православный молодежный журнал |
КультураВ добрые руки твоиВиктор Петров
Спасибо предкам за сохранность Священных звуков языка, Неосязаемую данность, Соединившую века. Не надо мне иных речений, Я их запомнить не смогу, Но это дедово свеченье От детства в сердце берегу! *** Дел ищет взгляд, Но всё приведено В порядок идеальный, Всё приготовлено, И завтра снегопад Накроет нашу землю Одеялом… И до весны Всё будет спать. Нет никаких забот: Ворочается мышь В своей норе, Что зёрнами забита. Такая гладь вокруг, Такая тишь. И трудовые подвиги забыты. Чересполосица уделов крепостных, Черновиков и чернозёмных грядок. Заснежен мир до будущей весны, Под белизной – *** Мама пела романсы, городские романсы Про туманное утро и вишнёвую шаль, Не любила она рестораны и танцы, Но хранила свою под гитару печаль. И влюблялась в артистов: чёрно-белые снимки, Эти чудо-картинки собирала в альбом И хранила те снимки как золота слитки, Но никто из артистов в неё не был влюблён. РОЖДЕНИЕ ЭПОСА Ещё не переплавились в слова Броня, свинец и лёгкий алюминий, Кровь воинов, солдатский пот, трава, И монумент, что высится в долине. Ещё не сложен о столетье миф, Что в римских цифрах выглядит крестами, Пока отец мой в сердце моём жив, Пока Москва во мне и мир за нами. Но прозреваю голос горловой, И детской сказкой станет Илиада, Зашевелятся кости под травой… - Молчи, аэд, об этом петь не надо! Придёт пора, прибавит третий крест Не наше время над горой развалин, И вместо Трои будет петься Брест, И вместо Агамемнона – вождь Сталин. *** Холодный май, цветение на ощупь, Растения застыли в полусне, Застужен нерв, и, кажется, что проще Смириться и не думать о весне. Всему покорный, впал я в неизбежность, Мне чудится, что это – на века. Но снова к жизни побуждает нежность На смерть идущего и слабого цветка. *** Много новых птиц на огороде: Пёстрых, с хохолками и без них. Вижу изменения в народе, Только дней не вижу золотых. Вроде солнце всходит и заходит, Вроде то же самое кругом, Только песни странные заводит Птица с непонятным хохолком. НА ПРУДУ «Вода холодная?» – спросила ты. «Дно илистое!» – быстро отвечаю. И это значит, что, цепляясь за кусты, Я просто о-ко-че-не-ва-ю. Конечно, я бы мог лишь повторить Твои слова, снимая знак вопроса, Когда бы просто мог я говорить, Но мне такая не даётся проза. Подкручивая нервы и слова, Ищу я фразы с тайной подоплёкой, Но все же ты, любимая, права: «Да, да, холодная! И вот ещё – глубоко!» И если б сразу я ответил так, То вмиг забылось утро неземное, И светлый берег, и прозрачный знак, Что мне тепло, всегда тепло с тобою! РАЗБОР ПОЛЁТА Все пишут сердцем, и могут при том – Умом и душою, а я – животом. Это не значит, что я бессердечен, Иль не умён, иль душою не вечен. Просто поэзия входит в живот: Холод и жар в нём на миг оживёт И поднимается быстрой волной, И накрывает меня с головой. Тёмные глуби выводят строку, Тёмные глуби уводят строку. Я распускаю желанья лучи, Надо спешить, чтобы стих приручить. Бык так мычит, так поют соловьи, И откликаются только свои, Те, чья порода подобна моей. Пой! Живота своего не жалей! 1971 Мне двадцать два, я в форме офицера Там, где уже не побывать мне въяве. Над морем Баренца висит сырая сфера, И крейсер стынет в ледяной оправе. Пока сквозисты сопки побережья, Не тронуть взглядом – исчезают тотчас, Но с каждым часом всё нежней и реже Туман, рождённый пеленой полночной. Здесь до Норвегии не больше километра, На вышке натовской вальяжные солдаты. Им бы в Техас, чтоб шляпами из фетра Укрыть от бед свои родные штаты. По воле министерства обороны И я заброшен в самый угол мира. Мне двадцать два: кокарда и погоны, И чувство Родины, и пушкинская лира. *** Соловьи не поют – хорошо, Значит каждый нашёл свою пару. Нина Стручкова Ранним часом хорош соловей, Что за песню любовь сочинила! Он поёт всё сильней и живей, Вызревает звенящая сила. Жгучей музыкой песня полна, Никуда от неё мне не деться, С головой накрывает волна, Разрывая и горло, и сердце. Я смотрю в побуревший овраг, Одинокую песню толкую: Ах, несчастная птица, чудак… Как же выдержать муку такую!
*** Я всё понимаю без слов, Достаточно мне Чистых объятий твоих, Медленных облаков, Тех, что сдвигаясь, Будто от холода, Тянут к лицу Опушку воротника. Кто же успеет вперёд: Дождь проливной или я? Через три дня – Ильин день. Ливень калёными стрелами Гонит меня К дому, где, бури страшась, Любимая ждёт у калитки, Непромокаемый плащ Прижимая к груди. Новый потоп Вместе со мною бежит В добрые руки твои. *** Иноземные песни звучали, Всё я тщился слова разгадать В колоннадой украшенной зале, Где хранит государство печать. И двустворчатый выход закона, И лицо, что явилось во сне, И за гробом российским икона – Неужели привиделись мне? Не привыкнуть к видениям ночи, Обступили тревожные сны, Но до грёз вековечных охочи Люди киноэкранной страны. И не так уж пределы бескрайни, Как твердят нам указов столбцы, И молчат, посвящённые тайне, Седовласые наши отцы. *** Время такое: лишь сорнякам В рост подниматься вольготно. Больно натруженным нашим рукам В этой ловушке погодной. Жаром ударит, градом добьёт. Климат меняется что ли? Лишь сорняки не боятся невзгод, Ломки в суставах и боли. Время такое. Люди сойдут И не поднимутся боле. Где же веками прославленный труд? Лишь одичавшее поле… СТАРЫЙ ПТЕНЕЦ Всё реже радость, чаще – грусть, Душа – птенец неоперённый, Я с нею заново учусь Внекрепостному чувству дома. Дороги есть на воздусях, Пока туда мне путь заказан. Ловлю я ветер второпях, И повожу голодным глазом. Заканчивая жизни круг, Я приближаюсь к точке точек Неоперённых моих рук, Неголосистых моих строчек… Источник: журнал МОЛОКО, № 2, 2018 ← Вернуться к спискуОставить комментарий
|
115172, Москва, Крестьянская площадь, 10. Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru Телефон редакции: (495) 676-69-21 |