Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал
Контакты | Карта сайта

История и мы

Адольф Гитлер как трастовый управляющий ЗАО «Европа»

- именно эссе 2005 года, под таким несколько провокационным названием открыло эту «реставрационную работу».

Взгляните на карту Европы в начале решающего периода той войны (июнь 1941 года). Все замазано, в буквальном смысле, коричневой краской. Оттенок потемнее – Германия и союзники: Италия, Финляндия, Венгрия, Румыния, Болгария. Посветлее – страны захваченные: Франция, Польша, Чехословакия, Югославия, Греция. Непокоренный остров — Великобритания, ну и… розовый восточный океан – СССР.

Но одинаковый цвет Польши и Чехословакии – замазывает одно важное различие. Поляки дрались, оставили немцам руины. Чехи передали всех себя в целости. Только заводы “Шкода” и “ЧКД” — более чем удвоили мощность фашистского танкостроения, об этом будут сообщены далее вполне удивительные вещи. О том, как немецкие танки 1938 года не смогли по шоссе дойти до столицы «аншлюссированной» Австрии – элементарно вышли из строя! Факт подвоза ломающихся немецких танков на парад в Вене по железной дороге! – хоть и пылится на дальних исторических полках, однако ж по сути - убийственен! Особенно в сочетании с другим фактом: в 1930-е годы первое место и 40% мировой продажи оружия и военной техники — принадлежало Чехословакии. И лучшие в Европе чешские танки продавались по всему миру. Об этом подробнее в Главе “Главные “Мюнхены” чешской истории”.

Один цвет Франции и Югославии – тоже ложь. И дело не только во французской капитуляции, передавшей Гитлеру в трастовое (доверительное) управление весь военно-промышленный потенциал в целости. Это сегодня поощряется эдакое политкорректное, всех ровняющее восприятие:

- Ну…Франция, Чехия, Греция, Венгрия – все одно, все — Европа! Все ведь в конкурсе “Евровидения” участвуют!

Но во Второй Мировой войне, на балансе “Объединенной (Гитлером) Европы”, Польша, Югославия — это были захваченные хутора (сгоревшие), а Чехия, Франция — промышленные мегаполисы, доставшиеся «в рабочем состоянии».

Второй слой политкорректной замазки, снимаемый в моей книге, это…

В любой истории Второй мировой войны вы прочтете:

… во всех оккупированных странах развернулось Движение Сопротивления. То есть, по политическим причинам важно было подчеркнуть, что все народы поднялись... Только, вы в курсе? Самое мощное по нанесенному Гитлеру урону Движение Сопротивления — было в Германии. И тщательно подсчитано это было еще в Нюрнберге! В главе “Измерение удельных “Сопротивлений” будет об этом подробнее.

То есть, «Свободная Франция», «маки», герой-летчик Сент-Экзюпери, Маленький Принц — все это бесспорно красиво. Но… как пели в Первую мировую: “на германской войне – только пушки в цене” — и на “Второй германской” — получается, тоже. Мощь концернов, государственные потенциалы — и мощь любых, самых благородных личностей и организаций — вещи несопоставимые. Чешские и Французские военно-промышленные комплексы, переданные фюреру — это из макромира, подпольщики — из микро.

Вдумайтесь, какая все же это жуткая вещь — инерция, заскорузлость восприятия! Даже в советских «Историях Второй Мировой войны» — в обязательной, дежурной главе: «Движения Сопротивления в Европе» — перечисляется, например, «Забастовка французских шахтеров 1943 года».

И как-то машинально это принимается, проглатывается читателями уже нескольких поколений, без осознания, что «Забастовка» — слово из мирного лексикона, как “домашние тапочки”. Законная, вежливая, мирная форма диалога с работодателями. Доведите эту мысль до логического завершения… Ведь «Забастовка» может стать средством, угрозой, — только в случае хорошо налаженной совместной работы. Только на исправно работающей шахте, заводе «Забастовка» может что-то значить!

Объективно говоря, даже нынешние безработные юноши-арапчата, жгущие парижские машины – это гораздо более высокий градус «Сопротивления». Им-то, не включенным в «хозяйственный механизм» - как бастовать? (…)

Но если “Движения Сопротивления” французов и чехов несопоставимы с их государственными потенциалами на службе Гитлера, то с чем же их тогда вообще, можно сопоставить, корректно сравнить? С немецким Движением Сопротивления, конечно!

Военный историк Жак Бержье: “Красная капелла” (немецкое «Сопротивление», точнее даже – половина его. – И.Ш.) определенно уничтожила более 200.000 солдат фашистского блока”.

Геринг, в Нюрнберге: “она (“Красная капелла”) погубила по меньшей мере 10 наших дивизий”.

Но в Германии, кроме “Красной капеллы”, ориентированной на Москву, была и “Черная капелла”: дипломаты, высшие чиновники, фельдмаршалы, генералы. В 1938 году она, “Черная капелла” во главе с Беком, Браухичем подготовило свержение Гитлера. Фельдмаршал Вицлебен, командир 3-го, берлинского военного округа репетировал захват рейхсканцелярии.

Даже СС заняли выжидательную позицию. Выразительная деталь, схваченная историком Марабини: летом 1938 года в Берлине перестали отдавать «Хайль». Два месяца «монета стояла на ребре», и, как признались перед казнью заговорщики 1944 года, только “Мюнхенский саммит” — главный внешне и внутриполитический козырь, спас Гитлера. Им, немецким сопротивлением “выбито из строя” четыре Генерал-фельдмаршала (арестованы, казнены, покончили с собой): Клюге, Вицлебен, Роммель, Бек. Это больше, чем собственно «на поле боя», тут потеряно три генерал-фельдмаршала. А еще из выбитых немецким Сопротивлением: шеф разведки адмирал Канарис, начальник Генштаба 30-х годов, генерал-полковник фон Хаммерштайн-Экворд, командир 4-й танковой группы Гепнер, военный советник Гитлера Вильгельм Шейдт (неоднократно передавал союзникам секретнейшие планы), Эдуард Вагнер (обер-квартирмейстер, начальник отдела снабжения генштаба), посол в Риме Хассель, глава военной администрации Франции Штюльпнагель…

В этой Главе-увертюре я пока только кратко покажу - как отчаянно нуждается в исторической реставрации картина «Вторая мировая война».

Оцените, например такой гениальный фрагмент из официальной истории завода «Шкода». Там после долгих свидетельств уникального качества их танков) - идет следующий пассаж:

- … До 1939 года заводом «Шкода» было выпущено 295 танков. К несчастью, после оккупации Чехословакии ее танки были включены в состав немецко-фашистских частей и участвовали в захвате Польши, Франции, в войне против Советского Союза. Последний танк чешского производства был уничтожен 10 декабря 1941 года при освобождении подмосковного города Клин.

Но… что старый запас танков (295 штук, сделанных еще для чешской армии) закончился к 10 декабря 1941 года — это самая обычная практика, реальность войны, ротация. «Расход» и собственно немецких T-II бы примерно такой же. А что с 1939 года «Шкода» ставшая ядром немецкой промышленной группы Hermann-Goering-Werke (Герман Геринг Верке) всю войну выпускала немецкий танк Pz Kpfw135 (тут уже счет на тысячи!), внедорожники, газогенераторные грузовики, тяжелые гусеничные тягачи... – это все вопросы не к нам, главный офис-то был в Германии!

Вроде корпоративного праздничка намечается у шкодных чехов, (а в перспективе и национального!): 10 декабря - День окончания ответственности за танки

А другой гигант «ЧКД-Прага» вошел в немецкий концерн ВММ. Производили: лучший, среди легких и средних танков вермахта Pz Kpfw-38 (это чешский танк TNHP-S, мировой лидер продаж) - изготовлено 1411 штук. Самоходное орудие «Мердер», лучшую противотанковую самоходку той войны «Хертцер», тираж - 2584 штук.

А тысячи пражских танков сделанных в 1939-1945 годах – до сих пор в военных правочниках идут как нмецкая продукция.

Только отчаянные бомбардировки союзников в марте 1945 года! – снизили на 50% производительность чешских промышленных гигантов, но в общем, «чешская семилетка» работы на Гитлера была успешно выполнена и перевыполнена.

В книге «Вторая мировая Перезагрузка» я ввел такую главу: «История Второй мировой войны в 50 SMS-ках», доведя некоторые положения до формата лозунга. Касательно чешского пункта:

- До советских танков 1968 года в Праге были чешские танки в Минске, Смоленске, Киеве, Сталинграде и под Москвой!

Уинстон Черчилль «Вторая мировая война» (Churchill W.S. The Second World War. London, 1951 г.):

…из-за падения Чехословакии мы потеряли силы 35 дивизий. И кроме того в руки противника попали заводы “Шкода” — второй по значению арсенал Европы, который с августа 38-го по сентябрь 39-го выпустил почти столько же продукции, что и все английские заводы за этот же период.

 Многие обозреватели, и прежде всего Александр Мелихов в большой статье в газете «Известия» - «Чешские танки, или «А судьи кто?» в общем высоко оценили этот «Перезагрузочный» подход к истории Второй мировой войны. А Валентин Николаев в посоветовал и подняться от танков к небесам. Оказывается, самым проклинаемым в нашей пехоте самолетом был не «Юнкерс», разведчик-корректировщик «Фокке-Вульф»-189 («рама»), чье появление означало - неминуемый и высокоточный артобстрел. Это был высотный, чрезвычайно маневренный и практически несбиваемый самолет.

А производился тот «Фокке-Вульф»-189… на заводах «Верк-3» во ранцузском Бордо (Привет нынешним, там изготавливаемым «Аэробусам»! Вот что значит забота о сохранении своей недвижимости и промышленного потенциала!)… а еще и на заводе «Аэро» в… Праге (Ну опять этот «Город мастеров»!)

Был у меня вопрос к чешским историкам («Сколько простояли, может, даже пробастовали, заводы «Шкода» и «ЧКД», в связи со сменой флага? Неделю или меньше?»)… но прервемся на этом. Дальнейшие танково-чешские изыскания могут сделать историю Второй мировой – такой же однобокой, как и нынешние «политкорректные» интерпретации. Займемся «политическими моторами». От «Шкодовцев» - к «Мюнхенцам»…

И от «Объединенной Европы» нынешней, Брюссельской - к «Объединенной Европой-1», Берлинской... Накладывание и сравнение контуров этих «Европ» на картах 1941 и 1999 годов – может многое разъяснить в истории Второй мировой. И не только.

Выбор (или в современных терминах: «точка бифуркации») был не только у бронетанковых Чехословаков. Выбирала вся Европа. Например, Югославия. Сербы (правда, с хорватом Тито во главе), организовали партизанскую армию, притягивавшую на себя 12 и более дивизий Германии и ее союзников. Хорваты создали государство, наоборот, давшее фашистскому блоку 5 дивизий. И очень интересно на этот выбор 1930-х - накладывается выбор Европы 1990-х: за кого «болеть» во вновь расколотой Югославии? Там и там — террор, этнические чистки. Но кого же в итоге бомбить будут?..

И совсем недавняя, 2004 года точка выбора: Украина. Кто на Радовских выборах правильнее посчитал голоса? Львов или Донецк? И там и там — лишь юридически равноценные протоколы тамошних избиркомов и взаимные обвинения. Другой исходной информации — в принципе нет. Какой из протоколов поддержит ЗАО «Европа»? И опять явное подыгрывание тому краю, где формировалась дивизия СС «Галичина» — а «там, где партизаны, Краснодон, “Молодая гвардия” — ну, там наверняка хуже считают». Только новая «политкорректная колеровка»: теперь их клиенты не «коричневые», а «оранжевые». Ребрендинг!

Из книги Игоря Шумейко "Вторая мировая. Перезагрузка"

← Вернуться к списку

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ
Яндекс.Метрика

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru