православный молодежный журнал |
КультураПервая молитваПервой короткой молитве меня научила бабушка в детстве. Она захворала, лежала в комнате, а мы на ее глазах рядом с иконами «резались» в карты. В конце 1970-х, в богоборческом государстве разве могло быть иначе? Я только теперь понимаю, как ей тяжело было смотреть на это, но она была мудрая, игру не прерывала и не ругала меня. Только, когда мы закончили партию и я остался с ней в комнате, она спросила: «Виталь, ты хоть молитвы знаешь?» «Нет, Ба!» — ответил я. Тогда она и научила меня первой короткой молитве: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно и во веки веков. Аминь». И все. Ни нравоучений, ни рассказов о том, что в карты играть — грех. Сказала только, чтобы я помнил это и молился по мере сил. Я перекрестился на иконы, и эта простая молитва стала первым осознанным прикосновением к Богу. Это был день не только одного из самых ярких впечатлений детства, но и начало долгого пути к Истине. В то время этого я не осознавал, да и последующая жизнь в богоборческом государстве проходила как у всех, без духовного прозрения, без понимания греха. Бабушка понимала, что нужно сберечь душу внука в той атеистической действительности, в который проходило наше «пионерское» детство и сознательная последующая жизнь. Всегда удивляюсь ее мудрости. Она могла бы прервать игру, одернуть, ведь справедливость на ее стороне. Тогда мы бы разошлись и продолжили бы играть в другом месте, может быть, даже озлобились. А она ведь дала молитву, как другой «выбор» — это и запомнилось на всю жизнь. Да, само наличие правильного выбора не значит, что ему обязательно будут следовать. Но как важно в жизни, чтобы такой выбор был. Современное безбожие — это не советское запретительное безбожие, это осознанный, свободный выбор. Это очень разумное обоснование нового порядка в нашем нравственном восприятии мира, из которого христианское начало исключается. Наконец, это торжество человеческого закона и новых моральных ценностей. Раскрепощенная человеческая воля определяет ход истории и формирует жизненные уклады, полностью отказываясь от своих корней и религиозных традиций. Трудно было противостоять тотальному безбожию в советское время, но близкие пытались это сделать. Они понимали, что наш жизненный выбор происходит от сердца, от того, что в нем преобладает. Тернист и долог оказывается путь к познанию Истины, а бабушкина молитва была точкой отсчета, светлым, поддерживающим моментом в жизни. Соприкосновением с Богом для меня был и другой момент, когда моего сына доставили в реанимацию. В военном госпитале неправильно выбрали те лекарства, которые среагировали на аллергические реакции от другого препарата. Хотя сына приняли в нарушение инструкции и делали все возможное, так как жили за городом и госпиталь этот был ближайшим медицинским учреждением. Потом все уже происходило в американском медицинском центре. Несмотря на выходной, были вызваны высококлассные специалисты и реанимационная бригада — отдельное спасибо им за отзывчивость и участие с полной отдачей. В этот момент меня пронзила мысль, что нужно молиться. Я пошел в конец коридора, где не было людей, встал на колени и стал взывать к Богу о помощи. Вернувшись, услышал, что пошла положительная динамика, что все в порядке. Путь к Богу — это всегда испытания. У каждого свой путь, и все мы сталкиваемся со своими препятствиями и искушениями. Хорошо, если мы осознаем, что не нужно полагаться на самих себя и обращаемся к Господу нашему.
Отрывок из книги Виталия Шиловского «Записки наивного обывателя. Поле битвы — наши сердца». Перейти к предисловию и содержанию книги. ← Вернуться к списку Оставить комментарий
|
115172, Москва, Крестьянская площадь, 10. Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru Телефон редакции: (495) 676-69-21 |