Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал
Контакты | Карта сайта

Посмотреть

500 дней Лета

23.11.2009

«Это не фильм — это жизнь!

Я смотрела эту картину с волнением, ну просто нереально так передать чувства, так сыграть! Я просто восхищаюсь Зои Дешанель и Джозефом Гордон-Левиттом. На протяжении всего сеанса я находилась рядом с ними, настолько жизненный и близкий людям этот фильм.

Я с уверенностью могу сказать, что 500 дней лета — это один из самых лучших фильмов, которые мне доводилось смотреть! Пожалуй это первый, увиденный мной сюжет, где жертвой является парень. Так больно переживать те моменты, когда Том вновь и вновь слышит от Саммер одну и ту же фразу: «Ведь мы просто друзья»

И ты, сидя в кинотеатре, пропускаешь эту душераздирающую боль таких ударов. Том любит Саммер, а Саммер любит жизнь. Фильм, как и сказано в самом начале, совсем не о любви, он о жизни, он о Томе и Саммер, он о людях, о боли, о возрождении. И его должен смотреть каждый!

Невероятные саундтреки, глаза Дешанель, улыбка Левитта — всё это ещё раз доказывает, что эту картину увидеть нужно, нужно смотреть качественное кино. Качественные фильмы о жизни и о любви в ней.

В конце лето Тома всё-таки заканчивается, для него открывается осень. Без сомнения, я буду пересматривать этот фильм много-много раз!»

«Данный фильм, попался мне случайно. Название «500 дней лета», меня как-то не очень привлекало. Но, я решил, всё же посмотреть его, так как в тот момент, у меня было свободное время. И знаете, эти полтора часа, не прошли впустую. Фильм оказался великолепным!

На первый взгляд, сюжет фильма, кажется банальной, как ещё одна сопливо-любовная история, которых мы достаточно много повидали. Лично я, не увлекаюсь подобными фильмами, стараюсь обходить их стороной. Но опять-таки подчеркну, что эта картина, попалась мне случайно, и пройти мимо неё, я не смог. И вот её историю, никак не назовёшь банальной, поскольку, она выделяется из всех, что есть на свете, полностью затмевая их собой. Своеобразная белая ворона. Фишка в том, что фильм, в отличие от своих сородичей, несёт в себе яркий позитив, и какую-то радость, которая поднимает настроение. Оно, преподнесено в необычном виде, с точки зрения режиссуры. А это, я думаю, немаловажный фактор.

Запишите на листке бумаги сюжет обычного романтического кино: Девочка ♥ мальчика, мальчик ♥ девочку. Они встречаются, узнают друг друга, любят друг друга, иногда ссорятся, но обязательно мирятся, а в итоге всё заканчивается их свадьбой.

Записали? А теперь сомните этот листок и выкиньте его в мусорное ведро, потому что к реальной жизни всё это не имеет никакого отношения. Посмотрите лучше «500 дней лета». Это фильм не о том, как найти любовь, не о том, что делать, когда найдёшь её. Он о том, как её пережить»

Подобных откликов на фильм «500 дней лета» уйма! Вопрос один: почему? Как удалось такое снять?

Юношеские фильмы о большой любви штампуют с завидной регулярностью. Но статистика жестока – на двадцать фильмов - 19 страшная пошлятина, а один – не очень.

Этот фильм я смотрел в безобразном качестве, услышав первые слова перевода, я хотел выключить «машину» через двадцать секунд. Но что-то меня удержало. После просмотра я чётко понял что – взгляд главного героя. Он был настоящим. Вообще в юношеских фильмах о любви - слова дело второстепенное. Взгляд определяет всё, определяет самое главное в фильме – интонацию картины. Интонация – это та великая сверхмузыка, связывающую воедино работу людей самых разных профессий, приложивших свой труд к созданию данной картины.

Все великие фильмы обязательно интонационно выдержаны, едины. Они не могут состоять из нескольких отдельных прекрасных кусков. Картины о любви – тем более. Кто задаёт интонацию картины? Чаще всего, это режиссёр. И происходит это только тогда – если то, что хочет сказать режиссёр, им не только глубоко пережито, а по-прежнему болит. Да только тогда его правда, его боль сможет пробить всю орду операторов, продюсеров, звукорежиссёров, костюмеров и актёров – объединить их усилия. Если режиссёр снимает нечто ему не понятное, не близкое, экран это выдаёт моментально. Картина может быть даже и весьма профессиональна, но не более того.

Многие режиссёры за свою жизнь могут снять только один фильм с великой Интонацией. Возьмём Карена Шахназарова – на его счету почти два десятка картин, а картина на одной интонации одна – «Курьер», то же самое с Николаем Губенко – великий фильм «Подранки», у Финчера – «Бойцовский клуб».

Возможно, Марк Уэбб снял свой самый лучший фильм и ничего лучшего в дальнейшем он не снимет. Всё равно ему спасибо. В своих интервью он сказал, что нечто подобное он пережил в собственной жизни. Он мог бы этого не говорить – из картины это и так ясно.

С чего начинается фильм о любви? Конечно, с кастинга. Если ты правильно определил дуэт влюблённых – твоему фильму на 50 % обеспечен успех. Джозеф Гордон-Левитт – один из самых талантливых американских актёров нового поколения, этакий новый Джонни Депп – сыграл гениально. Выбор этого актёра - безусловная удача, но это не самое трудное деяния, учитывая послужной список актёра и его репутацию (единственное, чем я был поражён – так это сходством с Виктором Цоем. На протяжении всего фильма во мне звучал такой диалог – «ну точно Цой», «нет, совсем не Цой», «а с этого ракурса - ну очень похож»)

Вот выбор главной героини, это другое дело. И хотя за плечами Зои Дешанель не один десяток ролей, Уэбб долго искал героиню на роль Саммер. Но самое главное, какое преображение Дешанель получила в фильме. Я посмотрел не один десяток фотографий. Многие отмечали, как «прекрасно выглядит в этой картине Дешанель»…Прекрасно, но не совсем. Режиссёр осуществил свою месть. У Зои очень большие красивые глаза, но в них присутствует определённая болезненность ( в картине), они немного навыкате. Иногда эта болезненность совершенно незаметна, но в некоторых кадрах просто очевидна. Если учесть, что одновременно плавают её габариты – от совсем худая до полноватой – то понимаещь: Уэбб –настоящий режиссёр. И он знает, что произойдёт с героиней в жизни, которая оказалась не запечатленной на плёнке – после окончания фильма. Не прибегая к помощи доктора Хауса, можно утверждать, что у Саммер проблемы с щитовидкой и очень скоро она растолстеет. Но кроме болезненности режиссёру удаётся показать через глаза Саммер и то очарование, которое полюбил главный герой, и ту, отчуждённость, которую она не смогла преодолеть по отношению к Тому.

Выше мы уже говорили об уникальной интонационной целостности картины. На первый взгляд, если взять композиционное решение фильма – это полный абсурд – события в картине происходят не последовательно, а с помощью счётчика дней (отношения продолжались 500 дней – перед нами - то день 439-й, где герой – в депрессии, но ещё надеется, то 76-й – атмосфера полной любви). Но этот набор отдельных дней, всплывающих в сознании Тома, предстаёт настолько целостной мозаикой, поскольку каждый день – это драгоценный миг любви, это голограмма любви, которую в любой момент можно развернуть в ту великую любовь, которая изменила его жизнь.

Несчастная любовь разрушает человека. Эту истину разделяют многие. Манифест Уэбба гениален (так и чувствуется – проверено опытом). Большая любовь не может быть несчастна, это уникальный дар свыше. И то преображение, которое происходит с Томом в конце, отнюдь не выглядит «притянутым за уши «хеппиэндом». Тому не хватило смелости стать архитектором (он изменил себе) – стал разработчиком «прикольных открыток» - тогда ему встретилась Саммер – он полюбил её – она изменила ему – и это изменило Тома!!! Он стал тем, кем должен быть – архитектором. Большая архитектура души Тома и явлена нам в этой ленте.

вернуться

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ
Яндекс.Метрика

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru