православный молодежный журнал |
КультураСоветский народСложилась новая общность историческая, социальная, интернациональная — Советский народ, строитель ФАНТОМНЫХ ИДЕЙ из разных ИЗМОВ. Малым народам было легче сдерживать этот разрушительный натиск, потому что там крепки землячество, кровные и родоплеменные связи, у них есть национальная общность. Они росли, воспитывались и жили в рамках национальных традиций, мы же — в рамках интернациональных. Мы, русские, мало друг друга поддерживаем. Ну, как еще может быть, если на протяжении уже скоро ста лет, у нас нет опоры в вере, которую разрушали показательно, жестоко, физически и морально. Русских учили ненавидеть русских, потому что те богатые верующие — представители другого класса. Среди народа появились «враги народа». А из русских традиций и культуры была изъята вера вместе с силой духа нации, которая была основообразующей как в стране советской, так и в новой России. Русский народ стал разобщенным, маловерным, духовно слабым. Люди стали деградировать — спиваться, мельчать, превращаясь в толпу, которая безмолвно несла на себе ярмо новой идеологии — коммунистической, превращаясь в советский народ — народ-фантом. Русская нация стала титульной, но не более того. Русский перестал себя чувствовать русским. На протяжении всего школьного периода мне, как и многим школьникам, внушали, что мы — советские и интернационалисты. Ни разу ни в школе, ни в институте я не слышал, что мы — русские, что наши предки объединяли Россию, что нужно гордиться своей историей, поддерживать традиции прежних поколений. Наоборот, самобытность русского народа подавлялась. И, в первую очередь, отняли живительную силу веры. По сути, в 20-м веке на бывшей территории Российской империи создавалось общество манкуртов. У Чингиза Айтматова есть книга «И дольше века длится день». В ней манкуртами, рабами, насильно делали попавших в плен. Для этого пленнику обривали голову и надевали на нее шири — кусок шкуры с выйной части только что убитого верблюда. Затем ему связывали руки и ноги, надевали на шею колодку, чтобы он не мог коснуться головой земли; и оставляли в пустыне на несколько дней. На палящем солнце шири съеживалась, сдавливая голову, волосы врастали в кожу, причиняя невыносимые страдания, усиливаемые жаждой. Через какое-то время человек сходил с ума или терял память и становился идеальным рабом, лишенным собственной воли, безгранично покорным хозяину. Мать одного такого пленника, Найман-Ана, долго искала своего сына, Жоламана, попавшего в плен. Когда она нашла его, то он уже стал манкуртом, он не узнал ее и убил. В России, народ после революции 1917 года, во главе с «новыми мыслителями и защитниками угнетенных» терзал свою Родину путем истребления духовенства, офицерства, казачества, русского мужика вообще. Разрушалась культурная традиция, происходило изъятие собственности, 68 история пренебрегалась, торжествовало зло и ненависть. Хочешь ослабить страну? Не надо ее даже завоевывать, просто разрушьте веру и связь с традициями, культурой. Люди стремились к свободе от духовного рабства. К какой именно свободе? Свободе вседозволенности или свободе от идолов в виде коммунистических идеалов? В 20-м веке русский народ одержал множество побед, но главной победой было освобождение от ярма государственного атеизма. Важно было стать свободным от догм кремлевских маразматиков, от жизни, где безликая масса людей была частью системы, которая калечила души, заполняя их суррогатом. Но какими мы вышли из этого сражения? Поняли мы, что такое настоящая свобода? Думаю, что мы были опьяненными самим чувством свободы, вседозволенности. Мы бросились наперегонки утолять свою жажду в деньгах, плотских утехах, торжестве грубой физической силы, в развлечениях без границ, в доступности удовлетворения любых своих страстей. Криминал, цинизм, культ силы и жажда наживы — вот что поглотил о нас и заставляло погрязать во грехах все больше да еще и кичиться этим. Самосознание русского все- таки просыпалось от нравственной спячки, но тогда ему тут же наклеивали ярлыки националиста, фашиста, слово «патриот» в 90-е было ругательным. Идеологи «борьбы за русских» в то время не до конца понимали, да и сейчас не понимают, как выйти из сложившейся ситуации. Бунт, кровь, насилие, межнациональная нетерпимость и расизм — путь в никуда. Прошедшие события на Манежной площади показали, что всё смешалось и отделить справедливость, отстаивания своего достоинства от ненависти к другим, помноженной на фашистскую человеконенавистническую сущность, не так-то просто. Где же те деятели культуры, которые способны говорить с молодежью нашей страны? Вы видели там наших «звезд», которые бесконечно мелькают на ТВ в гламурных передачах и светских хрониках? Может быть, вы видели там наших политиков, которые так любят участие в политических схватках на ток-шоу и разного рода аналитических программах? Очень грустно, что никто не вышел и не сказал молодым ребятам, что происходит и чего нужно опасаться. Мало об этом говорят в школе, в институте, семье. Те, кто были на Манежке, — российские дети и, если они заблуждаются, то кто им поможет? Наши ТВ-каналы полны криминалом, «развлекухой», юмором и гламуром. Это целая система, которая четко регулируется. Цензуры как таковой нет, но есть рейтинг, за которым стоит крупная прибыль. Проблемы растут по всем фронтам современной жизни, мы галопирующими темпами движемся к повальной наркомании, что является не только отражением слабой работы правоохранительных органов, но и признаками гниения нашего общества изнутри. У нас нет точного духовного компаса, и потому мы переживаем глубокий нравственный кризис. Помните слова А. И. Солженицина: «С гнилым дуплом дерево долго не стоит...»? Мы все еще находимся в поиске себя, ломая копья в обсуждениях о нашей современности, о нашей истории, ожесточая друг друга. Мы все еще пытаемся бороться с прошлым, а нужно бороться в настоящем за наше будущее. И делать нашу жизнь более духовной, светлой для себя и будущих поколений. Сейчас нам не хватает осознания корней своей духовной силы, не хватает покаяния, наш народ все еще движим своеволием. Мы еще так далеки по своему внутреннему состоянию от наших предков, создавших Святую Русь, объединенную силой нашей страны и ее могуществом. Покаяние — это не посыпание головы пеплом, а глубокое осознание греха, который восторжествовал в России в 20-м веке. А начнем хотя бы с того, что попросим прощения у близких в Прощеное воскресенье...
Отрывок из книги Виталия Шиловского «Записки наивного обывателя. Поле битвы — наши сердца». Перейти к предисловию и содержанию книги. ← Вернуться к спискуОставить комментарий
|
115172, Москва, Крестьянская площадь, 10. Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru Телефон редакции: (495) 676-69-21 |