православный молодежный журнал |
Точка зренияКомментарий после суда: не осуждайте ЦерковьМосгорсуд вынес свое решение по кассационной жалобе участниц группы “Pussy Riot” на решение Хамовнического суда Москвы. В результате Екатерина Самуцевич была осуждена условно, а приговор двух других участниц группы остался без изменений – два года лишения свободы. Комментарий главного редактора журнала «Наследник» протоиерея Максима Первозванского:
- Решение, принятое по делу группы «Pussy Riot» - это вопрос суда и законности, а не общественного мнения или кого бы то ни было, которые могли бы повлиять на приговор. Если суд счел, что у одной из участницы группы состава преступления как такового не было, то, естественно, не за что и осуждать. За участие человека в том или ином сообществе у нас еще, слава Богу, людей не судят. Вместе с тем, если определенная принадлежность этой девушки к акции все же имела место, то не отмена, а изменение приговора на более мягкий, думаю, вполне корректно и справедливо. Что касается заявления одной из участниц группы о разделении понятий раскаяния и покаяния, то здесь можно заметить следующее. Если раскрыть любой толковый словарь, то появляется широкая возможность для филологических трактовок. Безусловно, что слова раскаяние и покаяние можно использовать в разных смыслах. Действительно, слово покаяние Церковь использует для определения своего таинства. При этом, раскаяние, это, действительно, скорее некое душевное состояние, когда человек сожалеет о содеянном. Поэтому высказывание участницы группы вполне корректно. Однако тот факт, что она не сожалеет о содеянном, как раз является важным моментом в отношении которого делались неоднократные заявления и нашего священноначалия и председателя Синодального информационного отдела Владимира Легойды. В них говорилось, что если будет явлено раскаяние в содеянном, то тогда Церковь призывала бы к смягчению наказания. Вопрос не в том, кто, где, когда и в чем будет исповедоваться – это дело личное, интимное. Однако, так как акция группы была публичной, было заявлением, демонстрацией своего мнения с целью вызвать определенную реакцию, то речь должна идти и о таком же публичном выражении сожаления, испрошения прощения у тех людей, кого она оскорбила. К сожалению, во всей этой истории неоднократно были люди, которые осуждали Церковь за то, что эти девушки были осуждены. Я хотел бы еще раз подчеркнуть, что не Церковь судит своим судом, а судит светское государство своей системой правосудия. Поэтому говорить о том, что Церковь может или не может, должна или не должна выступать за смягчение или ужесточение приговора, не вполне корректно, так как это будет тогда давлением на суд.
По материалам Сергея Милова, журнал «Фома» ← Вернуться к спискуОставить комментарий
|
115172, Москва, Крестьянская площадь, 10. Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru Телефон редакции: (495) 676-69-21 |