православный молодежный журнал |
Точка зренияПеремен! Мы ждём переменДепутат-справедливоросс Олег Михеев выступил с законопроектом, который предлагает ради пользы общества наложить дополнительные ограничения на СМИ. Вот несколько цитат из пояснительной записки к документу: «Права и свободы человека и гражданина не могут быть направлены на деструкцию сложившихся ценностей. В частности, семья является одной из основных ценностей, декларируемых и защищаемых в Российской Федерации. Таким образом, свободы, направленные на уничтожение или умаление семейных ценностей, их дискредитацию - не могут быть реализованы и должны относиться к злоупотреблению правом… Слухи и неаргументированные выводы являются одним из инструментов введения потребителя информации в заблуждение, а их использование негативным образом сказывается на развитии общества и государства… Устанавливаемые законопроектом ограничения, касающиеся достоверности информации, ее научной обоснованности, недопустимости введения потребителя информации в заблуждение - не затрагивают художественные (игровые) фильмы, телевизионные сериалы… Предлагается внести существенные ограничения для ток-шоу. Ограничения направлены на минимизацию количества ток-шоу, строящихся на скандальных ситуациях, оскорблениях и унижениях участников таких ток-шоу, то есть на культивации низменных чувств граждан… Предлагается ввести дополнительные требования в рекламе, заключающиеся в недопустимости эксплуатации в рекламных материалах темы секса. В последние десятилетия мы наблюдаем катастрофическое падение нравов... Неуклонно падает значимость института брака и семьи в современном обществе. Образ сексуальной безответственности приводит к несерьезному отношению к женщине, а ребенок рассматривается как «побочный продукт» свободной жизни. Привлечение внимания потребителей осуществляется часто с использованием образов, эксплуатирующих интерес к сексу и(или) сексуальным функциям, пропагандирующих эгоизм, социальный паразитизм, сексуальную распущенность, отношение к женщине или к мужчине исключительно как к половому партнеру Негативное воздействие на потребителя имеет различные последствия – начиная от аварии из-за просмотра красивой фигуры девушки на рекламном щите, стоящем у дороги, и заканчивая формированием потребительского отношения к женщине. Образы тунеядцев, социально паразитирующих лиц – также негативно влияют на восприятие потребителями реалий жизни, предлагает потребителю наряду с объектом рекламирования ложные ценности, образы, не соответствующие действительности…» Кроме того, по мысли автора законопроекта, телерадиоканалы должны ввести в сетку программ не менее 25% образовательного вещания, 15% - культурно-просветительского, 15% - публицистического и 10% - детского. "Объем телепрограмм, радиопрограмм, способствующих мотивации населения в экономической, общественно-политической, социальной, трудовой, правовой сферах, пропагандирующих здоровый образ жизни, физическое и нравственное развитие, поддержание и защиту ценностей, определенных в Конституции Российской Федерации, должен составлять не менее 40% общего вещания". «Реальны ли проблемы, о которых говорится в законопроекте? Решаются ли они государственным регулированием? Не входит ли этот законопроект в фундаментальное противоречие со свободой слова?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям. Протоиерей Максим Первозванский, клирик храма Сорока Севастийских мучеников, главный редактор журнала «Наследник»: - Безусловно, ограничение плохого и превознесение хорошего – это замечательно, но надо понимать, что наши СМИ не только формируют взгляды на жизнь нашего населения, но и отражают эти взгляды на жизнь, а также те ценности, которые государство транслирует своему населению. Поэтому если мы увидим передачи, посвященные семейным ценностям, но эти ценности никак не будут реально поддержаны законодательно, мы получим лишь рост лицемерия. Это как курящие мама и папа могут сколько угодно говорить о вреде курения своему ребенку, но для него авторитет родителей все равно будет ассоциироваться с сигаретой в зубах. Конечно, хорошо бы запретить рекламу, передачи, связанные с пропагандой безнравственного образа жизни, сексуальной распущенности, разнузданности и прочего. А то на центральном ТВ даже в детских передачах проскальзывает реклама с пометкой «16+». Можно только приветствовать появление и стимулирование государством позитивных передач и фильмов, но и это принципиально проблему не решит. Мы можем говорить сколько угодно хороших слов и предлагать хорошие образы, но поскольку жизнь всего общества ориентирована на получение наживы и удовольствия, на безответное отношение к семье и детям, то серьезно переломить ситуацию даже с принятием этого закона не получится. Нужны перемены не в области СМИ, а в общественной жизни.
Семен Семенов по материалам Regions.Ru
Другие мнения здесь: http://regions.ru/news/2456219/ ← Вернуться к списку Я думаю, мы понемногу начинаем возвращаться к нормальной жизни. Удивительно, что эта самая пропаганда СМИ еще не всех "первоспитала".
Наверняка найдутся люди, которые поддержат законопроект и постараются, чтобы он заработал в реальных условиях.
Кто бы ни был автор, к какой бы партии он ни принадлежал, он выражает мнение здоровой части общества. Такие инннициативы обнадеживают, хотя и без них понятно, что в воздухе предчувствие перемен.
|
115172, Москва, Крестьянская площадь, 10. Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru Телефон редакции: (495) 676-69-21 |
Комментарии