православный молодежный журнал |
Путешествуем вместеЗагадочное плато НаскаПлато Пампа-де-Наска и город Наска отгорожены от мира высокими горными цепями. Дорога через них — это головокружительный серпантин, уставленный, подобно пасти хищного зверя, остроконечными зубьями скал. Сначала она долго взбирается на водораздельный гребень, а потом ещё дольше спускается по склонам глубоких ущелий. Здесь часты камнепады, и рабочие вынуждены постоянно курсировать по автотрассе, освобождая проезд от упавших глыб. Восхитил образцово-опрятный вид дорожных рабочих: все в новеньких касках, на ярко-оранжевых комбинезонах ни единого пятнышка, на лицах белоснежные маски. Техника безопасности и культура производства на высочайшем уровне! С водораздела открылось абсолютно ровное, как будто по нему прошёлся гигантский каток, плато Пампа-де-Наска. Его длина семьдесят, ширина — три километра. Лётчики лишь только в 30-х годах XX века разглядели на красноватой почве, словно вычерченные гигантской рукой, желтовато-белые треугольники, трапеции, спирали; длинные прямые борозды, сходящиеся и вновь расходящиеся в определённых точках. От некоторых борозд отходят лучи покороче, что делает их похожими на оперение стрелы. Посреди этого невообразимого хаоса выделяются чёткие рисунки гигантских птиц вперемежку с диковинными животными. Но всю эту исполинскую картинную галерею можно лицезреть только с высоты птичьего полёта. Возникает вопрос: для чего это делали люди, не имеющие летательных аппаратов и даже не знавшие колеса? Почему ставка делалась на “небесных зрителей”?.. Как тут не вспомнить древнее предание индейцев, в котором говорится о существе, прибывшем с далёких звезд: “...И прилетела женщина по имени Орьяна. Ей суждено было стать праматерью земной расы. Она родила семьдесят земных детей, а затем вернулась к звездам”. Добавьте к этому заключение английского антропологического журнала “Мэн”, в котором говорится: “Анализ мышечных тканей сохранившихся мумий инков показал, что по составу крови представители верховной касты — инки — резко отличались от индейцев”. Может, не случайно инки считали себя детьми Солнца? Не так давно, в 1986 году перуанский лётчик Эдуардо Гомес обнаружил в малоисследованной зоне Пампа Сан-Хосе ещё одно место с изображениями зверей, птиц и непонятных символов, аналогичным наскинским. Немецкий математик, профессор, выдающаяся подвижница Мария Райхе в результате сорокалетних исследований составила полное описание рисунков плато Наска. Для этого она пешком прошла по всем бороздам и нанесла их на карту. Ею было доказано, что они относятся к У-У! векам нашей эры. То есть фигуры существовали задолго до образования империи инков. Споры об их назначении не утихают до сих пор. Кто и зачем отважился на этот титанический труд, украсив многокилометровый каменный холст десятками фигур и линий, многие из которых трудно охватить взглядом даже с высоты птичьего полёта? Как им удалось не нарушить пропорций? Вопросов много, но точного ответа нет. Водой город Наска обеспечивают родники, бьющие высоко в горах. По рукотворным подземным каналам — акведукам диаметром около одного метра — вода стекает в городские накопительные резервуары, из которых уже поступает в водопроводную сеть. Раз в год в октябре, в самое засушливое время, эти каналы очищают профессиональные чистильщики. В них они проникают через воронки глубиной в четыре-пять метров по спиральным спускам, плотно облицованным валунами. Вся эта система водоснабжения бесперебойно работает уже 2000 лет! Что тут скажешь? Фантастика! Можно только восхищаться грамотным инженерным решением и мастерством древних строителей! Сегодня в городе прохладно — всего лишь... плюс 33 градуса (в январе — феврале постоянно за 40). На аэродроме мы купили билет на пятиместный самолётик “Сессна” — с него будем разглядывать и фотографировать линии Наска. Точно в назначенное время беленький одномоторный самолётик понёс нас в голубую высь. В течение получаса мы азартно фотографировали распростёртые на плато стрелы-указатели, циклопические фигуры кондора, длинноносой колибри, зловещего тарантула, обезьяны со скрюченными пальцами и свёрнутым спиралью хвостом, а на склоне холма — силуэт то ли астронавта, то ли водолаза в скафандре. Пилот заходил на каждую фигуру по два раза — чтобы видно было сидящим как справа, так и слева. Пролетая над очередным творением древних, он восторженно кричал: — Смотрите, смотрите! Лягушка! А это обезьяна! При этом самолёт так стремительно нёсся к земле, что мы с трудом сдерживали подступавшее к горлу содержимое желудков. Казалось — столкновения не избежать, но в последний миг жизнерадостный летун тянул штурвал на себя, и мы взмывали вверх, чтобы через несколько секунд под новые эмоциональные выкрики пикировать к следующему “творению”. Они мелькали с такой калейдоскопической быстротой, что не было никакой возможности прочувствовать, осмыслить увиденное — едва успевали щёлкать затворами фотоаппаратов. Из самолёта вышли, шатаясь, словно пьяные. Расставаясь, долго трясли руку воздушного инквизитора — выражали переполнявшую нас благодарность за то, что оставил в живых.
Продолжение Из очерка Камиля Зиганшина «Через Огненный пояс» Источник: журнал «Наш современник» ← Вернуться к спискуОставить комментарий
|
115172, Москва, Крестьянская площадь, 10. Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru Телефон редакции: (495) 676-69-21 |