Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал Контакты| Карта сайта

История и мы

Из истории православия в Китае


Если говорить о появлении христианства в Поднебесной вообще, то его относят еще к седьмому веку нашей эры (речь идет о первых письменно зафиксированных фактах). Православие же издревле так или иначе всегда присутствовало в Китае, в основном вблизи общей границы, органично проникая на территорию империи в результате торговых или военных отношений. Купцы, послы, военнопленные, попав на территорию чужой страны, что называется, на личном примере демонстрировали существование православного вероучения.

Так случилось, например, с албазинцами, которых в конце семнадцатого века захватили в плен вместе с батюшкой и вывезли в Пекин. Приблизительно пятьдесят человек с семьями получили в пользование земельный надел в северо-восточном пригороде китайской столицы. Русские продолжали исповедовать православие, а со служения священника Максима Леонтьева, также попавшего в плен, было положено начало духовному окормлению и местного населения.

Чуть более чем через четверть века в Пекине основали Русскую духовную миссию, отчасти для церковного представительства православной церкви, отчасти – и для пользы отношений между двумя странами – Россией и Китаем. Эта организация стала своеобразным центром духовной жизни православных всего Китая; кроме того, она послужила основой и для развития учебной и научной работы впоследствии. Так, именно там получили образование первые специалисты по изучению Китая – синологи, вообще велась большая работа по изучению и культуры, и языка, и истории Поднебесной. Духовная миссия всячески помогала обустроиться своим соотечественникам в Китае, постоянно их поддерживая. Также миссия несла в то время и важную дипломатическую функцию, в отсутствие официальных дипломатических отношений России и Китая.

Первым пленным переселенцам приходилось ассимилироваться в тамошнем обществе, заводить хозяйство, учить язык… Прибывшим по той или иной причине в Поднебесную позднее – с развитием промышленности пришлось устраиваться работать на фабрики Китая, иные производства; участвовать в общественной жизни. По мере того, как все прочнее укоренялись русские в стране, все большее количество жителей местного населения обращались в православную веру.

В наши дни, по данным Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, в Китае приблизительно пятнадцать тысяч исповедующих православие.

На илл: Софийский собор в Харбине — один из трех кафедральных соборов Китайской Православной Церкви (ныне закрыт для богослужений).

← Вернуться к списку

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru