православный молодежный журнал |
Давайте обсудимКто приходит в храм?Митрополит Казанский и Татарстанский Феофан, переведенный на днях на казанскую кафедру из Симбирской митрополии, поставил в пример православным мусульман республики, отметив, что "они все в мечети, особенно мужчины". "А где наши мужчины? Вы что, забыли, что вера - это не удел стариков и старух, вера - этот дело сильных. Александр Невский, Димитрий Донской, преподобный Сергий Радонежский, святитель Ермоген, отдавший жизнь за Россию, Минин и Пожарский, с верою шедшие защищать Россию, - это что, слабые люди? Нет. Веру всегда хранили и защищали не только женщины, но в первую очередь мужчины", - подчеркнул митрополит. В то же время многие отмечали, что времена, когда Церковь была представлена прежде всего «бабушками в платочках», уходят. Положение начало меняться еще в 1970-х гг., когда в храмы потянулась интеллигенция. Затем был массовый приток прихожан в конце 1980-х и в 1990-е годы. Ответственный секретарь Межфракционной депутатской группы Государственной Думы ФС РФ в защиту христианских ценностей, Координатор Общественного совета группы Олег Ефимов отметил в комментарии для Regions.ru: «Церковь часто в СМИ все еще называют «церковью бабушек». Но это чушь. Да, Церковь была такой в 90-е годы. Но именно в это время туда влилось невероятное количество молодых людей, которым в то время было по 20 лет. Именно мое поколение сейчас составляет костяк Церкви». «Каково, по вашим наблюдениям, сейчас соотношение мужчин и женщин и людей разных поколений среди верующих? Менялось ли оно за последние лет 10-15 и как? Как это сказывается?» - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям. Протоиерей Максим Первозванский, клирик храма Сорока Севастийских мучеников, главный редактор журнала «Наследник»: - Я могу судить на примере нашего прихода и других приходов в Москве, которые я неплохо знаю. С момента церковного возрождения - примерно в начале 90-х годов – ситуация начала радикально меняться. Если в советское время храмы посещали женщины пожилого возраста, и это было связано со множеством причин, то с начала 90-х и к середине «нулевых» ситуация достигла некоторого равновесия. Теперь в храмах достаточно четкий и внятный баланс: присутствуют все возрастные категории. Большинство - это люди пенсионного возраста, среди которых женщин немного больше, и люди среднего возраста, где мужчин не меньше, чем женщин. Есть и молодежь, но ее не так много. Больше ее в специфических молодежных приходах, где есть молодежные организации и где ведется огромная социальная работа. Я бы прикинул так: 30% - прихожане пенсионного возраста, 40-50% среднего возраста, и 20-25% - это молодежь. Я говорю, конечно, о воскресных службах, потому что в храм редко когда кто может прийти, кроме пожилых. Думаю, в ближайшем будущем картина примерно такой и будет, если в обществе не произойдут серьезные катаклизмы. Мне кажется, все это предъявляет повышенные требования к интеллектуальному, образовательному и духовному уровню священнослужителей. Если священник может быть серьезным собеседником, обладать глубоким мировоззрением, может быть хорошим проповедником, психологом, умеет разговаривать с прихожанами на им понятном языке, - а на московских приходах таких много, - тогда и выстраивается там активная жизнь. Семен Семенов по материалам Regions.ru Другие мнения здесь: http://regions.ru/news/2555106/ 24.07.2015 ← Вернуться к спискуОставить комментарий
|
115172, Москва, Крестьянская площадь, 10. Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru Телефон редакции: (495) 676-69-21 |