Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал
Контакты | Карта сайта

Поучаствовать

Круглый стол «Традиционные педагогические системы в контексте задач развития современного образования»

28.09.2021

Время и место проведения:

28 сентября 2021 года в  17.00-19.00/19.30 в Московском доме национальностей по адресу ул. Новая Басманная, д. 4 стр. 1 (ст. метро «Красные ворота»)

В рамках проекта «Межнациональные отношения в истории Российского государства» пройдет круглый стол «Традиционные педагогические системы в контексте задач развития современного образования».

Модератор - Ерофеева Наталия Анатольевна, историк-востоковед, преподаватель японского языка, переводчик, координатор проекта «Путь святителя Николая: от Берёзы до сакуры». Руководитель Российско-японского культурно-просветительского Центра «От Берёзы до сакуры».

1. Приветствие от сотрудника ГБУ «МДН».

2. Мазурик Виктор Петрович, филолог-японовед, доцент кафедры японской филологии ИСАА МГУ. «Светское и духовное в деятельности архиепископа Николая Японского и С.А. Рачинского».

3. Мартышин Владимир Сергеевич, священник, заместитель директора Ивановской на Лехте школы, преподаватель Ярославскогогосударственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, историк, этнограф, краевед, исследователь истории Ярославской области.«Педагогическое учение С. А. Рачинского в современной школьной системе. Опыт Ивановской на Лехте школы».

«Основоположник научной педагогик К.Д. Ушинский – современникам».

4.Краткий обзор современных школ, воспринявших опыт С.А. Рачинского: Свято-Алексеевская гимназия (Ярославская обл.), (директор Василенко С.А.);Русская школа в Твери,(директор Суворина Е.А.); Школа искусств императрицы Александры Фёдоровны (СПб).

5. Соловьёв Алексей Юрьевич, вице-президент Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры; историк, преподаватель Николо-Угрешской семинарии. «Необходимая полнота изучения наследия и возможности учебного заведения».

6. Макарова Ксения, сотрудник Городецкой епархии. «Миссия через педагогику святителя Николая Японского и современный опыт Городецкой епархии»Ерофеева Н.А. «Опыт архиепископа Николая Японского в России и Японии».

7. Ерофеева Н.А.; Ушакова И.В., член Союза писателей России, исследователь и издатель трудов С.А. Рачинского, организатор Общества по сохранению наследия Рачинских, член Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры, этнограф, краевед, исследователь истории Смоленской и Тверской областей; Спиридонов С.А.председатель Ассоциации Тверских землячеств. «Проект Путь Святителя Николая: от Берёзы до сакуры».

8. Марычев Кирилл Николаевич, командир военно-исторического клуба «Инструкторы самозащиты» им. В.С. Ощепкова и Б.А. Сагателяна. «Педагоги-ощепковцы. Самозащита и не только…».

9. Кириченко Мария Алексеевна, преподаватель Дипломатической академии МИД России. «Воспитание через культуру в современном японском образовании».

10. Мелик-Пашаев Александр Александрович, доктор психологических наук, член Международного совета по музыкальному воспитанию, главный редактор журнала «Изо в школе». «Роль искусства в культурном и духовном воспитании детей и молодёжи».

11. Другой положительный опыт: Московская педагогическая академия; Переславская епархия; театральный проект «ЭтноСказки»;

12.Магай Андрей Игоревич, заместитель председателя Межрегионального общественного движения «Семейные клубы трезвости» по научно-аналитической работе, врач психиатр-нарколог. «Опыт работы семейного трезвенного клубного движения и опыт трезвенной работы С. А. Рачинского».

13. Эксперты по национальному образованию.

Подключение к Zoom-конференции:

https://us02web.zoom.us/j/84488957128?pwd=OE56WnRjcUp5ZHBqTThSK1AwSDZuZz09

Идентификатор конференции: 844 8895 7128

Код доступа: 539900

Чаепитие

Пресс-релиз круглого стола «Традиционные педагогические системы в контексте задач развития современного образования»

28 сентября 2021 года в 17:00 в зале № 4 (и параллельно на онлайн-платформе ZOOM) ГБУ города Москвы «Московский дом национальностей» пройдет круглый стол «Традиционные педагогические системы в контексте задач развития современного образования» в рамках проекта ГБУ «МДН» «Межнациональные отношения в истории Российского государства».

Современное образование - этокомплексная система, которая трансформируется под влиянием различных факторов. Одними из важнейших тенденций, оказывающихна неевоздействие, являются общемировые процессы информатизации, медиализации и глобализации, изменяющие не только привычный уклад жизни, но и сознание общества.

Сегодня человек находится в пространстве, где постоянно транслируются различные виды и формы информационных материалов. Рекламные объявления, новостные сводки, развлекательный контент и другие ресурсы представляют пользователю широкую вариативность различных тем, которые несут тот или иной смысл, посыл, сообщение. Все это, в той или иной степени, формирует поведение человека, его мировосприятие и мироощущение. Особенно это актуально для молодого поколения, которое с раннего детства вовлечено в медийное пространство благодаря нынешним технологиям.

Столкнувшись с ситуацией, когда детская психика, поведение, реакции формируются не только благодаря родительскому воспитанию и окружению, но и с помощью информационных и коммуникационных ресурсов, образовательная система должна выработать эффективную стратегию подачи обучающих материалов, основываясь на лучших достижениях педагогов прошлого.

Представители классической педагогической мысли, такие как: К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, С.А. Рачинский, Николай Японский, А.С. Макаренко и др. – внесли неоценимый вклад в развитие образования, сформировав универсальные принципы обучения, которые актуальны и для современной школы. Их опыт, мысли, работы являются важной и необходимой компонентой в деятельности педагога, формировании его как разностороннего и вдумчивого специалиста, который в своей работе гармонично совмещает лучшие достижения предшественников и актуальные разработки нынешнего времени.

Основные вопросы развития современной образовательной системы и использование в ее рамках достижений классической педагогической мысли раскроют:

Ерофеева Наталья Анатольевна – историк-востоковед, координатор проекта «Путь святителя Николая: от Берёзы до сакуры», руководитель Российско-японского культурно-просветительского центра «От Берёзы до сакуры»;

Мазурик Виктор Петрович–филолог-японовед, доцент кафедры японской филологии ИСАА МГУ;

Ушакова Ирина Владимировна – журналист, исследователь трудов С.А. Рачинского и краеведческих материалов Тверской и Смоленской областей;

Мартышин Владимир Сергеевич – заместитель директора Ивановской на Лехте школы, преподаватель Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, этнограф.

К участию в семинаре приглашаются представители органов государственной исполнительной власти города Москвы, научно-экспертного сообщества, руководители и активисты национальных общественных организаций столицы, преподаватели, аспиранты и студенты московских вузов.

Мероприятие состоится в зале № 4 и параллельно на онлайн-платформе ZOOM ГБУ г. Москвы «Московский дом национальностей» (адрес: Новая Басманная д.4 стр.1.). Начало семинара в 17:00.

Запись на мероприятие по почте: oksanavl@mdn.ruoks-lash@yandex.ru или по телефону: 8 (495)625-12-88 (Оксана).

вернуться

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ
Яндекс.Метрика

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru