православный молодежный журнал |
КультураЕсть сила благодатнаяРассказ Тётя Лена открыла Веркин дневник и обомлела: – Русский два. Три. Опять два. Литература два... – она перевернула страницу. – Литература – кол! Вероника! Это как понимать?! И ты молчала? Совсем очумела? Конец года! Я на работе кручусь по шестнадцать часов, а ты... – А что я?.. У меня бассейн – зал, бассейн – зал. Сборы. Чемпионат Москвы! Я устаю, не успеваю. И не понимаю уже, что написано, что им всем от меня нужно. – Что ж ты раньше-то молчала? Срочно к тёте Оле! Учебник в зубы и бегом. Я вот ей наберу. Верка обреченно села и чуть не плача стала лайкать подруг. – Алё, Ольгуша, привет. Спасай. Подгони Верку по русишу и литре? Задали? Она зажала трубку и прошипела Верке: – Что задано? – Не помню. Там записано. Глянь сама, ма. Тётя Лена залистала страницы дневника: – Оль, слушай. Значит: Лермонтов, наизусть, на выбор. Биография поэта. Русский – повторение пройденного. Оке. В шесть у тебя. Выручай. В шесть ровно Верку обняла Тётя Оля. Она усадила её на кухне на диванчик и поставила перед ней тарелку с огромной порцией пломбира. – Мороженое – сказала она, – первое средство для улучшения внимательности и усидчивости. Вам в школе не дают? Странно. Полей сиропом от варенья, будет просто... – Слаще? – Неа. Будет просто...Ну? – Вкусней? – Объеденье! – засмеялась тётя Оля. Она принесла из комнаты пухлый том с закладками. – Лермонтов. Запомни, Верочка, годы жизни у него зеркальные: 14 –41.Тарханы. Это имение его бабушки. Она безумно любила внука, баловала, дала лучшее по тому времени образование. Маленький Миша... – Можно я прилягу, тёть Оль. – Конечно. Вытягивай ножки. Тётя Оля читала упоительно. Она подняла глаза от книги, когда перелистывала. Верка спала. Тетя Оля на цыпочках вышла, села в кабинете за комп и крупным шрифтом составила шпаргалку. Главное она подчеркнула и курсивом выделила. «Что б ей поприятнее и покороче выбрать? – думала она, – чтоб на всю жизнь запомнилось и потом пригодилось? О! знаю!» Вероника проспала два часа. Потянулась, прозевалась и налила себе чай. Потом она открыла прозрачную коробку с эклерами и блаженно погрузилась в почти забытые ощущения. Ей хотелось сладостного покоя и сытости. – Верочка, стихи надо выучить. Вот послушай. Я выбрала лёгкие. Всего три катренчика. В минуту жизни трудную, Теснит ли сердце грусть, Одну молитву чудную Твержу я наизусть... Тетя Оля прочитала с выражением стихи трижды и спросила, когда Верка защелкнула коробку, чтобы выбросить ее в помойку. – Ну как? Здорово, да? Запомнила? Теперь повтори. – Молитву... сердце, живых слов... чё та там... И так легко-легко. Тётя Оля сдвинула очки на лоб и посмотрела на племяшку так, будто видит ее впервые. – Та-а-к. Ясно. Ну-ка, а прочитай-ка мне сама. Верка взяла книгу и впиявилась в неё глазами, и стала читать шёпотом, по слогам. Тётя Оля вышла и набрала номер Елены. – Леночка. Ты не падай только, но у Верочки проблемы. Да. Думаю. Не понимает слов! Не читает связно. Что-что. Ничего. Это надо с детского сада было лечить! Поздно логопеда. Не знаю, что делать. Послушай сама: – Иды... шитне... понятная... свя-та-яп..релесть...в...них. Здушика...к...бремяс...катит...сяса...мне...нье. Мненье да-ле-ко. И дышит...сяи...плачет...сяи таклех... колех...ко. – стралась Верка, водя пальчиком по строчкам. – Слыхала? Как ну и что? Лен! Ей 12 лет! А тощая какая, одни жилы да глаза. – А я что могу сделать? Оль, ты интересная, я вкалываю! У меня никого нет. Тебе хорошо, ты одинокая. А у меня ещё вон мелкие подрастают! Я вообще не знаю, как их учат в этой долбаной школе, чем кормят! Я тебя как человека прошу, а ты не хочешь раз в жи... Тётя Оля выключила телефон, вздохнула и открыла крышку пианино. – Верочка, иди сюда, родная. Давай-ка. Ну как? Что запомнила? – Ничего, тёть Оль. «Благодатная», «дышит прелесть». Я не понимаю. – Потом поймешь. Давай споем. Помнишь эту песенку? Помнишь, как мы новый год вместе отмечали? У тебя был костюмчик божией коровки, ну? Тётя Оля весело сыграла вступление и пригласила Верку глазами продолжить. Она конечно же узнала! И неуверенно вместе с тётей запела тихо: – В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла-а-а! Зимой и летом стройная зелёная была! – Так. А теперь...Бери книгу, следи глазами по тексту. Поём теперь не «Ёлочку», а «Молитву» Михал Юрича! Надеюсь, он нас простит. – А! Ясненько! В минуту жизни трудную, теснится ль в сердце грусть... – попробовала петь Верка и заулыбалась! – Ура! Одну молитву чудную твержу я наизу-у-сть. Одну... – Стоп, стоп, стоп. Только без повторов! Есть сила благодатная. Тётя Оля заиграла веселее, и Верочка закружилась по комнате. – Так, отлично! Теперь поем три раза подряд и проверяем без музыки. Верочка отлично запомнила. – Теперь тебе нужно не петь. А говорить. Пой без мотива, короче. Давай! – скомандовала тётя Оля, поглядывая на часы на стене. Верочка прочитала-пропела. – Половина десятого. Однако поздненько уже. Так. Тут тебе на бик-мак, тут тебе аскорбинки. Завтра будешь отвечать – не спеши. И главное – не запляши и не запой нечаянно. Вот тут тебе биография Лермонтова. Михаила, Юрьевича, Лермонтова. Запомни только подчеркнутое, косенькое и чёрненькое. Стихи называются «Молитва». Дай поцелую. Ну, с Богом. Маме привет. Автор: Екатерина Жданова Источник: Журнал «МОЛОКО», № 9, 2016 ← Вернуться к спискуОставить комментарий
|
115172, Москва, Крестьянская площадь, 10. Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru Телефон редакции: (495) 676-69-21 |