Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал
Контакты | Карта сайта

Точка зрения

За единый учебник, но против единомыслия


В Госдуму скоро будут внесены поправки в закон "Об образовании" о формировании общей линейки учебников по языку, литературе и истории Отечества. Об этом сообщила глава комитета палаты по безопасности единоросс Ирина Яровая на заседании патриотической платформы "Единой России", координатором которой она является.

Яровая выступила резко против вариативности учебников, назвав стереотипами и мифами убеждения, что она способствует качеству образования. "Вариативность формирует разобщенность в понимании истории, культуры, языка, нежели общие ценности", - считает Яровая.

По мнению депутата, общая линейка учебников позволит сформировать единое образовательное и культурное пространство и способствовать объединению детей. Вариативность учебников способствует коммерциализации образования, считает она.

Напомним, изначально идея общей линейки школьных учебников касалась только курса отечественной истории (сейчас разрабатывается концепция преподавания этого предмета, на основе которой будут написаны эти учебники). Летом Яровая предлагала подумать о единой линейке вообще всех школьных учебников. Из последних заявлений депутата следует, что пока решено остановиться на трех предметах - истории, русском языке и литературе.

«Как вы относитесь к критике вариативности учебников, с которой выступила Яровая? Оправдан ли переход к общей базовой линейке учебников по истории, русскому языку и литературе? Должен ли он затронуть и другие предметы, и если да, то какие?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Максим Первозванский, клирик храма Сорока Севастийских мучеников, главный редактор журнала «Наследник»:

- Это неплохая идея - иметь единый учебник. Другое дело, что он не должен быть единственным допустимым. То есть он должен быть признан базовым, как список базовых программ, единых тем, которые дети должны получить в процессе обучения для сдачи ЕГЭ и ГИА. При этом у учителей должна оставаться возможность свободно пользоваться и другими учебниками, не отменяя базовый.

В таких предметах как история и литература, которые являются главными для формирования мировоззрения, культуры дискуссии, способности размышлять над сложными историческими жизненными ситуациями, наличие базового учебника не должно навредить.

И очень важно: у учащегося должны быть возможности и право отстаивать свою точку зрения. Я знаю несколько негативных примеров в ЕГЭ по литературе, когда учащийся трактовал героя не так, как принято, и ему снизили оценку за то, что мнение отличалось от базового, хотя он привел аргументы и свои доводы. Единство учебника не должно превращаться в единство мнения. Учащийся должен иметь право высказывать свою точку зрения, опираясь на другие учебные пособия и материалы, и это не должно ставиться ему в вину и быть причиной для снижения оценок.

 

Семен Семенов по материалам Regions.Ru

Другие мнения: http://regions.ru/news/2481042/

← Вернуться к списку

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ
Яндекс.Метрика

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru