Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал
Контакты | Карта сайта

Культура

Советский народ


Сложилась новая общность историче­ская, социальная, интернациональная — Советский народ, строитель ФАНТОМ­НЫХ ИДЕЙ из разных ИЗМОВ.

Малым народам было легче сдерживать этот разрушительный натиск, потому что там крепки землячество, кровные и родопле­менные связи, у них есть национальная общ­ность. Они росли, воспитывались и жили в рамках национальных традиций, мы же — в рамках интернациональных. Мы, русские, мало друг друга поддерживаем. Ну, как еще может быть, если на протяжении уже скоро ста лет, у нас нет опоры в вере, которую раз­рушали показательно, жестоко, физически и морально. Русских учили ненавидеть рус­ских, потому что те богатые верующие — представители другого класса. Среди народа появились «враги народа». А из русских тра­диций и культуры была изъята вера вместе с силой духа нации, которая была основообра­зующей как в стране советской, так и в новой России.

Русский народ стал разобщенным, ма­ловерным, духовно слабым. Люди стали деградировать — спиваться, мельчать, пре­вращаясь в толпу, которая безмолвно несла

на себе ярмо новой идеологии — комму­нистической, превращаясь в советский на­род — народ-фантом. Русская нация стала титульной, но не более того. Русский пере­стал себя чувствовать русским. На протя­жении всего школьного периода мне, как и многим школьникам, внушали, что мы — советские и интернационалисты. Ни разу ни в школе, ни в институте я не слышал, что мы — русские, что наши предки объ­единяли Россию, что нужно гордиться своей историей, поддерживать традиции прежних поколений. Наоборот, самобытность русского народа подавлялась. И, в первую очередь, отняли живительную силу веры.

По сути, в 20-м веке на бывшей терри­тории Российской империи создавалось общество манкуртов. У Чингиза Айтмато­ва есть книга «И дольше века длится день».

В ней манкуртами, рабами, насильно дела­ли попавших в плен. Для этого пленнику обривали голову и надевали на нее шири — кусок шкуры с выйной части только что убитого верблюда. Затем ему связывали руки и ноги, надевали на шею колодку, чтобы он не мог коснуться головой земли; и оставляли в пустыне на несколько дней.

На палящем солнце шири съеживалась, сдавливая голову, волосы врастали в кожу, причиняя невыносимые страдания, уси­ливаемые жаждой. Через какое-то время человек сходил с ума или терял память и становился идеальным рабом, лишенным собственной воли, безгранично покорным хозяину. Мать одного такого пленника,

Найман-Ана, долго искала своего сына, Жоламана, попавшего в плен. Когда она нашла его, то он уже стал манкуртом, он не узнал ее и убил.

В России, народ после революции 1917 года, во главе с «новыми мыслителями и защитниками угнетенных» терзал свою Родину путем истребления духовенства, офицерства, казачества, русского мужика вообще. Разрушалась культурная тради­ция, происходило изъятие собственности, 68 история пренебрегалась, торжествовало зло и ненависть. Хочешь ослабить страну? Не надо ее даже завоевывать, просто раз­рушьте веру и связь с традициями, куль­турой. Люди стремились к свободе от ду­ховного рабства. К какой именно свободе? Свободе вседозволенности или свободе от идолов в виде коммунистических идеалов?

В 20-м веке русский народ одержал мно­жество побед, но главной победой было освобождение от ярма государственного атеизма. Важно было стать свободным от догм кремлевских маразматиков, от жиз­ни, где безликая масса людей была частью системы, которая калечила души, запол­няя их суррогатом. Но какими мы вышли из этого сражения? Поняли мы, что такое настоящая свобода? Думаю, что мы были опьяненными самим чувством свободы, все­дозволенности. Мы бросились наперегонки утолять свою жажду в деньгах, плотских утехах, торжестве грубой физической силы, в развлечениях без границ, в доступности удовлетворения любых своих страстей.

Криминал, цинизм, культ силы и жажда наживы — вот что поглотил о нас и заставля­ло погрязать во грехах все больше да еще и кичиться этим. Самосознание русского все- таки просыпалось от нравственной спячки, но тогда ему тут же наклеивали ярлыки на­ционалиста, фашиста, слово «патриот» в 90-е было ругательным. Идеологи «борьбы за русских» в то время не до конца пони­мали, да и сейчас не понимают, как выйти из сложившейся ситуации. Бунт, кровь, на­силие, межнациональная нетерпимость и ра­сизм — путь в никуда. Прошедшие события на Манежной площади показали, что всё смешалось и отделить справедливость, от­стаивания своего достоинства от ненависти к другим, помноженной на фашистскую человеконенавистническую сущность, не так-то просто.

Где же те деятели культуры, которые способны говорить с молодежью нашей страны? Вы видели там наших «звезд», ко­торые бесконечно мелькают на ТВ в гла­мурных передачах и светских хрониках? Может быть, вы видели там наших поли­тиков, которые так любят участие в поли­тических схватках на ток-шоу и разного рода аналитических программах? Очень грустно, что никто не вышел и не сказал молодым ребятам, что происходит и чего нужно опасаться. Мало об этом говорят в школе, в институте, семье. Те, кто были на Манежке, — российские дети и, если они заблуждаются, то кто им поможет?

Наши ТВ-каналы полны криминалом, «развлекухой», юмором и гламуром. Это целая система, которая четко регулирует­ся. Цензуры как таковой нет, но есть рей­тинг, за которым стоит крупная прибыль. Проблемы растут по всем фронтам совре­менной жизни, мы галопирующими тем­пами движемся к повальной наркомании, что является не только отражением сла­бой работы правоохранительных органов, но и признаками гниения нашего общества изнутри. У нас нет точного духовного компаса, и потому мы переживаем глубо­кий нравственный кризис. Помните слова А. И. Солженицина: «С гнилым дуплом дерево долго не стоит...»? Мы все еще на­ходимся в поиске себя, ломая копья в об­суждениях о нашей современности, о на­шей истории, ожесточая друг друга. Мы все еще пытаемся бороться с прошлым, а нужно бороться в настоящем за наше буду­щее. И делать нашу жизнь более духовной, светлой для себя и будущих поколений. Сейчас нам не хватает осознания корней своей духовной силы, не хватает покаяния, наш народ все еще движим своеволием. Мы еще так далеки по своему внутреннему состоянию от наших предков, создавших Святую Русь, объединенную силой нашей страны и ее могуществом. Покаяние — это не посыпание головы пеплом, а глубокое осознание греха, который восторжествовал в России в 20-м веке. А начнем хотя бы с того, что попросим прощения у близких в Прощеное воскресенье...

 

 

Отрывок из книги Виталия Шиловского «Записки наивного обывателя. Поле битвы — наши сердца». Перейти к предисловию и содержанию книги.

← Вернуться к списку

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ
Яндекс.Метрика

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru