Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал
Контакты | Карта сайта

Как решиться? Небанальный вопрос материнства

№ 28, тема Долг, рубрика Спутник
– Ты должна родить! – Саша смотрел на меня строго и серьезно.
Я в ответ только пожала плечами: пусть говорит, что хочет, я решила все сама. Мой ребенок, что хочу, то и буду делать. И нечего меня учить жить. Я, собственно, сказала ему про беременность, чтобы он просто знал, что у меня должен был быть ребенок. Я же ничего от него не требую, никаких сложных решений моих проблем. Все можно разрешить получасовой операцией. Была проблема – раз! – и нету.
– Должна! – повторил он еще раз. – Должна родить ребенка, а потом уже будем думать, что делать.
– Никому я ничего не должна, Саш. Вспомни наш разговор два дня назад. Разве ты не предложил расстаться? – я задела за живое специально. Мне захотелось его позлить! Да-да! Сколько я просила его: «Пойдем распишемся! Будем жить как нормальные люди». Так нет же. Пускай теперь остается с носом! Так ему и надо.
Саша терпеливо слушал мои распинания. Я даже удивилась, до чего же он терпелив. До этого я ни разу такого за ним не замечала. 
– Я много думал, – наконец сказал он, – может, мы подадим заявление? И, если ты не против, и повенчаемся сразу?
Ушам своим не поверила. А может, он просто издевается надо мной? Поиздевается и, когда я решу оставить ребенка, бросит. Нет-нет-нет! Я этого не хочу! Тем более, что где-то в глубине души я понимала, что люблю его. И от этого еще страшнее довериться, чтобы потом страдать. Я запихнула чувства подальше, в самую глубь, в пятки. Он их не должен видеть! Я все решила. И точка. 
– И вообще, я хочу доучиться, получить диплом, работать, наконец! – я нервничала, доказывала. Мне хотелось, чтобы все от меня отстали. – Мне учиться осталось всего-то полтора года. А тут пеленки, памперсы, сопли и ползунки. Куда я со всем этим добром? К маме? Или, может, к декану? Глядишь, сразу выдаст диплом по доброте душевной. Нет, Саш, ты хотел расстаться? Так давай не тянуть этого кота за хвост. Ребенка я рожать не буду, не хочу. Я должна получить нормальное образование, обустроиться в жизни, а уж потом думать о детях. Я им должна обеспечить хорошее будущее, а не пугать их неизвестностью: будет завтра у них хлеб или нет.
– Я предложил тебе расписаться. – Саша приобнял меня, но я отстранилась. – У меня ведь есть работа. И диплом получу через полгода. 
– Отвяжись, – я устала, чувствовала себя неважно, меня подташнивало. А еще я боялась сдаться.
– Нет! – Саша больно схватил меня за руку, – не губи ни себя, ни нашего ребенка! Прошу.
 
Но я просто вырвала руку и ушла. Я даже не попрощалась, не обернулась, хотя знала, что он смотрит мне вслед. Я не стала садиться в автобус, решила пройтись пешком, продышаться. Пусть ребенок тоже дышит, пусть чувствует себя хорошо хотя бы то недолгое время, пока я его ношу. Все равно через пять дней… У меня уже подписано направление. И хорошо бы, чтоб ничего не узнала мама. Ей-то уж совсем незачем волноваться. Я шла по осеннему городу, заваленному листвой, шла по оранжевому ковру, который приятно шуршал под ногами, успокаивал и ласкал слух. Я успокоилась и просто медленно, прогулочным шагом, брела к дому. Честно говоря, домой не хотелось, там мама, а она обладает удивительным даром допытываться, что произошло. Могу сама не заметить, как сообщу ей о том, что беременна. Я остановилась напротив подъезда, думая, что дальше делать, куда идти. Во дворе перед домом играли два малыша. Младший карапуз, попухлее, кинулся отнимать у старшего машинку, а тот побежал к маме, высоко держа игрушку над головой. Мама, в просторной теплой куртке, наклонилась к ним и принялась что-то негромко втолковывать, поглаживая то одного, то другого по голове. От нее исходило столько нежности и доброты, столько тепла и заботы! Казалось, золотые листья в этом дворе светятся ярче, чем в соседнем. Из-за нее. Налетел ветерок, и я поплотнее укуталась в пальто, подняла воротник, но не ушла, а продолжала стоять и смотреть на маму с малышами. Листья вокруг них завертелись в веселом хороводе, дети тоже радостно закружились. А она стояла посреди этого хоровода и внимательно следила за шалопаями. Листья ложились ей на плечи, кружились у самых ног. Младший споткнулся, и она моментально подхватила его на руки и закружилась с ним. Как это было красиво! Я забыла, что стою возле дома, что не хочу входить, что вообще не собираюсь рожать. Я забыла обо всем, кроме того, что хочу сама стать такой. И так же кружиться со своим малышом. Я хочу научиться менять ему памперсы, читать ему сказки, укладывать спать, целовать его на ночь. А еще я хочу… я хочу… замуж. За Сашку. Я согласна!
Торопясь по лестнице на второй этаж, я старалась не думать об учебе. Я повторяла про себя Сашины слова: «должна родить». Мне стало легче. А мама меня не просто поддержит, она меня поймет. Должна понять, она – мама. 

 

Рейтинг статьи: 5


вернуться Версия для печати

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ
Яндекс.Метрика

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru