Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал
Контакты | Карта сайта

Авто-гидро-аэростоп...

Я познакомился с Катей два года назад в храме и сразу же попал под влияние её обаяния. Не женского, хотя она очень даже симпатичная девчонка, а какого-то глубокого, выдающего присутствие настоящего, неподдельного. Но тогда же я ощутил и её боль, внутреннюю надорванность и конфликт. Прошлой весной я узнал, что летом Катя собиралась путешествовать автостопом. Попробовал отговорить – не получилось. Хотел помочь найти спутников – никто не вдохновился, что, по-моему, понятно. Ноябрь. Мы сидим на клиросе в пустом храме после Божественной литургии.

-   Как ты думаешь, что заставляет  людей путешествовать? Я не пытаюсь от тебя услышать общий ответ. Что тебя заставило путешествовать? И почему тебе это нравится?

-  Зачем я путешествую? Я над этим даже и не думала. Но, во-первых, конечно, интересно. Ну, само собой, интересно не только посмотреть на новые места, красивую природу и т. д. и т. п. Просто интересно на людей на других посмотреть, потому что в этом городе они не настоящие.

– Вообще в Москве?

– В Москве они не настоящие, в больших городах они какие-то… не люди, а непонятно что. Вот, а там они… конечно, звучит глупо, но чем дальше, тем лучше.

– Мне, честно говоря, тоже так кажется.          

– Например, в Москве водитель автобуса не стал бы менять свой маршрут для того, чтобы отвезти одну какую-то автостопщицу неизвестно куда, причем еще бесплатно. Были такие люди, которые спрашивали: "Тебе куда?" Я говорю: "Мне туда". – "Ну и ладно!"

– То есть спокойно…

– Спокойно, причем маршрутный автобус. Дело в том, что в начале лета я что-то совсем разуверилась в людях. То есть если, например, сидеть, смотреть телевизор, или даже не смотреть телевизор, а хотя бы слушать радио, можно начать думать о людях вообще Бог весть что. Ну вот. Говорят, что люди такие, такие, такие… А вот проверь, такие они или не такие. Оказалось, что  ничего подобного. Ну, может, мне просто так повезло.

– Попадались нормальные люди?

– Попадались нормальные люди.

– Хорошие?

– Могу заявить честно. Вот, говорят, дальнобойщики – зверюги. Они, там, маньяки, извращенцы. На самом деле… Ну, я не знаю, бывают всякие люди, но риск точно такой же, как если я здесь поеду в метро, то есть, в принципе, нормально.

– Ты далеко доехала?    

– Астрахань, Мурманск, Севастополь, еще там попутные линии были, еще Соловки. Просто я достаточно долго задерживалась в тех местах, которые мне нравились.

– И все автостопом?

– Конечно. Еще я думала, что  такое понятие, как "гидростоп", – это вранье, что такого не бывает. На самом деле бывает – можно спокойно на халяву вписываться на плавающие средства. Так я с Соловков ехала до Валаама. Еще говорят, что бывает "аэростоп", на вертолетах. Но это потом, когда на Камчатку поеду!

– Ты собираешься? В ближайшее лето или как получится?

– В ближайшее лето.

– А кроме того, что ты посмотрела на людей и все-таки поняла, что рано в них разувериваться…

– Да, не надо в них разувериваться.

– Что ты вынесла из этой поездки?

– Спокойствие. Абсолютное, непоколебимое. И уверенность. Потому что я просто ехала, ехала: "Вот, к вечеру буду там-то". Я не знаю,  это действительно избитая фраза, но вот это – действительно, жизнь. Вот ты едешь, читаешь что-то, о чем-то думаешь, с кем-нибудь разговариваешь, а не носишься как угорелый.

– А сомнения были вначале, перед тем как ехать?

– В чем?

– В том, что надо ехать?

– Какие сомнения, если я всю зиму только об этом мечтала?

– Отговаривали?

– «Тебя под первым же кустом!..» Бе-бе-бе... Не то что отговаривали: «Сумасшедшая, куда ты одна!» Я говорю: «Так поехали со мной!»

– Но ты так одна и ездила?

– Да, я ездила одна. Только один раз с подружкой, мы где-то неделю путешествовали – из Мурома ездили на Селигер. Но, по-моему, она  больше из дома ни ногой. Она поняла, что со мной ездить опасно: мы на чердаке ночевали в Осташкове, в общем, весело было.

– А вообще где ночевала-то?

– Палатка есть, и потом – под деревом! Палатку я себе только в августе купила.

– А до этого прямо под деревом?

– Под деревом, на чердаках. Нормально под деревом, на самом деле.

– Ну, а если дождь?

– Ну, мне везло. Вот так. Глупости какие-то.

– Знаешь, почему мне интересно с тобой поговорить? Потому что народ в Москве определяется, как правило, одним из двух способов: или люди  пытаются быть такими – деловыми: соответствующее образование сначала получить, потом работать в офисе и делать свою карьеру. Потом вести жизнь в достатке для себя, любимого. Есть люди, которые этого не принимают или не могут и уходят underground: наркотики, ночные дискотеки и все такое прочее.

– Фу, какая гадость…

– А у тебя такой третий вариант…

– Да, действительно.

– А ты в первый раз поехала автостопом?

– Автостопом – да, этим летом первый раз ездила на большие расстояния. А до этого, конечно… Ну было у меня, но что такое двести километров? Это не страшно. До этого я ездила на электричках, зайцем, само собой.

– А в семье никто не знал?

– Я уезжала, придумала какую-то "отмазку" – в Волгоград, в православный лагерь или на дачу к друзьям, что-то такое я сказала. И все. Когда приезжала в Москву между поездками, у друзей ночевала. Только сейчас, недавно, маме сказала.

– То есть сейчас мама знает?

– Сейчас мама знает.

– А деньги где брала?

– Деньги? Во-первых, я работала в этом году, а во-вторых, мне много не надо.

– Ну, поесть надо, если ты все лето путешествовала.

– Когда мы ездили в Севастополь, я вообще жила только на хлебе и воде. И, в принципе, нормально себя чувствовала. Ну, чего поесть: консервы, хлеб – нормально. Гастрит, правда, заработала.

– Чего же нормального?

– Да он вылечился уже.

– У меня куча знакомых, которые не могут себе позволить поехать автостопом по целому ряду причин.

– Почему обязательно автостопом? Не обязательно ездить автостопом, чтобы быть настоящим человеком. Просто некоторые убегают от действительности. Мне кажется, это неправильно. Надо расправиться со своими проблемами, а потом куда-то уехать – вот это правильно. Но я могу сказать, что если хочешь кем-то быть, надо понять, кто ты есть. В общем, не надо пытаться показывать себя кем-то другим. Не надо притворяться перед собой и перед людьми.

– Что ты думаешь о современных великих путешественниках типа Федора Конюхова?

– Они на этом зарабатывают. Это просто их работа. Такая же, как люди сидят в офисе, а он – ездит и тоже за это получает деньги. Мне кажется, он сейчас с большим удовольствием нашел бы какую-нибудь другую работу. Его уже достало, наверное, там.

– У тебя есть какие-нибудь планы на будущее? Не в смысле какого-то путешествия, а вообще?

– Планы?      

– Да, по поводу своей собственной жизни?

– По поводу моей собственной жизни – я хочу поступить в мединститут на лечебный факультет. Я не знаю, в какой местности, я не знаю, в каком городе.

– Тебе сейчас сколько лет?

– Шестнадцать.

– И ты учишься…

– Я окончила школу и учусь в медицинском училище. В принципе, нормально, хотя могло бы быть и лучше.

– И собираешься стать врачом?

– Хирургом.

Беседовал Фёдор Максимов

 

Рейтинг статьи: 0


вернуться Версия для печати

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ
Яндекс.Метрика

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru