Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал
Контакты | Карта сайта

Кровь-морковь

 

Я никогда не делала этого. Не сдавала кровь из вены.

И из-за этой досадной оплошности я не знала своей группы крови. Нет, вообще-то у меня были смутные подозрения, что если у родителей одна и та же группа, то вряд ли у меня будет другая. Но вопрос «а вдруг?» мешал мне спокойно грызть гранит науки и роллы «Филадельфия». А так как любопытство – не самый маленький из моих пороков, то я пошла сдавать кровь. А заодно стала донором. Чтобы два раза не ходить.

Поскольку на улице холодно, дождливо и вообще страшно, я нахально воспользовалась поддержкой подруги – донора со стажем.

– Когда пойдем, Ир? – спросила я в надежде услышать: «Через месяц».

– Завтра, – бодро ответила Ира, – с утра, – добила контрольным.

Оказалось, к донорству надо готовиться с вечера. Из рациона необходимо исключить жареное и жирное. Жирное и жареное. Что же тогда есть?

Перед сдачей крови ее надо сдать. На анализ. И пройти осмотр у терапевта. Для галочки.

– Раздевайтесь! – сказала терапевт.

– Совсем?

– Почти, – подумав, решила девушка и подвергла меня осмотру, прослушке и допросу.

– Все хорошо, идите сдавать анализ, – разрешила она.

На следующем этаже я робко постучалась в кабинет с надписью: «Прием крови».

– Это мой первый раз, – понизив голос, сообщила я женщине, проводящей данную операцию.

– И как таких худ... изящных допускают до сдачи? – поддержала беседу врач, пренебрежительно держа мою тоненькую ручонку.

– Найти бы тут вену, – продолжала она, вооружившись шприцом.

Я отвернулась от тетеньки и, согласно канонам первого раза, попыталась расслабиться и получить удовольствие. Вены отвернуться не успели и поэтому в ужасе попрятались кто куда. Выкачав из меня почти всю кровь – 50 миллилитров – врач успокоилась и оставила мою дрожащую тушку в покое.

– Все. О результатах сообщим! – кивнула мучительница моей ускользающей тени.

«А ведь при сдаче больше возьмут», – начала подозревать я.

– Нет, – развеяла мои подозрения Ира, – онкобольным после облучения требуются тромбоциты, поэтому всю кровь тебе вернут обратно, отфильтровав нужный компонент.

– И какое количество фильтровать будут? – бодро спросила я.

– Немного, – снисходительно ответила подруга, – литра три-четыре.

– Это во мне столько крови? – зауважала я себя.

Вечером мне позвонила мама больного мальчика и сообщила, что я подхожу.

В назначенный день я пришла в центр переливания.

Обычно родители больных детей ищут доноров среди родственников и сослуживцев. В этот раз в центре толпилось две группы: женщины-хохотушки с одной стороны и бравые милиционеры – с другой. Группа, состоящая из меня и моей моральной поддержки, скромно жалась в углу.

В день сдачи надо еще раз пройти терапевта, чтобы он убедился, что за прошедший день или два вы не заболели. И вообще бодры, веселы и готовы делиться кровью направо и налево.

Еще раз удостоверившись в вашей решимости, терапевт выдает бумажку, на которой значится емкое слово из трех букв: чай. Считается, что после потребления сего волшебного напитка вы полностью готовы к процедуре.

После чая меня уже поджидала врач.

Кстати, персонал в центре переливания приятно удивил. Такая доброжелательность и общее отношение, мягко говоря, не характерны для наших больниц.

При мне распечатали аппарат (одноразовый), попутно рассказав о самой процедуре, укрыли меня одеялом, поставили обогреватель, включили телевизор и ушли. Ну, еще иголок понатыкали в разные места.

На все действо ушло полтора часа.

В общем, все оказалось не так страшно, как может показаться на первый взгляд.

P.S.: Теперь я точно знаю, что во мне есть как минимум три с половиной литра крови. Доказано большой жужжащей штукой.

P.P.S.: Вообще, ситуация с донорами в столице нашей родины – полный швах. И люди не идут, и совок процветает: в доноры не берут по принципу «не положено». Например, если вес 49,9 килограммов при норме 50, или если в военнике  написано «ограниченно годен». Даже если ограниченно годен по причине плоскостопия (или безвозмездного пожертвования военным структурам).

P.P.P.S.: На следующую ночь после процедуры, с криками: «В ней море крови, налетай!» – меня загрызли комары. После того как попытки поймать и обезвредить не увенчались успехом, я решила, что этим ближним тоже надо помогать. И выставила из-под одеяла макушку.

Рейтинг статьи: 0


вернуться Версия для печати

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ
Яндекс.Метрика

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru