Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал
Контакты | Карта сайта

Какое дело в жизни вам было труднее всего начать?

№ 52, тема Начало, рубрика Личное

 

Диана Сафиуллина, 22 года, помощник юриста, г. Самара

Обучение в математическом классе. Мне было сложно вникать в эти формулы и восполнять пробелы, но потом это помогло мне сдать автоматом сложную математику в университете и остаться на работе, связанной с цифрами, счетами и формулами.

Екатерина Семивол, 17 лет, абитуриент, г. Куйбышев, Украина

Наверное, ходить на дискотеку. Я этого не понимала никогда. Ведь это просто ночные клубы, где все пьют, курят и не только. Что из этого вышло? Мне уже почти 18, а я по-прежнему обхожу эти заведения стороной, хотя все мои ровесники посещают клубы уже с 14 лет. А я научилась обходиться без них.

Любовь Букина, 22 года, специалист по работе с молодежью, г. Видное (МО)

Сложнее всего в жизни мне было начать «взрослое» дело. Выходить за рамки детства всегда очень грустно и тяжело. Мы растем, взрослеем, с нами растет ответственность, растут потребности. Приходится зарабатывать деньги и авторитет, принимать порой очень сложные решения. Безумно сложно меняться. Во взрослой жизни не все тебе друзья, и ты сам – уже не друг многим. Теперь каждый сам за себя, нужно учиться быть жестким и хитрым. Разочарование? Обязательно. В детстве мы разочаровываемся, если нам не понравился чей-нибудь подарок или если конфета оказалась невкусной. Во взрослой жизни конфетами и подарками оказываются люди. Но только подарок с конфетой можно заменить, и разочарования как не бывало, а после взрослого разочарования в людях на сердце нередко остается шрам на всю жизнь. Сложно становиться взрослым…

Надежда Чеботок, 23 года, медсестра, г. Ступино (МО)

 Самое трудное было начать работать по специальности. Это новый этап в жизни каждого вчерашнего студента. Под началом старших коллег, а потом самостоятельно я начала разбираться в своей профессии. Трудно было, и сейчас нелегко, но так прекрасно, когда ты сама себе хозяйка, знаешь, что делать. Я, конечно, не образцовая медсестра, как пишется в учебниках по сестринскому делу, но то, что входит в мои обязанности, я выполняю.

Иван Баранов, 23 года, студент факультета журналистики, г. Саратов

Мне трудно самосовершенствоваться. Я это делаю в основном в духовном плане. В этом и заминка. Я могу сказать, что любое дело, которое я начинаю, проходит одинаково. И не так, как у других людей. Многие хотят начать вставать раньше, но не могут, откладывая на потом. У меня наоборот. Если я решу, что буду вставать раньше, то прямо с первого дня и начну вставать ни свет ни заря. Начать бегать тоже могу. То есть мне новое дело дается сразу и легко, но я прекращаю им заниматься, когда теряю интерес. Я вроде как доказываю себе, что могу, и всё. Больше мне не нужно. Все люди сначала со сложностями начинают, а потом приноровятся и нормально продолжают. А вот у меня почему-то не так.

Александр Денисов, 24 года, студент, Москва

Не думаю, что это самое сложное дело всей моей жизни, но это явно самое сложное за последнее время: мне пришлось себе перевязать палец на ноге на следующий день после операции на нем. Учитывая, что в этом самом пальце была дырка приличных размеров, достающая до кости. Только после наложения второго бинта удалось остановить кровотечение. На всё это дело у меня ушло порядка получаса. Это, конечно, не аппендицит себе вырезать, но это действительно было трудно – трудно из-за того, что страшно.

Елизавета Баранова, 20 лет, студентка факультета журналистики, г. Саратов

У меня достаточно большая семья и много родственников, но мало кто с кем поддерживает отношения. Все заняты своими делами и своей жизнью. Когда-то в детстве я очень часто бывала на летних каникулах у тети и дяди. Мне очень нравилось с ними общаться. С тех пор прошло около семи лет, и мы толком не поддерживали отношения друг с другом. Я знала их номер телефона, но всё не решалась позвонить – не хотелось навязываться. Но когда я пересматривала старые фотографии, моя рука сама невольно потянулась к телефонной трубке. И я услышала в первый раз за много лет голос моей тети, и мы разговаривали так непринужденно, что мне уже было неважно, навязываюсь я или нет. Главное – результат – хорошие семейные отношения. Сейчас я точно знаю: в семье не место для гордости, иногда стоит сделать шаг, чтобы получить два навстречу.

Влада Трофимова, 22 года, юрист, г. Саратов

Самое сложное начинание, наверное, – заставить себя рано вставать на работу и рано ложиться спать. Хотя мне работа очень нравится, всё равно надо себя пересиливать каждый день. Сложно давалось в первое время общение с людьми. Раньше не могла даже подойти с каким-либо вопросом, касающимся работы, поговорить с кем-то, в дрожь бросало, но с этим тоже справилась.

Виктория Сорикова, 20 лет, студентка, г. Омск

Сложнее всего было поступить в институт, несмотря на то, что поступила я туда без проблем. Тяжело было уезжать из дома, от родных. Первое время даже радовалась, что обрела свободу, никто не контролирует. Но потом вдруг стало очень плохо... Я никак не могла адаптироваться. В институте проблемы начались. К тому же осознала еще, что попала не туда – не моя это профессия. Ходила в институт как на каторгу, хотя видимых проблем вообще не было. Жила на квартире у одной бабушки, потом выяснилось, что у нее сын алкоголик, приходил ночами домой, устраивал скандалы. Пришлось съехать. В общем, дошло до того, что у меня начались нервные срывы. Сбегала с занятий, бывало такое, что вдруг, ни с того ни с сего, подступал ком к горлу, начинала просто рыдать без всякой причины, мысли всякие нехорошие стали посещать. Чуть до клиники не дошла. Сейчас перевелась в другое заведение на другую специальность, вроде всё наладилось. Нужно было просто пережить, видимо, я такая слабая, тепличный такой ребенок, просто не смогла справиться со всем сразу в первое время.

 Мария Иванова, 17 лет, абитуриент, г. Тамбов

Труднее всего для меня было учиться в музыкальной школе, в которую я с трудом ходила, так как не хотела там заниматься. Но несмотря на все сложности я ее закончила. И закончила с отличием! И сейчас я могу получить даже высшее музыкальное образование, но я этого не хочу, моя душа требует чего-то другого. Там я научилась хорошо играть на фортепиано, и несмотря на то, что я окончила школу 4 года назад, в свободное время я могу сесть за фортепиано и наиграть любимую мелодию, подобрать музыку на слух и просто поиграть по нотам. И я совсем не жалею, что я выдержала все трудности и не бросила обучение в музыкальной школе.

Ольга Балбашова, 18 лет, студентка, г. Никольск, Пензенская обл.

Самое трудное дело для меня, наверное, было определиться с выбором профессии по окончании одиннадцатого класса. Было много идей, какую выбрать специальность и в какой вуз поступать. Путем долгих размышлений я всё-таки определилась. Мой выбор пал на профессию психолога-педагога. И вот уже второй курс я учусь.

 Екатерина Мезенцева, 29 лет, секретарь, Москва

Слава Богу, больших трудностей мне не приходилось преодолевать. Самым трудным для меня было переехать в отдельную квартиру после того, как я вышла замуж, покинуть родительское гнездо. Я прожила с мамой и папой 25 лет. Когда переезжала, я плакала... Было нелегко, но мне было интересно осваивать новую жизнь, новую квартиру в неизвестном для меня районе, становиться самостоятельной хозяйкой, обустраивать свое гнездышко и делать всё так, чтобы нам с мужем там было уютно жить.

Надежда Юдахина, 20 лет, студентка факультета журналистики, г. Саратов

Мне крайне трудно было решиться в качестве паломницы пойти в крестный ход, который длился 21 день. Но я всё же решилась. Ни о чем не жалею. Было трудно, но я справилась. Слава Богу!

Яна Холявкина, 23 года, секретарь судебного заседания, г. Омск

Наверное, воплотить свою заветную мечту – играть на ударной установке. На данный момент я занимаюсь уже полгода у профессионального барабанщика. Купила ударную установку, собираю музыкальную группу, а ведь я не могла решиться на это несколько лет.

Мария Самойленко, 15 лет, ученица 10 класса, г. Одесса (без фото)

Труднее всего мне было научиться прощать и не таить обиду на окружающих. День ото дня я внушала себе, что они живут и поступают так, как могут. Они и так пострадали: у них нет совести, достоинства, благородства, жалости. К ним никто никогда не будет испытывать истинного уважения. Все обиды в свой адрес я анализировала и представляла как что-то несущественное, мелочное. И в результате добилась того, что при встрече с ними у меня перестали возникать негативные мысли, я оставалась спокойной. А на душе появлялась легкость и благодарность. Злость разрушает нас…

 

Монахина Евпраксия, 63 года, Украина

Любое дело начинать очень трудно. Если честно и добросовестно начинать. И трудности есть во всём. Но даже если не знаешь это дело, но стараешься сделать его хорошо, Господь всегда помогает. Когда я приехала сюда, батюшка говорит: «Будешь трудиться в трапезной». У меня внутри всё оборвалось, потому что для меня – всё что угодно, но только не кушать готовить. Мой муж военный был, и мы жили в таких условиях, что и готовить негде было.

И вот поставили меня на трапезную, а я ничего не знаю – ни пропорций, ни технологий. И мне никто не помогает. Ко мне все были настроены плохо, что я не повар. Я с закрытыми глазами беру эту капусту, картофель и бросаю в кастрюлю. Сколько ее там, я не знаю, только молюсь. Приготовила борщ, и не знаю, какой он, что у меня там получилось. Заходит Нина, грузинка, знаменитого царского рода (грузины обычно хорошо питаются) и говорит: «А кто сегодня борщ готовил?» У меня внутри всё оборвалось, думаю, ну всё, сейчас мне будет. А она: «Ну и борщ получился, только мужчинам такой подавать!» Значит, вкусный.

И так любой труд. Вот меня ставят на послушание. Я не знаю, как его выполнять, но очень стараюсь. И всегда говорю: «Господи, ты знаешь, что я не умею. Но я не хочу сделать плохо, я все силы отдаю, чтобы получилось хорошо». А когда человек имеет старательность, то Господь помогает. Я говорила батюшке: «Я уже ни физически, ни морально, ни духовно не выдерживаю». А он: «С креста не сходи». Нужно любить любой труд, и тогда он будет легок.

Рейтинг статьи: 0


вернуться Версия для печати

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ
Яндекс.Метрика

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru