православный молодежный журнал |
Точка зренияРелигиозная культура - ключ к пониманию русской истории и литературыДепутаты Государственной думы в закрытом режиме обсудили поправки к законопроекту «Об образовании», касающиеся преподавания религиозных модулей в четвертом классе. Законопроект «Об образовании», принятый в октябре в первом чтении, упоминал учебные курсы, посвященные «историческим и культурным традициям мировых религий». Однако поправки, обсуждаемые на этой неделе, упоминают только «знания об основах духовно-нравственной культуры». Что значит это изменение? Почему депутаты хотят лишить школьников возможности изучать религиозную культуру? Отвечает протоиерей Максим Первозванский, главный редактор журнала «Наследник»: - Не знаю, чем закончится эта инициатива, но поскольку исходит она от КПРФ, в очередной раз хочется процитировать слова, сказанные про Бурбонов: «Они ничего не поняли и ничему не научились». Это обсуждение отбрасывает нас к дискуссии десятилетней давности – может ли религиозная культура преподаваться в государственной школе? Казалось, все давным-давно обсудили и согласились, что без изучения религиозной культуры невозможно адекватно понимать ни русскую классическую литературу, ни важнейшие события русской истории, ни музыкальные произведения. И ведь многие ведущие светские ученые-гуманитарии – историки, литературоведы, искусствоведы – давно оперируют православными понятиями, а депутаты предлагают снова изгнать религиозную культуру из школы, заменив ее абстрактной духовностью и нравственностью. Снова становится понятно, каким прорывным был «Закон о религиозных объединениях», констатировавший культурообразующую роль Русской Православной Церкви. И даже после этого нас вновь пытаются убедить, что можно жить в России и считаться культурным человеком, не зная православной культуры. Напоминаю, что это факультативный предмет – никто не принуждает его изучать, но возможность такая у ребенка должна быть. Да, пока программы далеки от совершенства, но ведь в таких случаях не предмет ликвидировать надо, а улучшать программы, вносить в них что-то новое. Поле для творчества огромное. В идеале, конечно, надо опыт преподавания предмета в 4-5 классах переносить и на старшие классы. Понимаю, что каждый депутат имеет право выступить с любой законодательной инициативой и даже сказать любую глупость, что происходит в Думе с завидной регулярностью. Но это же не значит, что любое неумное предложение должно становиться предметом обсуждения профильных думских комитетов и приводить к поправкам к закону. Меня сейчас не так интересует личная позиция господина Смолина, но волнует, что из себя представляет думское большинство. Если предложенные поправки будут приняты, лично я не пойду протестовать на улицу, но как главный редактор молодежного журнала и как активный блогер, сделаю все, чтобы для начала изменить общественное мнение по этому вопросу.
По материалам Оставить комментарий
|
115172, Москва, Крестьянская площадь, 10. Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru Телефон редакции: (495) 676-69-21 |