша. Уже тогда у нее появилось странное восприятие себя – взгляд как бы со стороны, как будто не она идет рожать, а кто-то другой. Тем более сестричка из женской консультации, увидев в диагноз будущей мамы – «миопия средней степени», то есть близорукость с немалым минусом, поинтересовалась: «А рожать вы сами будете?» Лене так и хотелось ответить: «Нет, подружку попрошу». Все, слава Богу, прошло благополучно. Потом удивил супруг. Он предложил, даже, можно сказать, настоял на том, чтобы первенца назвали Петром. Никакого пристрастия к этому имени раньше у мужа не замечалось. И на вопрос, почему именно Петр, ее мужчина чуть смущенно произнес: «Ну… Такой апостол был. Пусть он сынку помогает». Ничего бы удивительного в этом не было, если б ее Дима не был закоренелым атеистом. А тут – такое… Не иначе, подсказано свыше. Но Лене в тот момент было не до анализа ситуации. Ей остро, до физической боли, переходящей в ноющую душевную, хотелось девочку. Ей не терпелось заполучить красивую живую куколку, наряжать ее в платьица, завязывать бантики, заплетать косички… Что греха таить, и сейчас хочется. А на имя она не обратила внимания, поскольку в тот момент ей было почти все равно, как будет назван ее сын. Чувство глубокого разочарования поселилось в ней на долгие 6 лет.

…А вот и новая беременность. Старший, Петруша, уже почти школьник. Серьезный, ответственный парень, но шебутной – побегать, поиграть в войну, в разные стрелялки-догонялки – самое любимое его дело. А как же иначе – мальчик все-таки! Поэтому надежда на появление дочурки вновь вспыхнула, как только Елена узнала, что опять беременна. Произошел даже непрятный случай на этой почве. Как-то Петя, заигравшись, упал на нее, чуть не задев еще маленький живот. Елена, не очень хорошо соображая, что делает, резко оттолкнула сына. Тот дернулся, стукнулся головой о стену, медленно сполз на кровать. Хоть удар был не очень сильный, Лену заколотило от страха.

- Петрушенька, ты как? Все нормально? Не сильно ушибся? Извини меня, извини! - надрывно запричитала она.

- Да не, мам, нормально. Так, синяк небольшой. Но ты больше не дерись, ладно? – попросил обескураженный сын.

- Конечно, конечно, детка! Извини, родной. Не знаю, как так вышло…

Но в глубине души Лена понимала: она бессознательно пыталась защитить предполагаемую дочку от проказ сына. Нелюбимого сына? Нет, она по-своему его любила, но… Наверное, не всем сердцем. И, когда стали на УЗИ говорить, что у нее снова будет мальчик, Елена вновь ощутила разочарование и тоску – темную, тяжелую, изматывающую, вдруг навалившуюся на нее. Значит, снова не суждено никому завязывать бантики, покупать платьица для юной принцессы… Опять ждут ее грубые ботинки, темные кофты и перепачканные штаны. А самое главное и тяжелое испытание – надо будет провожать мальчишек в армию, а там… И калекой могут сделать, и вообще в гробу вернуть. А ты стараешься, рожаешь, воспитываешь, и – для чего? Для могилы? Господи, вразуми! Дай силы перенести то, что суждено!

В положенный срок на свет появился еще один сын, Виктор. Витюля-чистюля, как зовут его домашние. Ему полтора года, и он, в отличие от Пети, уже проявляет характер: надену эту рубашку, а не ту, положу игрушки вот так, и не трогайте их, а то крику не оберешься. Любит порядок во всем. Совсем как девчонка… А ее, настоящей девочки, все нет и нет. И будет ли? «Видать, суждено тебе быть свекровью, причем дважды»,- как-то за чаем сказала ей мама. Ох, мама, тебе хорошо, у тебя я есть, сестренка-школьница подрастает. Есть кому заботиться в старости, не оставим тебя одну. А каково мне будет, когда действительно свекровью стану? Будет невестка навещать только по необходимости, на праздники с семьей приходить, а так навсегда останусь с полупрезрительной кличкой «свекруха». Во всяком случае, такая ситуация у многих знакомых мамочек, у подружек. Хотя… Да, свекровь Елены можно назвать редким исключением. Если бы не она, всегда, когда позволяло время и здоровье, спешащая на помощь Диминой семье, не сидела бы Леночка сейчас, развалясь в кресле, а носилась бы за неугомонным малышом. Так что не будем торопиться с выводами.

Но почему сердце так тоскует по несбыточному – по малышке, по ее непоявившимся косичкам, некупленным платьицам! И почему такая боль, какая бывает, если сделала аборт, хотя Лена никогда не пошла бы на убийство родного существа. «За грехи страдаете», - говорится в трудах великих подвижников церкви. Пожалуй, да, и грехи-то немалые, если покопаться в себе… Нет, нельзя так болеть этой болью! Нет, надо, надо за все благодарить Господа, а уж тем более женщине – за возможность рожать. А кого родишь – это не в твоем промысле, а в вышнем.

Я прошу у вас прощения, мои мальчики, что недостаточно в моем сердце любви, что оно до сих пор тоскует по доченьке. Тоскует как по несбыточной мечте, рвется в далекий, преподнесенный воображением монастырь, к мудрому, все понимающему и принимающему старцу, тоже плоду моего окаянного воображения.  Сердце, лукавое сердце! Что же ты восстаешь против меня! Хочешь легкости, а на душе – тяжесть… Сыночки мои! Ласковый кареглазый Петенька, деловитый ежик Витюша! Простите свою неразумную мамочку, простите! Если сможете.

 

Людмила Романова

 

Конкурсная работа 2007 года

 

← Вернуться к списку

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ
Яндекс.Метрика

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru