Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал Контакты| Карта сайта

Культура

Магистратура. Новейшая литература в междисциплинарном контексте современного образования


Московский городской педагогический университет

Институт гуманитарных наук

Кафедра русской литературы

МАГИСТРАТУРА

Форма обучения – очная (2 года), занятия – два раза в неделю (вторник и суббота)

Направление подготовки – Педагогическое образование

Профиль подготовки – Новейшая литература в междисциплинарном контексте современного образования

Магистерская программа является междисциплинарной и ориентирована на педагогов гуманитарного цикла дисциплин. Цели и результаты обучения: сформировать у обучающихся в рамках данной программы профессиональные представления о специфике современного литературного процесса в условиях постиндустриального информационного общества, об основных тенденциях и особенностях современной литературы в контексте других видов искусства и социальных практик, дать специалисту новейшие технологии работы с художественным текстом в различных образовательных средах, позволяющие использовать социально-диагностирующий и социально-моделирующий потенциалы актуальной словесности.

Обучение в магистратуре позволит: познакомиться с новейшими произведениями современной русской и зарубежной литературы; вооружиться действенным инструментарием анализа, комментирования и использования в практической (педагогической, просветительской, социально-терапевтической) деятельности художественных произведений текущей словесности; осуществлять консультирование по вопросам выбора чтения.

Область применения знания – образование и социальная сфера; полученная квалификация позволит выпускникам программы работать в организациях и учреждениях, занимающихся вопросами преподавания литературы, популяризации чтения, а также оказывать организационно-консультативную и практическую помощь педагогам, социально-культурным работникам, средствам массовой информации; объекты профессиональной деятельности выпускников – обучение, воспитание, развитие, просвещение; виды профессиональной деятельности выпускников – педагогическая и научно-исследовательская деятельность, а также проектный вид профессиональной деятельности.

Выпускники программы смогут работать преподавателями литературы в вузах и средних специальных и общеобразовательных учебных заведениях; исследователями в научных институтах; экспертами и консультантами в учреждениях, занимающихся вопросами преподавания литературы, популяризации чтения и консультирования, и проч. В основу магистерской программы педагогического образования заложены идеи педагогики среды и расширения узкой дисциплинарности в гуманитарном знании, выработки нового мышления для решения профессиональных задач, актуальных в контексте модернизации современного педагогического образования.

Образовательный процесс магистерской программы построен по модульному плану:

модуль 1 «Методологические основы научного исследования» (включает дисциплины базовой части учебного плана: Современные проблемы науки и образования; Методология и методы научного исследования; Деловой иностранный язык);

модуль 2 «Литературный процесс: история и современность» сформирован как связующее звено между современной литературой и классической, основан на рецепции классического наследия (художественного и научного) современным читателем и исследователем. Дисциплины вариативной части: Проблемы чтения и понимания русской классики; Русская классика ХХ века в современном прочтении; Зарубежная классика ХХ века в современном прочтении; Современная проза; Современная поэзия; Современная зарубежная литература; Новейшая драматургия и театр. Дисциплины по выбору: Русское зарубежье в истории отечественной культуры / Русское зарубежье как культурно-исторический феномен; Мифопоэтика русской натурфилософской прозы ХХ века / Миф и ритуал в современной прозе; Русский авангард в культуре и литературе ХХ века / Между авангардом и соцреализмом: из истории советской литературы и живописи; Интермедиальная поэтика современной русской литературы / Экфрасис в современной русской прозе;

модуль 3 «Стратегии и технологии обучения русской словесности» содержит инновационные технологии и подходы в освоении и преподавании гуманитарного знания. Дисциплины вариативной части: Основы герменевтики и рецептивной эстетики; Современная методика обучения литературе: инновационные процессы; Семантика контекста; Синергетические стратегии в образовании. Дисциплины по выбору: Технологии разработки образовательных проектов / Технологии экскурсионных и зрелищно-конкурсных форм в гуманитарном образовании; Чтение в кругу других рецептивных практик / Практики комментирования художественных текстов.

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности обучающихся будет проходить как в учебных заведениях среднего звена, так и в литературных музеях: Б. Пастернака, М. Цветаевой, К. Чуковского; в РГБ, а также других культурных и просветительских учреждениях и организациях Москвы и Московской области.

Наша магистратура ждет не только практикующих учителей словесности, но и специалистов других профилей, желающих познакомиться с новейшей словесностью. Экзаменационные испытания проходят в виде собеседования, а также аналитически-творческих заданий.

← Вернуться к списку

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru