Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал
Контакты | Карта сайта

Посмотреть

Герцогиня

13.10.2009

«После просмотра этой картины одно из моих чувств было – как здорово, что я живу в 21 веке, а не в 18 -м.» - такую запись на одном из форумов сделала зрительница картины «Герцогиня».

Я думаю, что создатели данного фильма были бы довольны этой записью (уверен, что в свою коллекцию они собрали не один десяток подобных записей). Она означает только одно – «Их снаряды легли точно в цель». С одной стороны картина себя полностью окупила и принесла прибыль, с другой стороны идеологический посыл картины нашёл своего адресата.

 

Исторический фон картины:

Англия, вторая половина 18 столетия.

Главная героиня:

Герцогиня Джорджиана Кавендиш, Герцогиня Девонширская (7 июня 1757 — 30 марта 1806), урожденная Джорджиана Спенсер, первая жена Уильяма Кавендиша, 5-го Герцога Девонширского и мать Уильяма Джорджа Спенсера Кавендиша, 6-го Герцога Девонширского.

Сюжетная линия:

Перипетии неудавшейся семейной жизни Джорджианы Кавендиш. В 18 лет её выдали замуж за 26-летнего Уильяма Кавендиша, герцога Девонширского, богатейшего человека в Англии, одного из главных покровителей вигов (в Англии долгое время политическая борьба шла между двумя партиями тори и виги – консерваторами и либералами). Мужу от неё нужно было только одно – наследник мужского пола. Первые три девочки, родившиеся в их браке, свидетельствовали о том, что герцогиня со своими обязанностями не справляется. Джорджиана была незаурядной женщиной и очень скоро стала одним из лидеров партии вигов (и это, при том, что женщины не принимали участие в выборах). Но несмотря на свой успех в высших сферах английского общества, несмотря на то, что она стала воспитывать как свою дочь одного из внебрачных детей герцога никакого особенного интереса к себе у мужа она так и не вызвала. Мало того, через некоторое время её муж стал в открытую сожительствовать с её подругой, которую поселил в их доме. Это был самый известный и самый скандальный лондонский «брак втроём» для того времени.

В фильме показан любовный роман герцогини с одним из лидеров вигов, будущим премьер-министром Англии …Любовный роман, который дискредитировал герцога, был им с помощью матери Джорджианы прекращён. Мало того ребёнок, который родился благодаря этому роману, был отобран у Джорджианы и передан на воспитание в семью…

В чём наврали:

Большой исторической деконструкции создателям фильма производить не пришлось. Они лишь состарили герцога – я был немного шокирован, когда узнал, что на момент его женитьбы ему было только 26 лет, по фильму дал бы все 40.

Ну и конечно, для того, чтобы сделать образ героини фильма наиболее привлекательной– «я страдала, но терпела» в фильме не показаны её пороки – страсть к азартным играм, наркотикам, алкоголизм – развившиеся от «такой» жизни.

Идеология:

Перед нами классический феминистический фильм (без «феминизму» современное западное общество представить невозможно), главная задача – борьба против традиционного общества, где «господствовали мужчины», «которые не давали прекрасным дамам участвовать в политической борьбе», косвенным образом борьба против традиционного христианства (которое поддерживало это «гадостное» положение дел).

Поскольку исторический материал для фильма выбран удачно, и ничего сильно за уши притягивать не нужно было, идеологическая составляющая при всей своей очевидности нигде не выпирает наружу. Но приносит, как это было указано в самом начале, нужные результаты.

Эстетика:

Для того, чтобы снять добротный исторический фильм – нельзя скупиться на костюмы и прочие атрибуты исторической достоверности, и на хороших актёров. С этой стороны к создателям картины претензий нет никаких. Атмосферу Англии конца 18 столетия создать удалось, Кира Найтли и компани свои гонорары отработали. И вроде бы нужно признать, что режиссёр, и оператор, и художник-постановщик поработали наславу. Но в целом ощущение от картины – фильм добротный, но не более того. К сожалению ни сценаристы ленты, ни режиссёр не предложили нам ничего запоминающегося. Они посчитали, что подретушированного пересказа основных событий из жизни Джорджианы будет достаточно. Если образно передать ощущения от фильма – тебя пригласили в ресторан, в котором оказались прекрасные интерьеры, отличные официанты, но на редкость заурядная трапеза.

Рекомендации:

Классический женский фильм

Поклонникам Киры Найтли

Без пары мерзких сцен (что касается половой составляющей феминизма) создатели фильма не обошлись.

вернуться

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ
Яндекс.Метрика

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru