Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал
Контакты | Карта сайта

Конкурс "Наследника"

Кусочек счастья


За кулисами цирка пока темно, тихо. Пахнет конюшней, из другого угла идет запах смазки и бензина. Для артистов этот запах родной: это их работа, их второй дом. Через полчаса они подъедут сюда на короткий прогон представления, а потом за кулисами в суматохе будут готовиться к выходу. От них зависит, уйдет ли человек с хорошим настроение или нет.

 А пока тихо. Еще целых полтора часа до представления. Но вот послышались в темноте чьи-то шаги. И еще одни. Сначала шел кто-то легкий, шел неуловимой, чуть танцующей походкой. А за этим человеком шел кто-то попроще, немного вразвалку, не скрываясь и не стараясь идти бесшумно. Шел, как Бог на душу положит. Шедший впереди вдруг повернулся:

– Ты готов? Сосредоточься, забудь обо всем, кроме представления. У тебя нет права на ошибку.

– Вы каждый раз это все говорите, – улыбнулся собеседник, – я каждый раз работаю, все забывая, вкладывая в номер всю душу, честно! Мотоциклы – моя душа.

– Ты молодец, – похлопал главный его по плечу, – именно поэтому я тогда позвал тебя работать со мной. Так, давай-ка, пока не подошли остальные ребята, проверим реквизит. И я хотел, что бы ты сегодня в номере занял мою позицию. Ты сделаешь мертвую петлю по вертикали, а я сделаю твою – по горизонтали.

– Зачем, Рональдо?! У нас даже нет возможности прорепетировать. Я не знаю, справлюсь ли.

– Послушай, Алекс, – Рональдо говорил, чуть коверкая слова, как иностранец, – я знаю, что ты можешь. Пора расти. Пошли.

Шаги послышались по направлению к подвалу. Там хранились все мотоциклы. Через несколько минут они стихли, и только запах смазки мог показать место, куда они направились.

Пока они проверяли крепежи, смазку, бензин, подошли артисты. Прогон длился от силы минут пятнадцать. После этого за кулисами приглушили свет и открыли двери в зал. Народ шумной толпой влились в зал, забегали дети, засуетились взрослые, отгоняя своих детей от арены. Алекс и его друг-напарник Борислав стояли возле кулисы и смотрели в публику. Там была одна жизнь, тут – другая. Кто-то в глубине конюшни кричал, что причесали Богучара, вороного красавца. В другом конце Рональдо последний раз заводил все мотоциклы по очереди.

А в зале беспечно смеялись, кокетничали девчонки, кричали дети, и слышался звонкий радостный смех.

– А знаешь, – улыбнулся Бориславу Алекс, – хорошо бы как-нибудь посмотреть это представление из зала, именно представление, а не репетицию.

– А зачем? – пожал плечами Боря, – Леш, ты тут отрабатываешь контракт и все. Вот приедем домой, девушек наших встретим, отдохнем.

Алекс с усмешкой посмотрел на приятеля:

– А если у меня нет девушки?

Борис невозмутимо зевнул:

– Найдешь, какие твои годы? Так что давай не морочь всякой чепухой голову, вон Рональдо подает сигнал, что выход через пять минуты.

Действительно, руководитель, поднял большой палец и открытой ладонью вскинул вторую руку. Служащие подвели ребятам мотоциклы. Рональдо был уже в шлеме и поправлял перчатки.

– Да, Борь, – надевая шлем, сказал Леша, – хорошо бы прямо тут с кем-нибудь познакомиться.

– Дубина, – покачал головой Борислав, – давай на выход!

Алекс вдавил газ и вылетел на арену. За ним неслись его напарники. Алекс давно привык к этому бешеному ритму, бешеным кругам. Это был всего лишь небольшой разогрев перед вторым номером, который показывали после антракта. Весь зал слился в одну полоску, наизусть заученные движения теперь позволяли наслаждаться ездой, позволяли самовольно добавлять оттенки. Вот тут он вильнул, тут позволил себе немного подрезать круг. Эта была его игра, его жизнь. Тут он не только работал, тут он творил. Краем глаза парень увидел, что Рональдо поднял руку. Номер заканчивался. Алекс, зажав сцепление, отчего рев стал оглушительным, подрезал, как и положено по сценарию, Рональдо и выехал на середину сцены. Справа подкатил Рональдо, слева Борислав. Теперь, когда Алекс снял шлем и улыбнулся публике, глаза больно резанул синий софит. И, как обычно, уши уловили приятный слуху прибой рукоплесканий. Хотя, если признаться, где-то в глубине души, он уже подустал от этой жизни. Хотелось чего-то проще, искренне, что ли?

Алекс быстро подавил все мысли. Он работал. Лихо развернул мотоцикл, скрылся за кулисами. Снял шлем, подбежавший служащий протянул ему стакан воды, парень выпил две трети, остальное плеснул на лицо… Накинул на костюм майку и побежал снова на арену. Во время антракта на арене нужно было успеть установить большой железный шар, в котором потом нужно будет делать мертвые петли.

Зал опустел, на арене уже работали служащие, Рональдо проверял самолично все крепежи и натяг веревок.

– Алекс, – позвал он, – проверь тот трос, возле сектора В.

– ОК, – кивнул парень. Он подошел и повис на тросе. Трос оставался таким же натянутым, значит все было в порядке. Парень уже хотел было уйти снова за кулисы, но вдруг услышал позади себя разговор:

– А они правда из Австралии? Что-то не верится.

– Да нет, только руководитель оттуда, а остальные ребята из Украины.

Алекс обернулся: метрах в пяти от него стояла дежурная, а рядом с ней девушка лет семнадцати, в длинной юбке и темной водолазке.

– А я сразу почувствовала, что они не иностранцы, – улыбнулась она дежурной, – лица у них слишком русские.

Алекс внезапно почувствовал интерес к этой девчонке. Он впервые за это время отодвинул работу на второй план. «Может, подойти, познакомиться?» – пронеслось в голове. Но в этот момент его свистнул Борислав.

– Чего? – подбежал парень.

– Помоги, у меня тут сцепление слабое, для шара надо бы подтянуть, а то еще сорвусь.

– Ну, давай.

Он присел рядом с другом и взял гаечный ключ.

– А тебе что, это девчонка приглянулась? – ехидно спросил Боря.

Алекс сразу понял, о чем он, но не подал вида:

– Какая девчонка?

– Ну та, что как монашка.

– Она не монашка, ты чего! – вспыхнул разом Алекс.

– Ну вот и раскололся, – засмеялся Боря, – ладно, не парься, это твое дело. Только вот ты с ней никогда не познакомишься.

– Как знать, – поднялся с коленок Леша, отряхивая пыль, – Я знаю, что чудеса бывают. Так что, может познакомлюсь, может нет, все к лучшему будет.

– Ну ты и оптимист, мало таких, – покачал головой Борис.

Прозвенел третий звонок, погас свет, и распорядитель объявил номер «Мертвый шар».

«Дать по газам, въехать в шар, остановиться» – в голове четкая инструкция. Вот только сейчас кроме номера в голове крутились какие-то дурацкие мысли. Сколько всего зрителей, а не страшно ли выглядит номер со стороны? Бр-р-р.

Леша мотнул головой, вытряхнул всю чушь и выехал на арену. Заехав в шар, который был диаметром метра два, он остановился и подождал остальных. И вот три мотоциклиста готовы исполнить смертельный номер. Леша завел мотор: «Ну, давай, конек, не подведи!», – и ринулся наматывать круги по бокам шара. К его боку, справа, прижался Боря. Немного погодя, Алекс, помня наказ Рональдо, вывернул руль на девяносто градусов и поехал по вертикали. Три мотоциклиста, каким-то чудом не сшибаясь, на полной скорости кружили в шаре. Алекс внимательно следил за управлением. Сегодня действительно одно неверное движение и катастрофа неизбежна. Это было что-то типа новой трассы, если можно так сказать. Нервы реально на пределе! Весь адреналин передается зрителям, это и есть основная задача мотоциклистов.

Когда они закончили, зал взорвался! Это был поистине лучший номер. Алекс от перенапряжения, от непривычной траектории катания чуть с ног не валился. Он въехал за кулисы и без сил свалился на старый стонущий под его весом диван. Даже этот душный костюм пока нельзя снять – еще выходить кланяться в конце. Леша в изнеможении прикорнул на подлокотник дивана, пытаясь перехватить драгоценные капли сна. Изо дня в день представления, репетиции, прогоны, и так два месяца. Убиться можно! Бедные артисты!

Потом его поднял Борислав, Леша натянул улыбку и вышел на завершение выступления. И вот тут он вспомнил, что на него, наверное, смотрит эта девочка.  Губы сами собой потянулись вверх, улыбка широко раскрылась на его лице. Она ведь хорошая, какая-то именно искренняя. И кто после этого скажет, что чудес не бывает?

«Только бы успеть подловить её у выхода», – возникла торопливая мысль, – «хотя бы просто познакомиться!»

Но…но не всегда бывает, как хочется. Сразу после ухода с арены, ребят запрягли смазывать мотоциклы, потом они сматывали тросы. Это был их собственный реквизит, который они должны сами чистить и убирать. Одно дело за другим, потом еще одно. Только через полчаса они закончили убирать.

– Спасибо ребята, вы сегодня молодцы, особенно Алекс, – подал им руку Рональдо, – до завтра.

Ребята пошли к выходу, махнув рукой охраннику.

– Ну что, не познакомился ведь, – заметил  Борислав, – она ушла сразу после представления.

– Ну и ладно, – пожал плечами Леша, – значит не судьба. Но все равно когда-нибудь встречу свою девушку.

Но, если только очень честно, он огорчился, что не увидел её.

– Слишком ты все идеализируешь, – покачал головой Боря, – давай, пора меняться, подстраиваться под реальность.

Московская ночь неприветливо приняла их в свои объятия. Жесткий, холодный ветер рассерженно набросился на них. Площадь перед цирком была пуста, только где-то у метро мелькали фигурки прохожих. Там светили фонари, тут – полумрак. Леша оглянулся с последней надеждой: вдруг она решилась на такой подвиг – ждать их на холоде. Нет, никого не было.

Ребята зашагали к метро. Сейчас нужно выспаться, завтра выступить.

– И как ни крути, – вдруг повернулся Лешка к Боре, – а мне сегодня было очень приятно, что эта девочка нас заметила. Теперь на душе тепло!...

…И в этот момент послышались быстрые шаги, до уха Леши донеслось теплое, немного сбивчивое от быстрого бега, дыхание. Ветер резко дунул в спину и обдал их неуловимым запахом фиалок. Парень развернулся. Она стояла шагах в двух от него и улыбалась. А на щеках были ямочки. Свет фонаря падал ей на волосы, и каштановые пряди блестели и переливались от мелких капелек дождя.

– Можете дать автограф? – произнесла она, – это было самое красивое выступление.

– Правда? – спросил, сияя Леша, – тебе правда понравилось?

– Очень! Я потом так захотела с вами подружиться. Вот и ждала вас. Думала пропустила.

– Нет! – помотал головой парень, – Ты очень вовремя. Пойдем, сейчас поздно, мы тебя хоть до автобуса проводим.

– Если вам это удобно, я только рада, – счастливо засмеялась девочка.

И вот по городу идут трое. И все трое действительно счастливы. Двое нашли друг друга, третий  этим вечером познакомился с чудом.

Чем больше друзей в мире, тем крепче мы стоим на ногах, и тем радостнее все вокруг. А вы разве этого не знали?

Мария Плужникова

Конкурсная работа 2008 года

← Вернуться к списку

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ
Яндекс.Метрика

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru