Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал
Контакты | Карта сайта

По Колымской трассе, к невесте

Владимир Александрович, 62 года, Светлана Алексеевна, 52 года:

– Я тогда, в 72-м году, работал в маленьком геологическом поселке на Дальнем Востоке. Встретились мы в нашей экспедиционной камералке. Все вокруг были в основном курносые, а тут появляется греческий профиль, я не мог это не откомментировать: "Во, – говорю, – грачи прилетели!" Она, наверное, обиделась, но я тогда об этом еще не думал... Ну, потом – шутки шутками, смех смехом, и не заметил я, как дело стало усугубляться. Хотелось видеть этот профиль уже ежедневно, ежеминутно. Но это не всегда было возможно, было много сложностей, работы было много, а людей – мало... Бывало, на “подземке”, в штольне, мы торчали по двенадцать часов...

Так случилось, что Светлану перевели в другую экспедицию. Поэтому всю неделю я вкалывал как вол, а по субботам на попутных машинах ездил к ней на свидание. Это почти за 300 км, 260 из которых — по горной дороге, с четырьмя перевалами, два из которых и для людей, и для транспорта были весьма впечатляющими: в июне на них вполне могла случиться пурга и снежные заносы, машины по несколько суток стояли, ждали, пока бульдозеры расчистят путь...

В октябре я закончил свои работы, написал заявление на отпуск (он у меня получался целых пять месяцев), взял несколько книг, кое-какие вещи, гитару и уехал – не на материк, не в Сочи, а в маленький поселок на Колымской трассе, к невесте.

На Стрелке (так назывался тот поселочек) Светлану я не застал, сказали, что она на некоторое время уехала по работе в райцентр. Ночным автобусом я отправился дальше. Там, постукивая зубами от холода (в своем легком плаще я оказался одет явно не по здешней погоде), я добрался до общежития. В заветную дверь я с трудом достучался – все еще спали. Открыла Светлана и сразу обрушилась на меня: "Зачем ты приехал? Я хочу спать, у меня много работы". Потом мы позавтракали в столовой, поговорили, Светлана дала мне ключ от своей комнаты на Стрелке, и я уехал ближайшим автобусом обратно. Комната, где я тогда поселился, вид она имела почти нежилой, и я взялся за дело: законопатил окно, утеплил стены, отдраил полы, выбросил старую ненужную мебель, оставил две кровати и письменный стол, купил посуду, электроплитку. Я хотел, чтобы у моей будущей жены появился дом – свой, обжитой, уютный, где (что самое главное) ее всегда ждут. Приезжала она только на выходные дни. Я же всю неделю вставал в 10 утра, завтракал, садился за стол и конспектировал геологическую литературу (потом этого запаса знаний нам с женой на несколько лет хватило), а к вечеру, часов в 7, когда наука в голову уже не лезла, брался за классику. В 3 часа ночи вставал из-за стола, одевался и к 4-м шел на автостанцию – встречать проходящий автобус из райцентра: а вдруг она среди недели приедет! Раза два так и случилось... Да. Причем на остановку-то идти еще не так холодно – по ветру, да и надежда греет, а вот назад одному да против ветра возвращаться совсем безрадостно: сразу чувствуешь, что мороз 52 градуса, воротник инеем покрывается, и слышно, как дыхание шелестит. Между прочим, лампу настольную я поставил к окошку и никогда ночью не выключал – вдруг она все-таки приедет, увидит свет в окошке, и ей станет теплее – почувствует, что ее ждут.

В конце отпуска я поехал в одну экспедицию – договариваться, чтобы нас вдвоем взяли туда на работу. В дороге влип в непогоду и просидел четверо суток в промежуточном аэропорту на газетке. Но главное, я договорился, что нас со Светланой примут геологами в один отряд. Вернувшись, сказал: "Нам надо расписаться, чтобы приехать туда уже мужем и женой".

В ближайшем крупном поселке, где был загс, документы нам оформили за неделю, нам надо было только приехать и расписаться. В назначенный день мы приехали, привезли с собой свидетельницу и одного паренька с фотоаппаратом. Сотрудница загса стала зачитывать вслух наше свидетельство о браке, и тут наша свадьба чуть не развалилась! Услышав, что ей присваивается фамилия мужа, невеста моя подскочила на стуле: "Как! Мы так не договаривались!" И мы бы, пожалуй, ушли ни с чем, потому что регистраторша сказала раздраженно: "Тогда забирайте документы и приезжайте через полтора месяца". Но нас уже ждали в экспедиции, откладывать было нельзя, и моей невесте пришлось согласиться. Так что чуть ли не со слезами на глазах в канун 8 марта все завершилось успешно. На следующий день мы уехали, в новом поселке поселились в новом, только что построенном общежитии. Здесь были свет и вода – а что нам еще надо?

 

Рейтинг статьи: 0


вернуться Версия для печати

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ
Яндекс.Метрика

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru