Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал Контакты| Карта сайта

Онлайн-редакция

Характеристики журналов «Наследник» с 2005 по 2009 гг.

28.12.2013

 

Для того чтобы иметь чёткое представление о журнале «Наследник», нам необходимо рассмотреть его по заданным параметрам. Наиболее интересную схему характеристик приводит в своей книге А.А. Грабельников. 

Но вначале, несколько слов о необходимости таких характеристик.

Каждое периодическое издание получает свою оценку у потребителя, на основании которой он решает: покупать, подписываться на него или нет.[1] Весьма пристально оценивают его и рекламодатели, прежде чем вложить туда свои деньги. Поэтому редакционный коллектив, чтобы его продукция успешно конкурировала на информационном рынке, должен учитывать достаточно широкий диапазон параметров, характеризующих издание с различных сторон.

Весь набор характеристик издания можно разбить на четыре категории:

  • Организационно-технические;
  • Содержательные;
  • Оформительские;
  • Потребительские.[2]

Мы предлагаем взять данные характеристики за основу и, опираясь на них, рассмотреть журнал «Наследник».

 

1) Организационно-технические характеристики.

 Содержательно–жанровый статус: Молодёжный православный журнал «Наследник». Такую формулировку определил сам издатель.

 Год основания издания: 2005 г.

 Учредитель издания:  в выходных данных формулировка «учредитель» не значится. Редакция приводит следующее описание:

 Главный редактор: протоиерей Максим Первозванский. Посетив редакцию, автор дипломной работы узнал, что Новоспасский монастырь учредил редакцию, а редакция учредила журнал «Наследник».

 Периодичность: 1 раз в два месяца.

Т.к. автор дипломной работы более 2-х лет является постоянным читателем журнала «Наследник», то хотелось бы поделиться своими «читательскими переживаниями» на этот счёт.  Данный журнал читается легко, интересно, а значить «заканчивается» быстро. Бывает такая ситуация: увлечёшься чтением, никак оторваться не можешь, прочтёшь журнал «от корки до корки», а потом грустно закрываешь последнюю страницу, и… заново ждёшь два месяца.

Естественно, сколько читателей, столько и мнений. Так, например, в 2009 году на выставке «Православная Русь» к отцу Максиму Первозванскому (главному редактору) подошёл священник, приехавший из Беларуси, и сказал: «Ребята, то, что вы делаете - очень здорово! Три года назад ваш журнал был « в точку!», а сейчас, конечно, время уже прошло, надо меняться. Нужно что-то другое…» 

Радует то, что редакция сама не желает стоять на месте и пытается предугадать ситуацию. Так 3 октября 2009 г. в интернете был проведён очередной он-лайн опрос. Редакция обратилась к читателям: «Мы давно подумываем о том, чтобы перейти на ежемесячный формат. Но также мы подумали: "А может, читателям будет удобнее, если журнал будет меньшего размера?!" Поэтому мы решили спросить у вас: «Если журнал станет меньше в 2 раза (вместо А4 - будет А5), в нем будет не 96, а 64 полосы. НО начнет выходить каждый месяц -  Что Вы скажете? Как вы отнесётесь?:

·         Каждый месяц буду читать и радоваться! -  31 (33,33%)

·         Слишком маленький формат и мало страниц, мне не нравится. - 12 (12,9%)

·         Если будет интересно так же, как сейчас, то все отлично! - 24 (25,81%)

·         Маленький формат - даже к лучшему, легче поместится в рюкзаке :)   

         17 (18,28%)

·         Так мало страниц? :( Лучше как есть и раз в два месяца -  9 (9,68%)

Автор дипломной работы тоже принял участие в этом опросе, и пополнит ряды тех, кто выбрал вариант: «Слишком маленький формат и мало страниц, мне не нравится». Хотя по предварительным результатам уже можно сделать вывод, что это мнение меньшинства, - всего лишь 12,9%. Будем надеяться, что  редакция взвесит все «за» и «против» и выберет оптимальное решение.

Объём издания: 60–96 стр.

Формат: А-4

Тираж: 10.000 экземпляров

Хотелось бы заметить, что журнал «Наследник» не сразу пришёл к такому  солидному тиражу. Это можно понять, ознакомившись со статьёй, которую подготовила Людмила Палиевская в журнале «Журналист». Она приводит статистику: «С выходом каждого очередного номера интерес читателей к журналу «Наследник» явно возрастает, о чем свидетельствует в десять раз увеличившийся тираж».[3] Это внушительные данные. Это важный показатель спроса.

 Распространение издания:

Подписка. 

Стоимость подписки: (цены указаны в рублях)

Период/Регион

Российская Федерация

(отправка простыми бандеролями)

Беларусь и Эстонии

(отправка заказными бандеролями)

Зарубежье и Украина

(отправка заказными бандеролями)

1 номер

100

115

170

Полгода

(3 номера)

300

345

510

Год

(6 номеров)

600

690

1020

 

 Подписка на журнал «Наследник» осуществляется тремя способами:

·         На почте:

    а) Объединенный каталог ПРЕССА РОССИИ «Подписка – 2009». Индекс  

     издания – 42487.

   б) Каталог "Газеты. Журналы" агенства Роспечать. Индекс - 47430

   в) Каталог российской прессы "Почта России" (МАП). Индекс - 45729

   г) Через агенство "Артос ГАЛ", тел (495) 981 03 24, mak@setbook.ru

   д) Через агенство "Интер-почта", тел (495) 500 00 60, www.interpochta.ru

     (Более подробную информацию о подписке и способах оплаты  можно 

     узнать по телефонам: (495) 676 55 98, (495) 676 69 21.

     Или прислав письмо на podpiska@naslednick.ru)

Автор дипломной работы считает, что данный способ не очень удобен в наш современный «век технологий» т.к. сам процесс похода на почту займёт определённое количество времени, сил и нервов. Необходимо взять в расчёт то, что «почта» сегодня работает по какой-то старой, древней технологии, со скоростью обслуживания примерно 7 минут на одного человека, если сюда добавить «человеческий фактор», и технологические перерывы, то количество потерянного времени увеличивается. Вот здесь нам и понадобятся силы и терпение в «выстаивании» очередей.

В 2009 году, начиная с №26 («Испытание»), редакция стала размещать следующую информацию: «Внимание подписчиков! Подписка на 2010 год будет осуществляться только через «Объединённый каталог Пресса России «Подписка 2010». Индекс издания 42487. Вы будете получать наш журнал прямо в почтовые ящики».

Нам стало интересно, почему в 2010 году, подписка будет осуществляться только через один каталог? Дело в том, что за «присутствие» в каталоге необходимо  вносить определённую сумму. А так как каталогов несколько, то и сумма возрастает. Такие затраты редакции сейчас не потянуть.

·         Через банк:

       Заполнить квитанцию, оплатить ее в банке. Потом отправить копию квитанции письмом по адресу: 115172, Москва, Крестьянская пл., 10, Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник». Можно отправить копию квитанции по факсу: (495) 676-69-21. Или отсканировать и переслать в виде фото на podpiska@naslednick.ru

Более удобный способ в сравнении с почтой. В банке, конечно, очереди в окно «коммунальных платежей» никто не отменял, так что очереди неизбежны, но здесь прелесть в другом. Очень радует альтернатива отправки квитанции: либо письмом по почте, либо по факсу, либо по электронной почте. Значит, человек сможет осуществить подписку прямо с рабочего места, это очень удобно и правильно в условиях мегаполиса и вечной нехватки времени.

С 2007 года в журнале «Наследник», теперь уже сообщается информация о том, что после того, как отправили по почте копию квитанции «о подписке», Вы можете сообщить об отправке по телефону, позвонив в редакцию.  Получается, механизм стал ещё проще.

Так же следует отметить прогресс в отделе «распространения» т.к. в этом же году на 96 странице (последней) начинает печататься квитанция «о подписке», которую можно вырезать, заполнить и оплатить. Это сокращает дистанцию между редакцией и читателем.

В 2009 году, начиная №27 («Богатство») «квитанция о подписке» располагается на 95-й странице (предпоследней). Очень удачным нововведением в этих номерах является то, что рядом с квитанцией стали располагаться изображения обложек трёх последних номеров  журнала «Наследник». Это ускоряет процесс покупки. Если читатель давно не покупал журнал, и уже не помнит, на каком № он остановился, то он может посмотреть на изображения обложек и сориентироваться. Смотреть на красочные обложки прошедших номеров, оказалось гораздо удобнее, чем выискивать число с номером выпуска и сопоставлять его с рядом лежащим журналом.

·         Через редакцию:

Приехать в редакцию и подписаться можно по адресу: Москва, Крестьянская площадь, д.10, Новоспасский монастырь, редакция журнала "Наследник". Способ что называется не для ленивых. Возможно, придётся потратить на это событие полдня, но оно того стоит. Т.к. редакция искренне рада любому гостю, а уж читателю точно. Известны случаи, когда человек впервые оказавшись в редакции, например, приехал оформить подписку, потом начинал делиться своими  предложениями по усовершенствованию журнала, и эта информация оказывалась очень ценной. Так, например, произошло с мужчиной, который впервые приехал в редакцию, он указал на обложку журнала «Наследник» № 13-14 (2007 г.) и сказал: «Вот эта, самая удачная обложка. Цепляет!»[4]   Даже самые профессиональные организаторы «фокус–групп» не смогут нам предложить такой результат.

·         Существует ещё творческий способ распространения журнала. Например, в 2009 году при подведении итогов Третьего художественно-публицистического конкурса редакция журнала «Наследник» наградила авторов-победителей, которые плюс ко всему получат бесплатную подписку на журнал «Наследник» на 2010 год. 

·         Так же приведём пример распространения журнала в регионах. Такое объявление было представлено на сайте молодёжного форума «Чайка»[5]: «Православный молодежный журнал "Наследник" naslednick.ru ищет распространителей в Питере!». Условия сотрудничества: Мы отправляем Вам журнал транспортной компанией, Вы договариваетесь с храмами и монастырями города, продаете среди знакомых и друзей по 50 руб. 50% от продаж - ваша зарплата, остальные 50% переводите в Редакцию почтовым переводом. Мы со своей стороны гарантируем разностороннюю помощь, в т.ч. обеспечим рекламной информацией и укажем Вас на своем сайте как официального распространителя.

В Питере и области около 80 храмов, потенциал большой. С увеличением продаж пропорционально будет расти и ваша зарплата. График работы свободный, журнал выходит раз в два месяца. С уважением и надеждою на сотрудничество, Екатерина, менеджер отдела распространения Редакции журнала "Наследник" (495) 676 69 21, 8 926 042 78 17. mail: market@naslednick.ru

·         В 2009 году, начиная с №23 («Война») редакция журнала отводит целую страницу под рубрику: «Где купить «Наследник». Это уникальное решение и результат отлаженной работы редакции, в частности, отдела распространения. На взгляд автора дипломной работы, данная рубрика оформлена очень толково, содержательно и эффективно. Она чётко отвечает на поставленный вопрос: «Где купить «Наследник»?

Тут же нам предлагаются разные варианты: В Москве: в книжных лавках монастырей: Новоспасского, Сретенского, Свято-Данилова, Троице-Сергиевой Лавры; в магазинах: Издательского Совета Русской Православной Церкви, «Православное слово» на Пятницкой, «Троицкая книга», «Риза» (при храме Благовещения в Петровском парке); в храмах: Христа Спасителя, Казанской иконы Божией Матери на Красной площади, Всех святых в Красном селе, Св. царевича Димитрия при Первой Градской больнице, Великомученицы Татьяны при МГУ и многих других.

Разместить схему метрополитена с указанием станций ,в вестибюлях которых в киосках можно приобрести «Наследник» - это тоже очень точный и хорошо продуманный ход. Для жителя Москвы такая схема легко читаема, запоминаема, мобильна. Читатель найдёт ближайшую станцию метрополитена и приобретёт там свой любимый журнал. Очень вероятно, что такой способ приведёт к увеличению продаж.

Далее приведён список основных магазинов в городах России и СНГ. Среди них города: Санкт-Петербург, Рязань, Калининград, Иркутск, Новгород, Минск, Алма-Ата, Одесса и др.

Завершает рубрику «Где купить журнал «Наследник» список контактов: телефон отдел распространения, адрес электронной почты, адрес сайта.

Что, безусловно, является очень нужной информацией.

Размещение рекламы:

Приведём прайс-лист на размещение рекламы в журнале «Наследник»

Очень удобные низкие цены.

Размер рекламного модуля

Размер рекламного блока

Стоимость (НДС не облагается)

2/1 Разворот (под обрез)

420*290

29 000

1/1 полосы (под обрез)

210*290

20 000

? полосы

175*121

12 000

1/3 полосы

175*79

9 000

1/3 полосы (колонка)

55*250

9 000

? полосы

175*60

6 000

1/6

115*65

4 000

1/8

90*65, 175*34, 115*51

2800

1/12

175*23, 101*40, 80*50

1500

 Далее редакция приводит аргументы, которые убеждают рекламодателя в том, что он делает правильный выбор:

- Журнал в 2008г – лауреат премии в номинации «Лучший иллюстрированный журнал» (Клуб православных журналистов).

- Тираж – 10 000 экз.

- Целевая аудитория – молодежь.

- Мы есть в продаже во многих храмах и монастырях  городов России.

- Нас с удовольствием читают разные читатели, язык изложения прост и понятен для молодежи и людей старшего возраста. В журнал пишут священники, кандидаты наук, историки, психологи, и сами юные читатели. «Наследник» выходит 1 раз в 2 месяца.

Затем, приводятся ответы читателей на вопрос: "Почему читаете журнал "Наследник"? Читатели ответили:

•          «Потому что "Наследник" для меня - это сочетание глубины и искренности. Глубины - потому что он пытается писать о вечных темах, а искренности - потому что о темах этих пишут простые ребята, которые просто делятся своими чувствами, мыслями, кусочками из жизни так просто и доверительно, словно видят в тебе друга. И поэтому "Наследник" становится журналом не только интересным, но и "своим", близким", - Ксения, 24 года, пресс-секретарь Отдела по делам молодёжи Екатеринбургской епархии.

•          "Наследник" - это очень интересный, познавательный и полезный журнал. Он написан простым живым языком, который понятен как юному, так и зрелому читателю», - Дмитрий, 20 лет, студент КГУ, г. Курчатов.

•          «Мне журнал "Наследник" помогает осознать и принять настоящие ценности, которые в наше время часто пытаются подменить, навязывая (особенно молодежи) то, что не соответствует Православию и исконной русской культуре», - Наталья, 22 года, Москва, студентка РПУ.

•          "Журнал имеет главное - посыл к своей аудитории, интересное содержание, и, главное - Христианскую основу. Еще очень приятно наблюдать, что Ваш журнал дает возможность читателям высказаться и быть услышанными»,- Дмитрий, 36 лет, руководитель отдела по работе с клиентами западной торговой компании.

•          «На страницах журнала "Наследник" я каждый раз нахожу новых людей, которые говорят на моём языке, и я чувствую себя не одинокой среди моего вынужденного и неприятного общения, среди неинтересных и бессмысленных современных книг и журналов. «Наследник» даёт мне надежду, что есть люди, которые меня поймут и которые увлекаются тем же, чем и я. В каждом твоём номере я нахожу что-то душеполезное для себя и каждый раз наследую что-то новое", - Ирина, 13 лет, школьница.

•          «Я читаю журнал «Наследник», потому что это одно из немногих изданий, которое дает адекватную информацию о современном мире, с рациональным православным пониманием и осознанием проблем и опасностей современного мира», - Александр, 22 года.

Завершая рассуждения на тему: «Почему Наследник»? Приведем отрывок из интервью, которое дал отец Максим журналу «Журналист»:

-«Батюшка, где и как вы лично находите силы и время для такого?— многотрудного дела, каким является издание любого печатного продукта? Чем лично для вас стал журнал?»

-«Есть широко известный факт в жизни святого — преподобного Серафима?— Саровского, когда он тысячу дней и тысячу ночей стоял на камне в молитве. Когда я был помоложе, я думал: «Ух ты, какие силы, оказывается, есть! Какой подвиг он понес!» А потом, в более пространном описании жития святого Серафима, я прочел о том, что в какой-то момент он вдруг почувствовал внутри себя, что потерял Бога. И для него вот этот его подвиг великий молитвенный стал просто способом не умереть! Иначе он не смог бы жить! Не то, что он решил: «совершу-ка я подвиг великий и встану-ка я на камень, или буду я питаться сниткой». Все — гораздо проще: просто по-другому он не мог. Это было жизненной необходимостью, для него этот «эпизод» в тысячу молитвенных дней и ночей стояния на камне были потребностью — как в еде, питье, воздухе.

Ни в коей мере не могу сравнивать себя с Преподобным Серафимом. Сравниваю ситуации и понимаю, что журнал для меня — способ выжить духовно. Потому как существуют профессиональные деформации и издержки и у церковных служителей тоже: все время служишь, все время общаешься с людьми, и что-то незаметно для себя становится привычным, будничным. Журнал для меня стал способом самому себе напоминать о Боге, о своем долге, о своей жизни. Отсюда и силы. А журнал не отнимает у меня силы, он мне их дает. Сил может не хватать, может не хватать времени, но жизнь с ним и в нем теперь для меня — такая же потребность, как служба в храме, как большая моя семья. Для меня важнейшие составляющие — служба, семья и журнал».

2) Содержательные характеристики

а) Актуальность: «Наследник» задуман как тематический журнал-альманах, основные материалы которого не должны устаревать. Острые, насущные темы: «Быть или казаться», «Мужество», «Красота»,  «Верность»,  «Женихи и невесты», «Свобода», «Труд», «Любовь», «Успех», «Простота», «Надежда» «Честь», «Радость», «Слава», «Вера», «Власть», «Талант», «Сила», «Дружба», «Справедливость», «Война», «Дело», «Счастье», «Испытание», «Богатство», «Долг», «Благодарность» -  не только стали названиями выпусков 2005–2009 годов, но той основой, которая помогает раскрытию главной темы издания: «Что значит быть православным?» Журнал отражает позицию Церкви по самым различным жизненно важным вопросам: любовь, семья, брак, образ жизни, история Отечества, отношение к Родине; в нем печатаются отклики на события культурной жизни. Пожалуй, нет такой темы, которая бы не могла быть поднята на страницах журнала «Наследник».

б) Аналитичность: автор дипломной работы считает, что журнал «Наследник» обладает низкой степенью «аналитичности», т.к. её присутствие на страницах – это не самое главное. Отличительной чертой «Наследника» является простота и качество собранных материалов. Личный пример интересных заслуженных людей, героев, не «попсовых звезд», а людей своего дела и практических знаний, всегда представлен на страницах «Наследника». 

Следует напомнить, что журнал «Наследник» пишут молодые для молодых, поэтому и критерии к аналитичности не столь строги. Важнее не то, насколько профессионально написаны статьи, а важно другое – чтобы слова и мысли чётко дошли до сердца и души читателя. Очень интересно  сформулировал эту мысль Василий Пичугин (историк, зам. главного редактора, член редакционного совета): «Журнал, в этом важная его особенность, он должен – трогать! Он должен чувствовать те вызовы, которые касаются всех, и, конечно же, главная сложность – это то, что каждый из нас живёт в своей трубе. И в принципе вызовы моей трубы, они считаются самыми важными. А вот надо всегда понять, что вот этот вызов - он твой личный, что тебе нужно давать на него ответ, и именно этот вызов действительно касается всех нас»[6].

Но вместе с тем, аналитические материалы присутствуют в «Наследнике». К такой группе можно отнести рубрики: «Культ и культура», «Умные люди», «История», «Рассказы о русском первенстве» «Родина».

«В рубриках номера мы говорим о России, нашем народе, исторических фактах и явлениях современной культуры. В наше насыщенное информацией время молодому человеку не хватает нравственных ориентиров и живых примеров.  «Наследник» - это средство культурно-духовного просвещения молодежи. А также творческой реализации через возможность стать автором или участником "Литературно-творческого Конкурса"».

в) Новизна: Вряд ли журнал, выходящий в свет с периодичностью один раз в два месяца, успеет осветить изменения в общественной жизни. Естественно, такая цель не ставилась. Но всё-таки реагировать на события, происходящие вокруг журнал «Наследник», может, и не считает нужным оставаться равнодушным и быть в стороне.

Нас, как и всех неравнодушных людей в России, волнуют проблемы нового поколения наших сограждан. Не секрет, что становление характера современных молодых людей происходит в очень сложных условиях, фактически в нравственном вакууме. К тому же, современный молодой человек обычно одинок. И это часто принуждает его жить, а вернее выживать, «как все», ориентируясь лишь на удовлетворение своих сиюминутных нужд и потребностей, не заботясь ни о чем другом.

Важно, как можно раньше, предложить молодому человеку примеры таких идеалов или моральных ориентиров, которые позволяли бы ему активно участвовать в общественной жизни, не идя при этом на компромисс с совестью.

И в «Наследнике» происходят открытия. Совсем недавно родились новые рубрики «Кто такие», «Россия за рубежом».  У редакции есть желание об этом писать, главное чтоб было интересно читать.

Так же в процессе разработки, новая рубрика «Наука», она очень нужна, но где «Наследнику» взять авторов, способных освещать такие темы? Тут же, на редакционном совете, кто-то из участников внёс предложение: у меня есть химики-физики друзья. Возможно, они смогли бы.

И вновь он-лайн опрос. Данная дипломная работа уже готовилась к печати, но неожиданно на сайте «Наследника» появляется интересная информация: ОПРОС «Что бы Вы хотели увидеть нового в «Наследнике» по рубрикам»?[7] Такой шаг со стороны редакции может вызвать только одобрение и восторг. Ведь ещё совсем недавно главный редактор «Наследника» не возражал насчёт изменений в журнале, но вот «что конкретно менять?» никто не мог чётко сформулировать. А сегодня, проведя такой опрос, редакция будет видеть чёткую картину мнений, на основании которой можно экспериментировать, и «обновлять» «Наследник». Это значит, грядут перемены.

Итак, ознакомимся с опросом:

«Что вы хотели бы увидеть нового в "Наследнике"? По рубрикам»:

1.Блоги; 2.Обзор мнений (по социальным новостям, новостям в России и мире); 3.Обзор интересных сайтов и полезных программ.

 

7 (43,75%)

1.Путешествия (необычные города мира); 2.Обзор монастырей и храмов (фото, история, как доехать, что посмотреть); 3.Ответы на прямые вопросы (в чем смысл жизни, как найти свое место, как простить).

 

7 (43,75%)

Расширить содержание существующих рубрик (укажите в комментариях к специальной теме ниже, каких именно и как вам это видится) и добавить подробные книжные обзоры (новинок или классики?).

 

2 (12,5%)

Оставить все как есть.

 

0 (0%)

Другое. (Напишите в комментах к записи ниже с этой же темой, что именно.)

 

0 (0%)

 

Хотелось бы отметить, что постановка вопроса и направления заданы, верно. Если меняться, то меняться изнутри, начиная с рубрик. Из вышеперечисленных вариантов автора дипломной работы заинтересовало:

·         Обзор интересных сайтов и полезных программ. Так как на самостоятельные поиски программ и уж тем более интернет-сайтов стало уходить всё больше и больше времени, то разумнее «пройти» уже по конкретному адресу и получить необходимую информацию. В противном случае, передвигаясь в просторах интернета от ссылки к ссылке, можно потратить не один час впустую.

·         Обзор монастырей и храмов (фото, история, как доехать, что посмотреть). Так часто с нами бывает, наступили праздники, а мы не желаем узнавать что-то новое, не хотим вести активный отдых. Одно только в голове: «диван – телевизор». А если у нас в руках будет журнал, в котором рассказывается и даже показываются фотографии какого-то монастыря, да ещё со схемой проезда. Здесь уже, вероятно, многие смогут перебороть свою лень и сподвигнуться в паломничество.

·         Ответы на прямые вопросы (в чем смысл жизни, как найти свое место, как простить). Так уж сложилось, что сегодня нас по большей части интересуют более «важные» вопросы: «где заработать»; «что повкуснее купить на ужин», а духовные вопросы автоматически отодвигаются на второй план. И если вдруг будет информация, которая сможет нас возвращать к духовной жизни, сможет нам «напоминать» о том, «зачем мы здесь в этом мире? И в чём смысл жизни?» то, конечно это будет нам только в радость и в помощь.

Автор дипломной работы тоже принял участие в этом опросе. На что получил ответ «Ваш голос учтён».

г) Практичность. «Из реалий жизни родилась идея, поскольку одной из главных проблем?— и опасностей — с духовно-нравственной точки зрения — постперестроечной эпохи явилась подмена основополагающих понятий, того, без чего нет нормального, настоящего русского человека. Да, наверное, и вообще Человека. Не случайно ведь и в школах теперь введен факультативный курс «Основы нравственности». В первоначальном понимании, что такое честь? Что такое верность? Это все оказалось размыто — не в жизни, а в глубинном восприятии. Оказывается, что, употребляя привычные слова, люди стали вкладывать в них уже совсем не тот смысл, который они несли в себе изначально, иное содержание и иную, естественно, эмоциональную окраску. Нам это очень не нравится, но я понимаю, что мы не должны проиграть борьбу за язык, борьбу за слово. Это очень важно. Заявляя на обложках «Наследника» темы номеров, мы пытаемся возвращать прежнее содержание базовым нравственным понятиям. Вот почему каждый номер журнала «Наследник» посвящен обсуждению, как правило, одной темы. И мы всячески — в разных жанрах, разными подходами, подачей материалов, их оформлением — стараемся раскрыть ее. И на исторических примерах, и на современных, и в коротких материалах, и в пространных описаниях, и в стихах — во всем дается образ того, что же на самом деле есть».[8]

д) Язык. Отец Максим делятся воспоминаниями:

 «Когда мы говорим о своих сделанных ошибках, то как бы?— подразумеваем, что уже нашли что-то правильное, но мы-то все еще ошибаемся. Мы пока только стремимся найти язык, тон, на которых можно говорить и с молодыми людьми, и с немолодыми, — о высоком. При этом так говорить, чтобы не принизить высокое и в то же время не быть слишком сложными, непонятными, слишком возвышенными для аудитории, к которой мы обращаемся».

3) Оформительские характеристики

а) Удобочитаемость: работая с архивом «Наследника», даже невооружённым глазом заметно, что в 2005 году этот журнал печатался более мелким шрифтом, сегодня же в 2009 году  крупный текст читается легко и быстро. (14 или 16 шрифт)

б) Иллюстрированность: Автор данной дипломной работы считает, что журнал «Наследник» оптимально насыщен изобразительными элементами: фотографиями и рисунками. Особенно удачно получается иллюстрации в рубрике «Родина Россия», когда корреспондент отправляется в определённый город России и привозит оттуда вместе с полезной информацией целую коллекцию фотографий. Это могут быть либо достопримечательности данного города, посмотрев которые, читатель получает впечатление, что путешествовал он сам, либо с этих фотографий на нас будут смотреть веселые живые лица молодёжи данного города.

Благодаря такой насыщенности фотографий журнал «Наследник» быстро привлекает внимание, и даже если молодому читателю не всегда охота вчитываться в заголовки, он всё равно найдёт для себя такую иллюстрацию, которая его «зацепит», а значит, породит интерес к прочтению статьи.

Более точно раскрыла эту мысль дизайнер Ирина Журова: «Хорошо получается тогда, когда действительно статья интересная, и так хочется, что бы другие прочитали. Думаешь всё время об этом: «а как лучше», «а какие фотографии», а «как по настроению их подобрать, по цвету», так чтобы человек, который только что открыл журнал, и пролистнул страницы, - заинтересовался бы, что бы увидев фотографии, сразу  захотел прочитать текст. Мне кажется, это как песня, когда человек поёт, от полноты переживаний душевных: ему хорошо, или наоборот плохо, и у него это вырывается наружу в виде песни. И тут тоже самое происходит, какое-то переживание задевает его в этом материале, и оно должно выплеснуться наружу и тогда хорошо оформленная статья, она как песня получается.

Но в тоже время соблюдается такая грань: «иллюстрации не должны сбивать с толку, а наоборот должны гармонично сочетаться с текстом, как бы дополняя его».[9]

в) Оформление: Безусловно, журнал «Наследник» уже имеет «своё лицо». Несмотря на то, что на сегодняшний день существует два журнала с таким названием, мы всё равно не запутаемся и легко узнаем наш православный молодёжных журнал «Наследник».

Итак, оказывается в интернете, есть ещё одни журнал с таким названием, но пишется оно на английском языке заглавными буквами «NASLEDNIK»[10]- это семейный журнал, который не ориентирован специально для православной аудитории. Поэтому подробно его рассматривать мы не будем, а просто обозначим его существование.

Нужно признать, что на протяжении трёх лет внешний вид «Наследника» несколько изменился. Поработав с архивом журнала «Наследник», можно привести в хронологическом порядке ряд нововведений:

·         с № 8 (2006 г.) на обложке журнала впервые указывается электронный адрес naslednik-magazine.ru. Что, конечно же, является очень важной информацией для читателя. Посетив данный сайт, можно получить более подробную информацию об издании и редакционном коллективе. Так же ознакомиться с архивом номеров, узнать о последних событиях, и анонс нового номера.

·         с № 17 (2008 г.) адрес сайта начинает располагаться над словом «Наследник», т.е. над названием журнала. С одной стороны может показаться, что это несущественная информация, но автор дипломной работы пришёл к выводу, что данное расположение наиболее удачно. Т.к. в наш современный век такая информация, как адрес сайта, рассказывает нам очень о многом. И естественно её нужно располагать на самом видном месте. Редакция это место удачно вычислила и внесла нужное изменение.

·         с № 21 (2008 г.) на обложке появляется адрес нового сайта. Вместо naslednik-magazine.ru , теперь печатается naslednik.ru. Даже не раскрывая глубоко суть вопроса «чем эти сайты отличаются друг от друга?» , можно оценить преимущество адреса naslednik.ru. Он является коротким, чтобы найти электронную версию этого издания, достаточно в поисковой системе ввести только название журнала.

·         Обратим внимание на слова, которые размещаются под названием: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?»

С № 8 (2006 г.) эта надпись стала размещаться над названием журнала, хотя в предыдущих номерах (за 2005 – 2006 гг.)  она располагалась под ним.

С № 17 (2008 г.) эта надпись вновь возвращается на прежнее место (наверх)

Такие перемены обусловлены тем, что теперь на обложку выводится на наш взгляд, очень нужные слова «Православный молодёжный журнал», они  дают чёткое представление о том, для кого этот журнал, и помогают понять человеку, что он сделал правильный выбор.

В № 8; № 9 (2006 г.)  сокращение «МК. 10, 17» - приведено в таком виде: (10, 17) буквы, «МК.» – не указаны. Напомним, что ранее мы уже говорили о важности этого сокращения, оно нам подсказывает, где в Евангелие найти именно то место, в котором приведён этот вопрос: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Так что, получается, что (МК. 10, 17) -  это своеобразная подсказка. Если же мы оставим только (10, 17) то возникает путаница, создаётся впечатление, что это указан номер журнала, или ещё что-то.  Особенно этот ребус будет непонятен человеку, который впервые взял в руки журнал «Наследник».  На взгляд автора дипломной работы, такой «эксперимент» с № 8; № 9, - оказался неудачным.  Так что, все последующие номера вновь выходят с указанием «полного адреса» (МК. 10, 17).

Однако начиная с  № 17 ( 2008 г.) и по сегодняшний день, этот «адрес»   (МК. 10, 17) и вовсе исчезает с обложки. Возможно, это и правильно, получается, задан риторический вопрос: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» ответ, на который читатель будет искать самостоятельно.

  • Очень пристальное внимание заслуживает тот факт, что на обложке, рядом с  № только единожды был указан год выпуска. (№ 3, 2005) в последующих же номерах (за 2006, 2007, 2008 гг.), информации про год выпуска, на обложке  не было.  Это создавало определённые трудности  и читателям и продавцам, т.к. непонятно было, например, № 15 – это уже устарело, или ещё свежий выпуск? Такая неразбериха продолжалась на протяжении очень долгого времени, и только в 2009 году, появляются выпуски № 4 (27) 2009 и № 5 (28) 2009 на которых редакция, наконец-то указала год. Так как это самые свежие номера, значит, автор дипломной работы делает вывод, что редакция и дальше будет вести счёт годам, что, безусловно, является хорошей новостью.[11]
  • В самых первых номерах журнала «Наследник» (2005 г.) на обложке указывалась только тема номера. Например «Есть Красота», а содержание журнала никак не было представлено на обложке. Оно заменялось наиболее подходящей по теме,  цитатой из Священного Писания. И только с № 8 (2006 г.) на обложке впервые появляется анонс номера, в котором указываются названия статей, отражающих суть номера.
  • Следует отметить, что анонс статей приводился без указания страниц. То есть печаталось только название статьи, а на какой странице её искать, не говорилось. И только с № 23 (2009 г.)  указывается страница наиболее яркого материала,- это была рубрика «интервью номера».  Далее в № 24 (2009 г.) такая традиция продолжилась. А № 28 (2009 г.) порадовал тем, что на обложке, уже все статьи имели номер страницы. Здесь же, указываются названия рубрик, в которых находится анонсируемая статья. Это делается первый и последний раз, то есть только в одном номере. 

В процессе работы с архивом журнала «наследник» автор дипломной работы пришёл к выводу, что № 8 (2006 г.); № 17 (2008 г.); №4 (27) 2009 г.  -  явились самыми «переломными» номерами, именно с них, начинались нововведения и маленькие эксперименты над обложкой.

4) Потребительские характеристики.

    а) Информационная ценность:

Степень оригинальности. Отличительной чертой «Наследника» является простота и качество собранных материалов.  На наш взгляд, информация в журнале «Наследник» оригинальна тем, что её преподносит молодому читателю такая же молодёжь.  Это значит, что автор и читатель говорят на одном языке и легко находят взаимопонимание.

Свежесть информации. Так как журнал «Наследник» выходит с периодичностью один раз в два месяца, то было бы неправильно ждать от данного издания свежести информации и оперативности. Пожалуй, такая цель вообще не ставится. Но «Наследник» в этом, ничуть не теряет, наоборот, лишенный возможности говорить на ежеминутные темы, он получает возможность говорить на вечные темы. Которые всегда найдут отклик в душе читателя.

Приложимость к практической деятельности читателей. Очень интересный и нужный критерий, который вполне присутствует в журнале «Наследник». Особенно ярко это проявляется в рубриках: «Образ жизни», «Профессия», «Спутник» и др.  Это совсем не значит, что открыв, например, рубрику «Спутник» мы найдём пошаговые инструкции, и набор алгоритмов. Нет. А изюминка данных рубрик заключается в том, что мы можем прочитать историю, которую реально кто-то когда-то пережил, и получил опыт, может положительный, а может и отрицательный. А значит, прочитав такую статью, мы сможем избежать «наступания на одни и те же грабли». Ведь не зря же говорится «предупреждён – значит вооружен! ».

И это работает, и реально помогает людям. Например, какая-нибудь девушка стоить перед мучительным выбором «быть или не быть?» сама она ответ не знает. У родителей спрашивать не хочет, друзья сами ничего не знают. Что делать, куда идти? А тут она внезапно заметила на странице журнала такую же ситуацию, как у неё. И прочитав,  смогла принять правильное решение. Ну конечно, все ситуации не предусмотришь. Но хотя бы тот факт, что человек эту информацию прочитал, она у него в голове отложилась «про запас», а значит, в нужной ситуации он к ней прибегнет, воспользуется ею, и сможет избежать потерь.

Следует отметить, что среди главных целей, редакция перечисляет такие, как:

•   рассказать молодым людям о вариантах достойного выхода из сложных жизненных ситуаций;

•    вырвать молодого человека из круга одиночества, и создать среду общения, в которой имеющиеся у молодых людей проблемы перестают казаться уникальными и неразрешимыми.

Влияние на общекультурное развитие: автор дипломной работы считает, что журнал «Наследник» систематически оказывает влияние на «общекультурное развитие молодежи». Это можно продемонстрировать на примере рубрик: «Культ и культура», «Родина», «История», «Рассказы о Русском первенстве»  и др. Напомним, что редакция в числе главных целей выделила:

•   вернуть престиж базовым человеческим занятиям (мать и отец семейства, воин, крестьянин, врач, учитель, мастер своего ремесла...);

•   продемонстрировать, что жить в ладу с совестью сегодня возможно и далеко не так страшно, как могло показаться; 

•   ориентировать молодежь на правильное понимание и защиту моральных ценностей и национальной культуры;

соответствие запросам читателей: чуть ранее мы уже говорили о том, что журнал «Наследник» пишут молодые для молодых. Значит, редакция и читатель растут, и проживают это жизнь вместе. И у тех, и у других проблемы будут одинаковые. Список актуальных тем неиссякаем. Пожалуй, нет такой темы, которая бы не могла быть поднята на страницах журнала. Более того, редакция постоянно «держит руку на пульсе», ведь чтобы соответствовать запросам читателей нужно знать спрос. Для этого редакция регулярно общается с читателем посредством звонков, писем, встреч. Очень активно в последние годы стал использоваться сайт журнала «Наследник», на котором есть возможность устраивать он-лайн опросы, и быстро реагировать на запросы читателей.[12]

В завершении разговора об информационной ценности, мы пришли к выводу, что журнал «Наследник» представляет собой реального помощника в делах. Отличительной чертой «Наследника» является простота и качество собранных материалов. Редакция не боится говорить с читателем на вечные темы, старается ориентировать молодежь на правильное понимание и защиту моральных ценностей и национальной культуры. Но вместе с тем, не стоит забывать о том, что идеальных изданий нет. Так же и журналу «Наследник» есть «куда шагать», и есть что менять. Редакция с благодарностью принимает от читателей критику в свой адрес, давая понять, что журнал готов совершенствоваться и меняться.

в) Товарный вид. За всё время существования журнал «Наследник» побывал в нескольких полиграфических исполнениях. Так, например, с № 1 (2005 г.) по № 9 ( 2006 г.)  журнал был чёрно-белым, лишь заголовки, номера страниц, и другие важные детали, которые требовалось обозначить, выделялись,  синим, красным либо оранжевым цветом. Хотя следует упомянуть о том, что оглавление сопровождалось всё-таки цветными фотографиями. Цветною была и обложка. А начиная с № 10 (2006 г.) журнал «Наследник»  становится полностью цветным.

Качество бумаги так же было в нескольких вариациях. Например, с № 1 (2005 г.) по №  23 (2009 г.) страницы «Наследника» были глянцевыми. А вот начиная с № 24 ( 2009 г.) качество бумаги изменилось, теперь, страницы «не скользят» и не блестят, их легче перелистывать, это улучшенные технологии, более высокое качество.

Интересной находкой явилось то, что рубрика «Образ жизни» приобрела своё неповторимое лицо. Она печатается на листах, оформленных в виде школьной тетради, в клеточку. Это помогает нам легче ориентироваться в журнале.

С № 1 (2005 г.)  по № 12 (2006 г.) страницы журнала «Наследник»  соединялись скрепкой. А начиная с № 13-14 (2007 г. ) журнал становится проклеенным.

Пожалуй, один из самых волнительных моментов, которые переживается редакцией в ожидании выхода нового журнала в свет, это тревога о том, «какая получилась обложка?». Ведь на фотографии она одна, а в печати, может получиться совсем другой.

Автор дипломной работы присутствовал на редсовете, когда в редакцию принесли журналы № 28 (2009 г). На тот момент это был самый свежий номер. Каждый участник редсовета взял в руки «Наследник», наступила тишина. Вот что творится в этот момент в душе каждого человека? Никто не знает. А отец Максим приоткрыл тайную завесу, поделился, рассказал, о чём думает лично он в такие волнительные моменты: «Сначала думаешь, что получилась халтура, а потом берёшь в руки журнал – класс!» (это и про обложку – чутьё не подвело – и про содержание.)

А спустя минуту, после затянувшегося молчания, начинаются обсуждения:

Мнение № 1: «Вот именно так я себе эту обложку и представлял».

Мнение № 2 «Да, очень удачно, хорошо, что именно эту фотографию выбрали!»

Мнение № 3 « Хорошо, но всё-таки темновато, опять обложка мрачная»…

Но это уже финальная часть обсуждения. А вначале все усиленно размышляли на тему «Долг». «Что и кто может размещаться на обложке журнала с такой темой?». Автор дипломной работы считает такой подход «мозгового штурма» очень удачным. То есть каждый имеет право высказывать свою точку зрения, и она не критикуется, не отвергается, а берётся в общую копилку идей. И только после того, как все варианты озвучены, начинается выбор из списка наиболее интересных идей.

А иногда бывает ступор, народу много на редсовете, а идей нет. Либо избитые идеи. Вот тогда приходится за всех отдуваться фотографу Виктории Рыженко. Тут уж все методы хороши, хочешь фантазию включай, хочешь, борозди по просторам интернета. И всё-таки автор дипломной работы считает, что обложка должна придумываться группой людей в процессе «мозгового штурма», а не одним человеком-фотографом, у которого и так полно забот-хлопот, и ему уже приходится «вымучивать» из себя хоть какую-то обложку. Так, конечно, быть не должно.

г) Подготовленность читателя;  конкурентность:

Журнал «Наследник» хоть именуется «православным молодёжным изданием», но каких-то специальных навыков и подготовки читателя не требует. Не важно, сколько лет человек ходит в храм: года, два, три или десять лет, а может человек вообще  впервые заглянул в Церковь?   Увидел в продаже журнал «Наследник» и решил его приобрести. Возможна ли такая ситуация в реальной жизни? Да! А вот найдёт ли светский подросток на страницах «Наследника» информацию, которая сможет его заинтересовать? Ответом на этот вопрос будет приведён отрывок, взятый из «Живого Журнала» отца Максима Первозванского[13]:

Ну, очень приятно. Получил сегодня письмо: "Большое вам спасибо, за ваш журнал!!!! Девушка с опаской воспринимающая православие, и не воцерковленная, сегодня у Вас в храме купила журнал, вот сидит, читает взахлеб!!! Спаси вас ГОСПОДИ!!!" ( 9 Июля, 2009 г.). Как видим, читательница осталась довольна.

Здесь же хотелось привести отрывок интервью, которое взял журнал «Журналист» у отца Максима:

- «Как удается журналу, не рассчитанному на воцерковленного?— молодого человека, вести с ним разговор, во всем обнаруживая православное мироощущение авторов, но не заталкивая насильно читателя в Церковь?»[14]

- «Просто пытаемся быть искренними. Насколько это у нас получается,?— не мне судить. Однако мы предполагаем, что еще многие с удовольствием читали бы журнал «Наследник», если бы знали о нем. У коллектива есть определенный миссионерский опыт. Миссионерский — не в смысле проповеди Христа: просто многие из нас имеют опыт бесед, даже публичных, дискуссионных с нецерковной аудиторией. Поэтому есть, как нам кажется, некая адекватность в понимании того, о чем нужно говорить и как надо говорить. Очень важно, что найдена концепция: мы не говорим о Церкви, не говорим о вере, т.к. есть свои издания на эту тему. Мы говорим о жизни».

Однако не только молодёжь может принимать активное участие в чтении данного издания, но и  люди более старшего поколения интересуются «Наследником». Например, учителя, и родители могут почерпнуть со страниц этого издания  много интересных тем для бесед с подрастающим поколением.  Об этом рассказал отец Максим в интервью для журнала «Журналист»:

- «А каков  возраст читателей «Наследника»??— спросил корреспондент[15]

- «Самый разный. Среди наших читателей есть и старшеклассники, есть и?— пенсионеры. Одна из самых мощных наших читательских групп — даже не молодые люди (не знаю — к сожалению или нет), а преподаватели, воспитатели и родители. У нас множество откликов именно от родителей и учителей, которые говорят: «Наследник» — это то, чего мы всю жизнь ждали и искали. Говорю об этом не в порядке саморекламы: такие признания лишь свидетельствуют о том, что мы пока еще не нашли дороги к юному читателю. К массовому молодому читателю мы пока дороги не нашли».

Из всего вышеперечисленного может сложиться мнение, что журнал «Наследник» адресован исключительно тем, кто только начинает свой путь к Церкви. Это, конечно, не так. Ведь есть  у этого издания такие читатели, которые живут полноценной приходской жизнью, и вместе с тем по-прежнему  читают «Наследник» уже не первый год. Хотя затрагивая вопрос о «качественности издания», хотелось бы осветить точку зрения, которой придерживается определенное количество молодёжи, в основном это люди, на протяжении трёх и более лет регулярно посещающие Богослужения, и более-менее ориентирующиеся в потоке православной прессы.  Так вот их мнение таково: «Журнал «Наследник» - это для детского сада. Через три года это читать уже не интересно. Статьи там не профессиональные, и всё как-то по-любительски».

Автор дипломной работы не согласен с такой трактовкой, так как сам является читателем «Наследника» на протяжении трёх лет и ничуть не потерял интереса к этому журналу. А то, что материалы не профессиональные и многое выполнено по-любительски, так это нам ещё раз подтверждает то, что журнал «Наследник» пишется «молодыми для молодых», и что любой желающий может стать автором этого журнала, если ему есть, что сказать этому миру. Это удивляет, оказывается не надо быть профессором, не надо занимать какую-то высокую должность и серьёзные связи, всего этого не требуется для того, чтобы стать автором «Наследника».  Приходи и пиши. Это изюминка «Наследника». И это скорее достоинство, нежели недостаток. Хотя если есть противоположное мнение, и это мнение не одного, а нескольких человек, то его тоже надо брать в расчёт, и всерьез рассматривать.  Возможно журналу «Наследник» придётся искать новые подходы для тех, кто уже порядком «воцерковлён» и желает двигаться ещё дальше. Иначе эта категория читателей отпадёт от «Наследника», что само по себе плачевно, так ещё  может и негативно сказаться на тиражах, и на подписке данного журнала, так же может сузиться круг читательской аудитории.

В первой главе нашего дипломного сочинения мы уже говорили о том, что сегодня мало представлено изданий, позиционирующих себя как «молодёжный православный журнал».  Напомним, нам удалось насчитать всего шесть таких журналов. Причём, ни один из них не является серьёзным конкурентом для журнала «Наследник». Об этом открыто заявил отец Максим на встрече с читателями, которая проходила в рамках форума «Православная Русь»[16]:  «У журнала «Наследник» есть СВОЯ ниша, мы не конкурируем ни с кем». Автору дипломной работы удалось найти только два издания, которые по своим характеристикам схожи с «Наследником». Это журналы: «Собрание» (г. Казань) и «Новый Ковчег» (г. Белгород). Однако эти журналы географически не пересекаются с «Наследником», т.к. находятся в разных городах, и не лежат на одном прилавке вместе, а значит, не конкурируют. Одним из самых мощных конкурентов «Наследника» в Москве можно было бы назвать динамично развивающийся православный журнал «Фома», который имеет огромную популярность среди православной читательской аудитории и выходит тиражом 36000 экземпляров.  Но такое сравнение делать нелогично, так как «Наследник» и «Фома» хоть иногда и делят одну и ту же читательскую аудиторию, но зато имеют принципиально  разный подход к написанию статей. 

Если кратко описать аудиторию журнала «Фома», то она будет выглядеть таким образом: семейные люди, либо те, кто уже пришёл к православию, либо идёт, но уже давно сделал свои маленькие открытия (это уже взрослый человек, с вполне сформировавшейся личной позицией). Журнал Фома рассказывает о ЦЕРКВИ.

«Наследник» же,   принципиально избегает прямых разговоров о церкви. А говорит о жизни с точки зрения авторов (молодёжи). «Наследник» подскажет, что такое хорошо, что такое плохо, но без нравоучений, ненавязчиво.

д) Индекс жизнестойкости.

Журнал "Наследник" является благотворительным изданием. То есть цель издания журнала - не получение прибыли, а культурное просвещение молодежи.

Начиная с № 26 (2009 г.) редакция журнала печатает на 2-й странице вместе с выходными данными следующую фразу: «Редакция сердечно благодарит наших жертвователей за помощь и просит молитв о наших попечителях Сергии и Максиме». Автор дипломной работы считает эту фразу нужной и важной. Ведь читатели, зная имена попечителей, смогут помолиться об их здравии, и ещё важно, что бы люди с благодарностью воспринимали то, что есть.

Автор дипломной работы присутствовал на встрече журнала «Наследник» с православным молодёжным объединением «Молодая Русь»[17]. В завершении встречи можно было приобрести новый выпуск «Наследника» по минимальной стоимости 30 руб. (Для сравнения: в киосках этот журнал стоит от 65 рублей и выше). Это был очень приятный сюрприз для постоянных читателей «Наследника», которые есть в «Молодой Руси». Не исключено, что кто-то впервые решил приобрести этот журнал, и может надолго заинтересуется им.

Однако не стоит забывать о том, что проблема финансирования – это очень острая проблема для «Наследника». Всем известный «кризис» медленными, но верными шагами добрался и до нашего журнала. Вот какие цифры приводит отец Максим, говоря о финансировании журнала: «финансирование: очень острая проблема. 80% средств – это спонсорство. Что делать, если их не будет?»

И как один из вариантов решения данной проблемы отец Максим предположил, что можно будет «уйти в интернет», то есть стать чисто сетевым изданием. Это тоже выход, хотя бы даже потому, что можно будет сохранить авторский коллектив.  

Подводя итог второй главы, автор дипломной работы пришёл к следующим выводам:

  • особенность «Наследника» заключается в том, что это «журнал, который пишут молодые для молодых»;
  • журнал хоть и указывает на обложке принадлежность к православию, но всё равно носит «скрытый православный смысл», т.е.  редакция «говорит о православии, не православным языком», пытаясь  рассуждать о нравственности с самой разной аудиторией;
  • интерактивность настолько велика, что позволяет читателям активно участвовать в создании номеров. Любой желающий может попробовать себя  в качестве автора журнала «Наследник»;
  • за три года существования журнала редакция сумела поднять тираж в три раза, и сегодня он органично вписывается в систему российской православной прессы;
  • в нашем мире всё не постоянно, грядут  перемены, но хочется верить, что журнал «Наследник», пройдя через года, не потеряет своё «лицо» и не прекратит своего существования. Хотя угроза «отсутствия финансов» сегодня двигает процесс к тому, что многие журналы стали закрываться по причине отсутствия денег. «Наследник» тоже не избежал кризиса и существует благодаря жертвователям и спонсорам. Если вдруг таковых не станет, то журнал будет вынужден переквалифицироваться в «чисто сетевое издание».

 

Из дипломной работы Аникеевой Виктории Викторовны ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖНОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ПРЕССЫ (на примере журнала «Наследник»)



[1] Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе: Учебное пособие. – М.:  РИП-холдитнг, 2007. – с. 293.

[2] Там же.

 

[3] «Журналист» №4, 2008, с. 74

[4] Приложение № 2

[5] http://chayka.org.ru/forum/

[6] Редакция журнала «Наследник», рассказывает читателям о своей работе

    // CD – приложение к журналу «Наследник»

 

 

[7] http://naslednick.ru/online/news/

[8] Редакция журнала «Наследник», рассказывает читателям о своей работе

    // CD – приложение к журналу «Наследник»

 

 

[9] Редакция журнала «Наследник», рассказывает читателям о своей работе

    // CD – приложение к журналу «Наследник»

 

[10] http://www.kitpublicity.kz/publications/Naslednik/

[11] Приложение № 1

[12] http://naslednick.ru/

[13] http://pervozvansky.livejournal.com/

[14] http://www.journalist-virt.ru

[15] http://www.journalist-virt.ru

 

[16] http://www.pravoslav-expo.ru/index-m.ru.html

[17] http://molrus.ru/forum/index.php

 

вернуться

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru