православный молодежный журнал |
Конкурс "Наследника"ТерпениеЯ ждала его с детства. С детского сада точно. С начала выбирала по фамилии – я знала, что жена берет фамилию мужа. Откуда я это знала – непонятно, так как у папы и мамы фамилии были разные. В школе немного поумнела, поняла, что фамилии - не самое главное. С сожалением смотрела на мальчиков в классе – все они не поймут меня, я же в церковь хожу. Нет, не подходят… Однажды в деревню приехала семья – мама с сыном и дочкой. Его звали Сережа. Он мне очень понравился. Старше меня на два года, скромный, но с характером. А главное, он со своей семьей стал приходить к нам в храм. Тут парадокс – радоваться нужно – хороший мальчик, в церковь ходит. Но я начала страдать. От чего? Как, вы не поняли – от неразделенной любви. Мне казалось, что я очень терпеливая. Терпела целых четыре года! При этом каждой подруге рассказывала, какая я несчастная – терплю и терплю, а он никакого внимания на меня не обращает… А потом он исчез. Просто перестал ходить в наш храм. Что делать? Не могу же я его искать по всему городу. Интернета и «Одноклассников» тогда не было. Пришлось искать другую кандидатуру. Дело не быстрое, но я человек терпеливый, могу подождать. В процессе ожидания я начала помогать подруге – случилась у нее любовь. Я-то людей насквозь вижу, поэтому оказывала ей скорую помощь в срочном порядке. А сама все приглядываюсь к тому, кого критикую. Почему критикую – ну, так мне виднее, кто подходит подруге, а кто – нет. Докритиковалась, доприглядывалась… Но теперь-то я выросла, я уже совсем большая, у меня все серьезно. Это, однозначно, любовь. Иначе и быть не может. И не спорьте, и не уговаривайте! Что-что там батюшка говорит? Посмотри на мальчика Лешу? Нет, ну это несерьезно – какой мальчик? То ли дело - мой выбор. Взрослый человек, как никак в семинарии учится, скоро в академию пойдет, потом 2-е образование получать. Греческий, латынь, регент церковного хора! А вы, батюшка, про какого-то мальчика говорите… Мальчик на клиросе не поет, Достоевского не читал, в семинарию не собирается. Так о чем речь? Глубже он? Мне не надо глубже, утонуть могу. Вот так выбрала себе сама. И просила Бога – дай мне его! Что тебе стоит, Господи! Ты же знаешь, он для меня. Я знаю его слабости и недостатки, я вижу его ошибки. Ошибки особенно - могу целую лекцию прочесть о его страстях, главное знаю, как с ними бороться. Странно только, что он за помощью не обращается. Я ведь святых отцов читала и разбираюсь. Я была уверена, что все замечательно придумала. Даже с бабушкой его съездила познакомиться, на всякий случай. А то вдруг она не в курсе, что такая прекрасная девушка общается с ее внуком. Глядишь, и скажет ему что-нибудь мудрое и верное. А он послушает. Но Господь решил не так. Хотя мне казалось, что я терпела долго. Я долго ждала, когда же бедный семинарист поймет, где его счастье. А он не понял.
Я рада, мы расстались скоро. И я покину этот город. И я свою забуду муку. Легко переживу разлуку.
Не будет больше слез ненужных. Не будет слов фальшивых, скучных. Конец улыбкам лицемерным И обещаниям неверным.
И жизнь пойдет, как шла сначала – Размеренно, спокойно. Жаль, раньше я не замечала, Что этого вполне довольно.
А ты уйдешь в страну далече, И я твое забуду имя. Бывает так, что время лечит. …Скорей бы небо стало синим.
Расстались мы не скоро. Четыре года – это все же срок. После стольких мук и терзаний я устала ждать. Мне хотелось определенности. Как же я замучила бедного батюшку этой «определенностью». Как будто он пророк и должен все предвидеть. Я уже не любила человека, я понимала, что ничего у нас с ним не получится. Но то чувство, которое я растила в душе много лет, не уходило, не покидало меня. Оно иссушало меня, и я просто ждала, когда же оно уйдет, когда перестанет напоминать о себе.
Весна уже на подступах. Затихли ветры зимние. И снег лежит так изредка. А в основном, вода. Наступит день, и небо проснется утром синим. Наступит день, когда любовь оставит навсегда.
Растает лед холодный, сухими станут тропы. Любовь исчезнет тоже, покинет, наконец. Как голые деревья, она уже не в радость. И пусть уйдет с зимою, а я легко вздохну!
Конечно, под словом «любовь» в этом стихотворении понимается именно то чувство, которое не давало мне спокойно жить. А не то замечательное и светлое чувство, которое все молодые люди ждут с нетерпением и восторгом. Слава Богу, ожидание не оказалось напрасным. Мое сердце вздохнуло и успокоилось.
Мне вспоминались слова замечательного священника, которые он произнес, глядя на меня: «умей подождать, у Бога есть что подать». Это было сказано всем, кто присутствовал на той лекции по святоотеческому преданию. Но я поняла, что это он сказал мне.
Терпения уже не было никакого. Поэтому, чтобы себя не мучить дальше, я решила – да, ну их всех, не пойду замуж. Надоело.
Март месяц мне памятным будет: Что-то сломалось внутри, оборвалось. Непостоянны все же люди – Любовь мне в жизнь длиною казалась.
Теперь я свободна, я отдыхаю, Я улыбаюсь, счастливо смеюсь. А если когда украдкой рыдаю, То о своих ошибках молюсь.
Пошли мне, Боже, свободу такую, Чтобы навек одною остаться. Не надо мне мужа. Я не тоскую. Или это дыханье Поста?
Апрель наступил. На дворе снег и холод. А я плодоношу стихами. Быть может осенью будет голод, Если доживем мы с вами?
Вот, в таком упадническом настроении я встретила начало Великого Поста. Но когда на деревьях начали появляться первые листочки, а птицы стали щебетать по весеннему, мне захотелось радости. Но не такой, какая бывает от съеденной шоколадки – вот, она есть, и ее уже нет. А настоящей, подлинной радости. Длиною в жизнь. И однажды походя к храму перед всенощной, я мысленно упала на колени и тихо-тихо (но громко-громко в душе) закричала: «Господи, пошли мне мужа! Хорошего, доброго и чтобы любил меня!».
На следующий день в конце исповеди батюшка вдруг спросил меня: - Сколько тебе лет-то? Я ответила. Дальше – больше. - Да, пора тебя замуж выдавать…. Я с искренним изумлением (разве такое бывает – вчера только покричал, а сегодня тебе уже ответ???): - За кого же, батюшка? - Ну, как за кого – за того, который глубже - за мальчика Лешу.
Честно говоря, мальчика Лешу я знала давно. Он даже делал мне предложение, которое я гордо отвергла – «ведь я другому отдана и буду век ему верна». Но, через несколько месяцев после моего отказа мне пришлось пересмотреть свои взгляды. Как будто открылось второе дыхание – я увидела человека совершенно с другой стороны. Я увидела человека, который долго и терпеливо ждет меня. И только меня. Его терпение и любовь открыли мне глаза. Я поняла, что Бог слышит нас. Он откликнулся на мою просьбу сразу. Он показал мне, кто будет моим мужем. И я счастлива, что услышала голос Божий.
Любовь Осенина Конкурсная работа 2008 года ← Вернуться к списку |
115172, Москва, Крестьянская площадь, 10. Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru Телефон редакции: (495) 676-69-21 |