Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал
Контакты | Карта сайта

Культура

Все будет хорошо…


Владимир Юсов

Рассказ

 Собака, поскуливая, лизнула Сергея в лицо. Он перевернулся на другой бок и продолжал спать. Пёс не уходил от кровати. Через полминуты он встал передними лапами на кровать и ещё раз лизнул Сергея.

– Сэм, уйди, дай поспать.

Но собака не успокоилась и начала лаять. Сергей окончательно проснулся. Было около 10 утра. Нужно было выгулять собаку. Сергей встал, оделся. Собака поняла намерения хозяина и весело вертелась у его ног, повизгивая от предвкушения прогулки. Это была красивая большая черная немецкая овчарка: умная, сильная и чрезвычайно подвижная.

– Ну что, холерик, пойдём гулять, –  сказал Сергей, пристёгивая поводок.

На улице было морозно, пасмурно и безлюдно. Пять дней назад наступил новый 1999 год. Кончились Новогодние выходные и приближались Рождественские. Это был первый Новый Год после августовского дефолта 1998 года. Сергей потерял работу и не просто работу. Он как бы потерял себя, своё место в жизни. Всё изменилось мгновенно, и он оказался к этому не готов. Сергей работал заместителем директора крупной торговой компании, которая закрылась после дефолта 1998 года. Уже несколько месяцев Сергей находился если не в депрессии, то в очень подавленном и мрачном состоянии. Собственники компании предложили ему поработать ещё несколько месяцев, чтобы закрыть компанию, сократив при этом его зарплату втрое. Он согласился, но теперь понимал, что совершил ошибку. Сергей ловил себя на мысли, что он хоронит то, что было ему дорого. Одновременно Сергей пытался организовать собственное дело, но постоянно сталкивался с множеством проблем, и это его ещё больше угнетало.

 Сэм принес палку и сел перед Сергеем, приглашая его поиграть. Но Сергею вовсе было не до игр. Он обдумывал своё положение и пытался спланировать то, чем он займётся после праздников.

 Вдруг его пронзила острая боль под левой лопаткой. Это произошло быстро, в одно мгновение, как будто кто-то пронзил его тело насквозь иглой. Через секунду боль прошла. Погуляв ещё несколько минут, Сергей с собакой вернулся домой.

 В течение дня Сергей вспоминал свою докризисную, уютную жизнь. Он очень гордился тем, что сам нашёл себе такую престижную и высокооплачиваемую работу. Он сам увидел объявление на бирже труда, пришел в офис компании, сам прошел собеседование и был принят на работу. Его ценили и хвалили на работе. В его непосредственном подчинении было 4 человека. Он очень гордился тем, что может каждое лето ездить с женой отдыхать за границу, чего не могут себе позволить многие другие. Он был горд тем, что он получает зарплату живыми наличными деньгами, тогда как вокруг всем либо задерживали зарплату, либо выдавали продукцией. Не то, чтобы он не уважал людей, но он стал смотреть на них свысока. «Ведь я многого добился», – думал он. «Ведь я, я, я…»

 К вечеру появились неприятные ощущения слева в спине. Но Сергей с женой решили, что его, наверное, продуло и завтра должно всё пройти. Ночью Сергей спал плохо, что-то ему мешало. А утром он не смог подняться с кровати. Любое движение отдавалось жуткой болью в спине, слева в области лопатки.

 Жена Сергея решила, что дело серьёзное и вызвала скорую помощь. В больнице Сергею сделали рентген. Дежурный врач спросил его: «Вас, случайно, никто не бил? А может Вы падали? Праздники были…» Сергей помотал головой. Врач объяснил, что у него что-то с лёгкими и определил в торакальное отделение.

 В палате на 10 человек находилось только двое. Остальных отпустили на праздники домой. Сергей пытался сосредоточиться и обдумать всё происходящее с ним, но острая ноющая боль мешала. Всё случилось так внезапно. Ещё вчера он был здоров, строил какие–то планы, а сегодня он в больнице загибается от боли.

 В палату вошла медсестра и сказала Сергею, что если боль будет очень сильная, он может принять анальгин с димедролом. Сергей решил, что он будет терпеть и отказался от лекарств.

С трудом устраиваясь на койке, он стал размышлять: «Почему это случилось со мной? Что вообще случилось со мной? Почему дежурный врач спрашивал меня, не падал ли я?»

 Прошел остаток дня. Ночью Сергей не мог заснуть. Любое движение доставляло боль. Он в который раз задавал себе вопрос: «Почему это случилось со мной?» Ему было очень плохо, и болело не только тело. И вдруг он начал просить помощи у Бога, Богородицы и Николая Угодника. Сергей горячо просил избавить его от страданий и исцелить. Это была его первая в жизни молитва. И, несмотря на боль, ему удалось поспать.

 На следующий день было Рождество. В отделении находились только медсестры, да изредка заходил дежурный врач. Сергей понимал, что ему нужно пережить еще один день. Потом закончатся праздники и ему помогут. Он терпел и молился.

 На следующий день начался утренний обход. Сергей ждал этого, казалось, уже целую вечность. Обход делал зав. отделением Олег Андреевич. Подойдя к кровати Сергея, спросил:

 –  Ну, как Вы?

 –  Больно с левой стороны.

 –  Через час сделаем прокол, станет полегче.

 –  Олег Андреевич, скажите, что у меня?

 –  У Вас пневмоторакс: порвалось лёгкое и скопилась кровь.

 –  Но я не падал, меня никто не бил. Как же это могло случиться?

 Олег Андреевич пожал плечами и сказал: «Всё бывает».

 Через час Сергей входил в процедурную. Кроме Олега Андреевича и медсестры он увидел человек десять молодых людей в белых халатах. Это были студенты-практиканты. В Сергее стала подниматься волна негодования и возмущения. Как же так, ведь он не подопытный кролик. Как они посмели выставлять его напоказ перед этими студентами. И даже не предупредили. Ведь я важный и незаменимый человек. Ведь я, я, я… Но тут он осекся. Какой то другой голос внутри его сказал: «Ну и кто же ты? Какой же ты важный человек? Ты больной торакального отделения и тебе нужна помощь. Ну и пусть на тебе учатся эти студенты».

 Это был первый опыт смирения для Сергея. А тем временем Олег Андреевич очень быстро и профессионально, проговаривая вслух свои действия, местно обезболил новокаином левый бок Сергея, сделал разрез чуть ниже подмышки и вставил туда трубку. Другой конец трубки он опустил в специально приготовленную банку с верёвочной ручкой. Банка стала медленно наполняться тёмной густой кровью. Из процедурной Сергей вышел полноценным больным торакального отделения: в руке он держал за ручку банку, в которую из-под футболки слева спускалась трубка. Эта банка в руке напомнила Сергею бидон, с которым в детстве он ходил в магазин за молоком. Это его немного развеселило. «Раз есть чувство юмора в такой ситуации, наверно, еще не все потеряно» –  подумал Сергей.

 К вечеру в банке набралось около литра крови и Сергею, действительно, стало легче. Но вместе с тем его стали одолевать мрачные и тяжелые мысли. Сергей пытался разобраться с тем, что с ним произошло. Ведь ещё полгода назад он был преуспевающим, имеющим неплохие перспективы. А сейчас он почти безработный, попал в больницу. Он раздавлен. «За что это со мной?» –  спрашивал он себя. «Может быть, я совершил что – то очень плохое и наказан за это? Но другие ещё хуже меня и они прекрасно себя чувствуют». Сергей попытался подробно проанализировать свою жизнь. Времени, для того чтобы подумать у него теперь было много. Кто – то остановил ту суету, в которой он жил. Сергей припомнил из своей жизни много того, что теперь ему казалось мерзким, ему становилось стыдно. А ведь раньше ему казалось это нормой, он и не задумывался над тем, хорошо он поступает или плохо. Он вспомнил, что он обидел человека и добился его увольнения. Здесь были и гордыня и злость. Он вспомнил, каким он был высокомерным, как он вознес сам себя. И теперь он больно упал с этой высоты. Ему было очень стыдно.

 В больнице Сергей не переставал молиться. Он просил вылечить его, не оставить его в беде. Сергей не знал, что с ним будет дальше, чем закончится его болезнь. Несмотря на то, что телесная боль отступила, душевная боль усилилась. Сергей чувствовал, что в его душе происходит борьба, ему было плохо. Он начинал впадать в отчаяние, уныние.

 И вот однажды, Сергей нашел ответ на свой вопрос. Вернее увидел. В телевизоре, который принес ему в палату отец. Случайно включив телевизор, он прочитал на экране: «Всё будет хорошо…». Конечно, всё будет хорошо, всё будет хорошо. А как же иначе. Мурашки пробежали по телу Сергея, комок подкатил к горлу. «Спасибо тебе, Господи, что ты мне помогаешь и не оставляешь меня в беде!» –  хотел крикнуть Сергей. Это произвело на него очень сильное впечатление.

 А по телевизору начинался фильм «Всё будет хорошо…» с А. Збруевым в одной из главных ролей. Сергей видел его раньше, но теперь смотрел его с каким-то особым вниманием. Это был добрый, жизнеутверждающий фильм.

 Через две недели Сергея выписали из больницы. Когда они с женой вышли на улицу из больницы, Сергею показалось всё вокруг новым, необычным. Да и сам он был уже другим, новым и изменившимся. Это было только начало его долгого пути к очищению своей души. Ему предстояла большая работа над собой, над своим духовным устроением. Ему нужно было научиться смирению и терпению.

 Через несколько лет Сергей пришел к Богу и Церкви, впервые исповедался и причастился. Анализируя свою жизнь, он пришел к выводу, что именно с больницы началось его духовное возрождение. Сергей понял, что то, что с ним случилось, было не наказание и кара Божии. Это была милость Божия. Сергей постоянно благодарит Бога за то, что Он попустил ему эту болезнь, что Он позволил ему очиститься и духовно возродиться. Сергей всегда будет помнить тот сигнал, который он получил в больнице от Господа в самую трудную минуту.

 Сейчас Сергей очень часто, особенно в трудных ситуациях, повторяет понравившуюся ему фразу, которую он прочитал, возможно, у Феофана Затворника: «Ты не должен ни о чём заботиться, ты не должен ни о чём беспокоиться. Ты должен заботиться и беспокоиться только о том, чтобы соблюдать Заповеди Божии». И от себя Сергей добавляет:  « И всё будет хорошо!» 

← Вернуться к списку

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ
Яндекс.Метрика

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru